Войти Добавить текст
Вы здесь:
------ Страница 27 ------

Карнамрита дас - Бабаджи махараджа - двое за пределами двойственности - Страница 27

ничтожной, что его отговорка не вызывает ничего, кроме сурового осуждения.

Внешняя чистота и материальное желание

Однажды к Шриле Гауракишоре Прабху пришел из Навадвипы знаменитый профессиональный чтец "Бхагаватам" по имени Госвами, который был одет в шерстяную одежду. Между ними началась беседа, в которой они вскоре начали обсуждать такой вопрос, как чистота в преданном служении. Когда Шрилу Гауракишору Прабху попросили высказать свое мнение, он сказал: — Когда люди, которые стремятся не к преданному служению, а к чему-то иному, которые привязаны к богатству и женщинам и чья чистота — одна лишь видимость, совершают жертвоприношения или другие религиозные обряды, их действия лишены чистоты. Их многообразная лишенная чистоты деятельность — всего лишь куча нечистот, увеличивающая собой и так уже огромную груду мусора. Если какое-то место на теле поражено проказой, она постепенно распространится на все тело. Есть люди, которые стремятся сохранять чистоту, просто одевая шерстяную одежду, когда идут в уборную, или купаясь в Ганге. Их умы, однако, полны мыслей о чувственном наслаждении. В них очень мало чистоты. Их сознание настолько загрязнено, что они не в состоянии увидеть свою собственную нечистоту даже тогда, когда им говорят об этом. Есть люди, которые для вида одевают шерстяную или шафранную одежду, едят только высушенный на солнце рис и купаются в Ганге, чтобы показать, что они — истинные Вайшнавы, однако их сердца полны материальных желаний. Они пекутся о своих сыновьях, женщинах и материальном благосостоянии и очень заботятся о своем положении, но служение Вайшнаву не интересует их. Однако Кришну совсем не радует служение тех, кого не привлекает служение Вайшнавам, какими бы чистыми они не старались стать. Не следует на основании вышеописанного случая делать неправильный вывод, будто бы не нужно носить шерстяную одежду, купаться в Ганге или есть высушенный рис. Занятия, которые помогают человеку поддерживать внешнюю чистоту, искоренить последствия греховной деятельности или поправить здоровье, безусловно, очень важны. Однако они совершенно бесполезны, если человек не готов посыпать свою голову пылью со стоп чистых преданных Господа. Часто можно видеть, что те, в чьих сердцах не горит огонь преданности, тщательно соблюдают все обряды, предназначенные для очищения, и усердно занимаются делами, от которых зависит благополучие в этой преходящей жизни. В "Бхагавад-гите" утверждается:

бхогаишваръя-прасактанам тайапахрита-четасам вйавасайатмика будхих самадхау на видхияте

"Те, чей ум слишком привязан к чувственным удовольствиям и материальному богатству, те, кто обманут всем этим, не могут решиться отдать себя преданному служению Всевышнему Господу." (Б.г.,2.44). Шрила Прабхупада говорит в своем комментарии следующее: "Самадхи [состояние глубокого духовного экстаза] недоступно для тех, кто стремится к материальному чувственному наслаждению, а также для тех, кто введен в заблуждение подобными преходящими вещами. Таким людям материальная энергия выносит соответствующий их деятельности приговор".

Место рождения Господа Гауры

Однажды некий человек построил под деревом ним, росшем в юго-западной части двора дома одного богатого жителя Навадвипы, хижину, крытую жестью. Он установил там Божество Балы-Гауры (Гауры в облике ребенка) и объявил соседям, что именно под этим деревом родился Шри Чаитанья Махапрабху. Он объяснил, что место рождения Господа было некогда потеряно и забыто. Для того, чтобы восстановить это давно забытое святое место, он начал брать с паломников пожертвования. Предприимчивый мошенник пригласил посетить только что обнаруженную тиртху Шрилу Вамшидасу Бабаджи Махараджу, который был чистым Вайшнавом и вел очень аскетичный образ жизни. Он не жалел сил, пытаясь убедить Вамшидасу Бабаджи в том, что это место — истинный Маяпур Навадвипы. Он объяснял это, надеясь, что его слова убедят Шрилу Гауракишору Прабху и он поверит, что вышеупомянутое место — настоящее место рождения Господа. В настоящее время это "место рождения" называют по-разному: Ваникпада, Шанкхарипада, Маланчапада и т.п. Мошенник заявил, что все это ему открыл во сне Сам Шри Чаитанья Махапрабху. Он объявил, что нынешний Маяпур, который располагается напротив Навадвипы на восточном берегу Ганги, не является настоящим местом рождения Махапрабху. Когда о его словах сообщили Шриле Гауракишоре Прабху, тот сказал:

— Слова великих душ, уже обнаруживших место рождения Шри Чайтаньи Махапрабху благодаря той силе, которую дает их бхаджана, — истинное, неопровержимое доказательство. Забытые святые места, связанные с играми Махапрабху, не могут быть обнаружены посредством одних лишь снов. Святые места сами являют себя чистым преданным, и эти святые Личности восстанавливают забытые тиртхи не для того, чтобы потом обогащаться. Восстановить забытое место рождения Гауранги могут только Его спутники. Остальные же не обладают такой духовной силой. Шрила Джаганнатха дас Бабаджи и Тхакур Бхактивинода обнаружили истинное место рождения Махапрабху благодаря силе своего знания и способности отличать истинное от ложного, точно так же как Шри Адвайта Ачарья побудил Шри Чайтанью Махапрабху прийти на землю.

Как только Шрила Гауракишора Прабху произнес эти слова, Шрила Вамшидаса Бабаджи взял серп и снес им изгородь, стоящую вокруг хижины самозванца. Тем самым он дал понять простодушным паломникам, что обманщик неправомерно подражает великим осознавшим себя душам.

Праздник нищих

Как-то накануне годовщины ухода Шрилы Санатаны Госвами, Шрила Бабаджи Махараджа сказал одному преданному:

— Завтра день ухода Шри Госвами Прабху. Мы устроим большой праздник. Кастовые госвами в Навадвипе не устраивают праздников в такие дни. Преданный

Навигация:

Страница 29
Страница 28
-- Страница 27 --
Страница 26
Страница 25