Войти Добавить текст
Вы здесь:
------ Страница 24 ------

Карнамрита дас - Бабаджи махараджа - двое за пределами двойственности - Страница 24

к материальным удовольствиям. Те глупцы, для которых богатство имеет большое значение, думают, что Шрила Бабаджи Махараджа тоже жаждет богатства. Он прославлял человека за то, что он служил Вайшнаву, испытывая добрые чувства, а мы льстим людям за то, что они помогают нам удовлетворять потребности наших чувств. Точно так же как похотливый человек видит мир полным красивых женщин, материалистичные преданные Кришны, исполненные ложной отрешенности, расценивают действия маха-бхагаваты, которые приносят удовольствие Кришне, как чувственное наслаждение.

Серьезный преданный искренне ищет прибежища у лотосоподобных стоп

истинного духовного учителя

Искреннее преданное служение Кришне превыше мирской морали и учености. Шрила Гауракишора Прабху и Шрила Бхактисиддханта Сарасвати Тхакур явили идеал такого служения в нижеописанной игре. По указанию Тхакура Бхактивиноды Шрила Сарасвати Тхакур отправился в один из дней к Шриле Гауракишоре Прабху и попросил дать ему бхагавати-дикшу. Шрила Бабаджи Махараджа сказал ему:

— Я спрошу об этом Махапрабху, так как, не спросив Его, я ничего не могу сказать тебе.

Когда же Шрила Сарасвати Тхакур на следующий день опять пришел к нему, он сказал, что забыл спросить Махапрабху. Сарасвати Тхакур начал горячо молить его смилостивиться над ним, а затем сказал:

—Если ты не явишь мне свою милость, я расстанусь с жизнью. На третий день Сарасвати Тхакур вновь предстал перед Шрилой Гауракишорой, и тот сказал:

— Я спрашивал Махапрабху, но Он сказал: "Хорошие манеры и ученость — ничто по сравнению с преданным

служением Верховному Господу".

Эти слова больно задели чувства Шрилы Сарасвати Тхакура, и он сказал:

— Ты поклоняешься Кришне, который словно бриллиант среда всех обманщиков, так неужели я поверю в то, что ты не обманываешь меня? Если я не удостоюсь твоей милости у твоих лотосоподобных стоп, я покончу с собой. Гоштхи Пурна явил свою милость Шри Рамануджачарье после того, как восемнадцать раз отказывался дать ему посвящение. Я буду ждать до тех пор, пока ты не прольешь на меня свою милость. Таков мой обет, который я не нарушу, чего бы мне это ни стоило.

Шрила Бабаджи Махараджа, чрезвычайно довольный Шрилой Сарасвати Тхакуром, осыпал его пылью со своих лотосоподобных стоп. В тот же день в Свананда-сукхада-кундже Шрила Сарасвати Тхакур получил духовное посвящение от Шрилы Гауракишоры даса Бабаджи Махараджи.

Гордыня тех, кто исполнен притворной отрешенности

В Шри Дхаме Маяпуре, месте рождения Шри Чайтаньи Махапрабху, жил человек по имени Гопала дас Бабаджи, который очень гордился тем, что является учеником Шрилы Бхактивиноды Тхакура. Он начал подражать Шриле Гауракишоре дасу Бабаджи, лишь внешне проявляя безразличие к мирским делам. Он постоянно повторял святые имена в том месте, где он жил — в фруктовом саду. Чтобы показать, что он увлечен повторением святых имен, он не обращал внимания даже на коров, поедавших фрукты. Он проявлял равнодушие ко всем беспорядкам, пытаясь таким образом показать, что он все время поглощен повторением и что ничто происходящее в материальном мире не интересует его. В один из дней он с гордостью сообщил Шриле Сарасвата Тхакуру, что он превосходит Шрилу Гауракишору Прабху в безразличии к делам этого мира. Шрила Сарасвати Тхакур, услышав это и желая ему блага, отругал его, а затем начал горячо превозносить качества Бабаджи Махараджа и его равнодушие ко всему мирскому. Гопала дас пожаловался на него Тхакуру Бхактивиноде. Тхакур же ответил:

— Тебе принесло бы большую пользу, если бы ты послушал Сарасвати Тхакура, когда он ругал и наставлял тебя. Даже мусульмане, издавна жившие в Маяпуре, обсуждая между собой этот случай, признавали, что отрешенность

Шрилы Гауракишоры даса Бабаджи была истинной, а отрешенность Гопалы даса Бабаджи — показной. Невозможно стать отрешенным человеком, или бхаджанананди, просто копируя отрешенность маха-бхагаваты.

Молитва лицемера о милости

Как-то в Маяпуре к Шриле Бхактисиддханте Сарасвати Тхакуру явился Аятра Пунья, который пришел к нему под тем предлогом, что хочет совершать вместе с ним хари-бхаджану. Он приходил и к Бабадже Махарадже, но тот не обращал на него никакого внимания. Шрила Сарасвати Тхакур был любимцем Бабаджи Махараджа, и поэтому Аятра Пунья просил его замолвить за него слово, так чтобы он мог удостоиться милости Бабаджи Махараджи. Аятра Пунья так часто молил его об этом, что в конце концов Сарасвати Тхакур сказал Шриле Гаурахишоре Прабху о его просьбе и попросил Бабаджи Махараджу смилостивиться над ним. Тогда Бабаджи Махараджа поведал Сарасвати Тхакуру о двуличности Аятры и сказал своему ученику, что такой искренний Вайшнав, как Сарасвати, занимающий известное положение, не должен вступаться за лицемера. Спустя некоторое время он посыпал голову Шрилы Сарасвати Тхакура пыль со своих стоп и сказал:

— Ты неотличен от Господа Нитьянанды, и поэтому страдания других причиняют тебе боль. Но этот человек ужасный лицемер и неисправимый грешник. Он не желает себе самому блага. И его мольба о милости — одно притворство.

Словно нарочно для того, чтобы показать всю свою пороч-ность, Аятра Пунья однажды напился воды из черепа и сказал Сарасвати Тхакуру:

— Смотри! Я более отрешен от материального мира, чем Гауракишора Прабху. Может ли он пить воду из черепа? На это Шрила Сарасвати Тхакур сказал:

— Ты бессовестный негодяй! Уходи отсюда! Мой духовный учитель не будет совершать отвратительные поступки, какие совершают те, кто

Навигация:

Страница 26
Страница 25
-- Страница 24 --
Страница 23
Страница 22