Войти Добавить текст
Вы здесь:
------ Страница 19 ------

Мадана-Мохан пр - Вайшнавский этикет - Страница 19

отношению только к одним и отсутствовать по отношению к другим. Если это есть, это не сострадание, это все, что угодно, может быть: корпоративная этика, корпоративный интерес. Но это не сострадание. И Бог не является таким крестным отцом, как в мафии, который гладит по голове только своих верующих, а остальных отправляет в ад на вечные муки. Нет такого отца, нет такого Бога. Мы не верим в такого Бога. Чтобы Бог говорил: « Вот, если вы за Мной идете, будете верны Мне, тогда все хорошо. А если нет, то вас закатаем в бочку с бетоном и бросим на дно реки навечно». То есть, нет такого Бога, Бог относится ко всем равно. Как раз об этом мы сегодня поговорим. Эти два вопроса, мы хотели, на них остановится в начале, чтобы их прояснить. Соотношение между этикой и этикетом и мы задаемся вопросом как нам вести себя по отношению к непреданным? Вести себя по отношению к ним гораздо сложней, чем вести себя по отношении к преданным. Потому, что с преданными нас, по крайней мере, что-то связывает. Можно считать себя вайшнавом и отождествлять себя на уровне ложного эго. Просто считать, что есть определенная группа людей, с которой я себя отождествляю, это – наши. И в их обществе хорошо, остальные карми, у них все плохо. Границы между духовным и материальным миром проходит по забору, опоясывающий наш храм или общину какую-то. Итак, на прошлом занятии мы обсудили различные мировоззрения. Мы о них поговорим чуть подробнее. Приведем конкретные примеры. И сегодня заполним последнюю графу в таблице и покажем некий идеальный взгляд на все три уровня бытия. И мы покажем, каким образом этот идеальный взгляд на все, на весь мир, на других людей, на живых существ, на нас самих, на наше внутренне состояние соответствует программе или плану, который вложил в этот материальный мир Кришна. Но в начале мы скажем об этих 4-х уровнях: чувственный, интуитивный, разумный, и идеалистический. Если говорить об этих людях в позитивном ключе об этих людях, идеалистах, то их можно отнести к альтруистам. Понятно почему. Потому, что эти люди, как они могут быть совершенно фанатично преданы идеи спасения, все остальные, кто не с нами, тот против нас. В некоторых священных книгах говорится: « Кто не с нами, тот против нас». Кришна никогда такого не говорит в БГ, заметьте. Более того, люди, которые противостояли Ему совершенно явным, объективным образом, на поле битвы Курукшетра, стреляли в Него из луков, других орудий, они, в конце концов, не попали в ад на вечные муки. Они все в духовный мир ушли. Хотя Кришна по разному вел Себя по отношению к Своим преданным, демоническим людям, но те и другие обрели освобождение. Вот этика Кришны. Есть такие люди, которые ко всем стараются относиться хорошо, нужно жить ради людей, забывая про себя. Они обычно становятся во главе каких-нибудь религиозных миссий, и они целиком отдают себя служению людям и завоевывают вполне справедливо право, репутацию святых людей. Как, например, мать Тереза, которая несколько лет назад оставила тело. Она была таким человеком, который посвятил себя целиком, свою жизнь другим людям. Это не только сепаратизм, разделение, но еще альтруизм может быть такой же без остатка, безраздельно. Есть один очень интересный философ, который прославился на Западе именно своим таким духовным взглядом на цивилизацию, культуру, на мир, окружающий нас. Он написал книгу, которая называется «Кризис нашей эпохи». Его зовут Питирим Сорокин. Он был глубоко верующим человеком, православным. Он написал книгу, которая посвящена критике современного мировоззрения, современного мироустройства, современной цивилизации. Время показало, что, не смотря на все достижения цивилизаций, на технологический прогресс, мир катится вниз. И он применил фактически ту же самую систему анализа ценностей, и убеждения людей, их мировоззрения, чтобы это продемонстрировать. Он выделяет три вида культуры, три вида человеческих сообществ, которые он называет чувственными: чувственная цивилизация, идеалистическая, духовная или идеационная. Вот такой удивительный, практически почти совпадающий с ведическим анализом, анализ этих цивилизаций, показывает, что мы сейчас живем, это ни для кого не секрет, по первому сценарию, по сценарию чувственной цивилизации. Читая цитату из его книги, например он говорит: «Чем отличается чувственная цивилизация. Она рассматривает чувственное наслаждение, счастье, комфорт и практичность, как высшую цель. Есть такая пословица - полезно то, что в рот полезло. Там люди проводят соревнование, по поеданию гамбургеров. Кто больше съест гамбургеров, считается что-то вроде ведического мудреца или героем в современном обществе. Это совершенно чисто утилитарное, гедонистическое, те есть построенное на наслаждениях, как на высших ценностях общество. И ей присущи такие убеждения, как стремится к максимальному счастью для максимального количества людей в наше время: ешь, пей, наслаждайся, веселись, завтра мы все умрем. Жизнь коротка, и поэтому нужно наслаждаться. Мы можем привести много примеров, убеждений сами, и даже газет для этого читать не нужно. Можно просто заглянуть в свое, еще не до конца очистившееся сердце, и найти не мало афоризмов на эту тему. Следующую идеалистическую цивилизацию

Навигация:

Страница 21
Страница 20
-- Страница 19 --
Страница 18
Страница 17