Войти Добавить текст
Вы здесь:
------ Страница 23 ------

Карнамрита дас - Бабаджи махараджа - двое за пределами двойственности - Страница 23

к Вайкунтхе. Их привлекает настроение айшварьи, я. же предпочитаю совершать бхаджану в духе обитателей Враджи. Меня не очень прельщает общение с ними.

Услышав такие слова, Бабаджи Махараджа почувствовал раздражение. Он сказал:

— Воробей, который пытается перелететь океан, выглядит смешным. Если ты действительно хочешь жить во Врадже, перестань критиковать других, будь скромен и смиренен, как трава, и непрестанно, день и ночь повторяй Святое Имя Господа. Но самое важное и самое первое, что ты должен делать, — это избавиться от оскорбительного отношения к Вайшнавам, пребывая у их стоп. Ты думаешь, что получишь сведения о Вайкунтхе из ада? Сарасвати Тхакур пребывает на Вайкунтхе, но он также находится и во Вриндаване. Ты же в настоящее время находишься во власти ведьмы Майи. Как же ты сможешь увидеть того Сарасвати, который пребывает во Врадже? Получив такой выговор, Аятра Пунья проговорил:

— Я буду жить с тобой в Навадвипе. Но Шрила Бабаджи Махараджа сказал:

— Ты не можешь жить в Навадвипе. Тот, кто наносит оскорбления Вайшнавам, пребывая у их лотосоподобных стоп, не может жить в Навадвипе. Ты — оскорбитель, наносящий оскорбления у стоп трансцендентного Маяпура. Тебя неминуемо ждет падение. Я живу и в Маяпуре, и в Навадвипе. Тот, кто не любит жить в Маяпуре, не сможет жить в Навадвипе. Шри Маяпур — место рождения сына Шачи. Это — трансцендентная обитель. Тебе не дано видеть, что Шрила Бхактивинода Тхакур и Сарасвати Прабху своим примером показывают, как совершать хари-бхаджану, пребывая в состоянии чистого экстаза. Ты испытываешь неприязнь к одному Вайшнаву и просишь другого быть милосердным к тебе. Вскоре произошло то, что и предсказывал Бабаджи Махараджа: Аятра Пунья стал атеистом и предался разврату. Он просил подаяние и покупал дорогие подарки для женщин, с которыми он находился в недозволенных интимных отношениях. Таковы последствия оскорбления, нанесенного великой личности.

Похотливый человек смотрит на мир сквозь призму вожделения

Этот Аятра Пунья, о котором говорилось выше, однажды пришел к Шриле Бабаджи Махарадже и начал критиковать одного возвышенного преданного, с которым был близок Бабаджи Махараджа. Он сказал:

— Тот, кого ты считаешь душой, исполненной великой преданности, и называешь "Прабху", обнаруживает признаки привязанности к объектам чувств. Я не сомневаюсь, что скоро он превратится в отвратительного материалиста.

Услышав это, Шрила Бабаджи Махараджа погрузился в такое угрожающее молчание, что те, кто находился поблизости, испугались и попросили Пунью немедленно уйти. Реакция Шрилы Бабаджи Махараджи на слова Пуньи очень точно выражена Шрилой Бхактивинодой Тхакуром:

Вайшнава чаритра сарвада паеитра

йеи нинде хиса кори

бхактивинода на самбхаше таре

таке сада мауна дхсри

"Поступки Вайшнава всегда чисты, и сам он всегда остается незапятнанным. Тот, кто критикует Вайшнава, наносит ему оскорбление. Бхактивинода не говорит с тем, кто критикует Вайшнава, и потому хранит молчание".

Когда Пунья ушел, Бабаджи Махараджа, глядя ему вслед, сказал дрожащим голосом: — Этот жалкий глупец жаждет материальных вещей. Приписывая Вайшнаву свой собственный порок, он обнаруживает тем самым свое собственное состояние. Вайшнав никогда не испытывает привязанности к материальным вещам, если только они не нужны ему для служения Кришне. Тот, кто имеет хотя бы малейшую привязанность к материальным объектам, никогда не сможет развить в себе любовь к Кришне и преданность Ему. Имеет ли человек безыскусственную любовь и преданность, невозможно узнать, если он не проявляет огромную привязанность к тем вещам, которые необходимы для служения Хари. Тот, кто беззаветно предан Шримати Радхарани и Шри Кришне, обнаруживает огромную привязанность к тем вещам, которые полезны в служении Им. Такая привязанность обусловлена не желанием удовлетворять потребности своих чувств или чувств членов семьи. Видя привязанность преданных к материальным вещам, необходимым для служения Кришне, которая превосходит даже привязанность материалистов к материальным объектам, так называемые аскеты и сластолюбцы считают любящих преданных привязанными к материальному. На самом же деле, если человек не имеет такой искренней привязанности, то вся его преданность Кришне — сплошное лицемерие. Следует избегать общества того, кто плохо говорит о Вайшнаве за его спиной. Я никогда больше не взгляну на лицо этого нечестивца.

Привязанность маха-бхагаваты

Однажды один Вайшнав, бывший семейным человеком, по-|рил Шриле Гауракишоре дорогой чадар. Приняв подарок, Бабаджи Махараджа обращался с чадаром с большой осторожностью и очень хвалил его. В другой раз один человек из Вайшнавской семьи дал Бабаджи Махарадже несколько рупий. Тот взял их, завернул в край верхней одежды и тщательно хранил их. Он все время проверял рукой, на месте ли деньги. Один богатый материалистичный человек из Калькутты заметил это и утратил и ту малую веру в Бабаджи Махараджу, которую имел. Несколькими днями позже Бабаджи Махараджа отдал чадар и деньги какому-то Вайшнаву. Когда тот глупый материалист встретил в Калькутте Шрилу Бхактисиддханту Сарасвати Тхакура, он сказал ему:

— Я был у Шрилы Бабаджи Махараджи и что же я увидел:

он с большой радостью взял чадар и деньги, подаренные ему, и непрестанно восхвалял дарителей. Я не могу понять, что он за садху.

На эти глупые слова богатого материалистичного человека Шрила Сарасвати Тхакур резко ответил:

— Ты видел только его внешнее поведение. На самом деле он обнаружил свою привязанность к служению Кришне. Мы же все обнаруживаем свою привязанность

Навигация:

Страница 25
Страница 24
-- Страница 23 --
Страница 22
Страница 21