Войти Добавить текст
Вы здесь:
------ Страница 25 ------

Карнамрита дас - Бабаджи махараджа - двое за пределами двойственности - Страница 25

поклоняется Кали. Ты —демон и безбожник!

Поэтому тебя привлекают всякие отвратительные вещи. Ты непремеменно попадешь в ад. В результате, из-за того, что Пунья был обуян гордыней и

наносил оскорбления великим, святым личностям, он заразился стремлением к незаконной связи с женщинами, и начал просить

милостыню, чтобы обеспечить тех проституток, которых он посещал, всем необходимым.

Целеустремленное повторение Святого Имени Господа

Как-то один старый Вайшнав, которого Бабаджи Махараджа почитал, как духовного учителя, обнаружил большое тяготение к поклонению Божествам, вместо того, чтобы указывать совершенный путь, заключающийся в непрестанном повторении имен Господа. Когда Бабаджи Махараджа жил в Кулии, он сказал об этом Сарасвати Тхакуру:

— Старый Вайшнав на склоне лет привлекся арчаной. Сарасвати Тхакур спросил:

— Ты смеешься надо мной? Действия того, кто словно твой духовный учитель, не могут быть уклонением от правильного пути.

На это Бабаджи Махараджа ответил:

— Если так, я больше не буду говорить об этом. Шрила Гауракишора Прабху рассказал о том старом Вайшнаве для того, чтобы предупредить нас: если человек, достигший определенных успехов в совершении хари-бхаджаны, вступит на путь арчаны, его безразличие к мирским делам может уменьшиться.

Любовь и вожделение

Как-то один ученый кастовый госвами читал в Кулии лекции, предметом обсуждения в которых была "Бхрамара-гита" (монолог Шри Радхи, обращенный к пчеле). После двух или трех лекций один человек сказал Бабаджи Махарадже, что лекции замечательны и что никто еще не слышал таких лекций. Услышав это, Бабаджи сказал этому человеку:

— Не ходи больше слушать лекции по "Бхрамара-гите". Смотри! Когда идет дождь, сорняки растут очень быстро. Осторожно посаженные семена тоже могут прорасти, но некоторые из них погибают раньше времени из-за сильного ливня. Благодаря слушанию повествований о Кришне и Его играх семена любви к Кришне пускают ростки в сердцах тех, кто исполнен чистоты, лишен материальных желаний и искренне служит духовному учителю и Вайшнавам. Когда же повествования о забавах Шри Шри Радхи-Кришны слушает тот, в ком есть семя вожделения, в нем тотчас же пробуждается чувственность. Когда такие люди для вида слушают об играх Радхи-Кришны, в них разгорается пламя вожделения. Сознание обусловленных живых существ покрыто пеленой вожделения, и потому для них трансцендентные игры Радхи-Говинды ничем не отличаются от любовных игр земного героя и героини, проникнутые сладострастием. Те, кто считает, способны воспринять трансцендентную природу игр Радхи и Кришны, поскольку имеет веру в эти игры, не осознают своих плотских желаний, находясь под властью иллюзорной энергии. Когда они повествуют об играх Радхи-Кришны, вы не можете понять из их слов, трансцендентны ли эти игры и правильно ли они воспринимают их.

Один из собравшихся сказал:

— Я видел, как некоторые из тех, кто слушал. "Бхрамара-гиту", издавали крики, пребывая в духовном экстазе, а некоторые плакали, непрестанно повторяя: "О Кришна! О Радха!"

Бабаджи Махараджа ответил:

— Это был не духовный экстаз, а безумие, порожденное похотью. Такая подмена приведет мир к гибели. Вы узнали об их так называемом экстазе по тому, что они плакали. Как тот, кто не любит самого себя, сможет обрести любовь к Богу с помощью проявлений майи7 Если кто-то ведет себя так, словно он действительно достиг любви к Богу, попросите его оставить дом и семью. Он должен прийти на берег Ганга и, отказавшись от чувственных

наслаждений, искренне, без всякого лицемерия отдаться бхаджане. И если он сможет совершать такую аскезу в течение года, мы увидим, насколько истинным было его стремление слушать "Бхрамара-гиту". Так Бабаджи Махараджа наказал испытывать тех, кто проявляет духовные чувства, ибо так можно проверить, насколько они совершенны. Пусть они оставят своих друзей и родных хотя бы на год и ведут жизнь в отречении, как это делают те, кто действительно отрешен от всего мирского. Если они не смогут пройти эту проверку, то их следует считать глупыми обманщиками, а те признаки экстаза, которые они обнаруживали, — проявлением их распущенности.

Что есть истинное мадхукари?

Один человек по имени Саха часто по своему желанию посылал Бабаджи Махарадже мешки с рисом. И другие добро делатели также посылали ему рис. Этот рис скапливался в одном из помещений дхармашалы Рани, расположенной в Кулии. Бабаджи Махараджа наконец узнал об этом, и после того как Саха два месяца посылал ему пожертвования, он передал через одного человека просьбу не посылать ему больше рис. Услышав об этом, Саха приехал к Бабаджи Махарадже и спросил:

— О Прабху, я чем-то оскорбил тебя? Почему ты отверг мои пожертвования?

Бабаджи Махараджа ответил:

— Мой духовный учитель как-то сказал мне, что лучше быть вольным быком, чем домашней коровой. Один человек, присутствовавший там, нечаянно услышав слова Бабаджи Махараджа, попросил его разъяснить их смысл. Бабаджи Махараджа ответил:

— Корова получает хороший уход от человека, которому она дает молоко. Тот, кто поддерживает свою жизнь, беря пищу только у одного человека, становится зависимым от этого человека, подобно тому как корова зависит от своего хозяина. Если же хозяин погрязнет в долгах, его кредиторы продадут корову, чтобы вернуть свои деньги. Вольный бык не принадлежит какому-то одному человеку. Он свободно ходит по полям, питая себя таким образом. Хотя бык порой получает удары, он тем не менее не находится всю жизнь в неволе.

Навигация:

Страница 27
Страница 26
-- Страница 25 --
Страница 24
Страница 23