Войти Добавить текст
Вы здесь:
------ Страница 29 ------

Карнамрита дас - Бабаджи махараджа - двое за пределами двойственности - Страница 29

совершать бхаджану под деревом.

Тогда сентиментальный последователь Бабаджи Махараджи спросил:

Раньше ты советовал нам совершать бхаджану в комнате, заперев дверь. Почему же сейчас ты говоришь, что хари-бхаджану следует совершать под деревом, а иначе это не будет хари-бхаджаной? Бабаджи Махараджа в гневе ответил:

— Да, говоря так, я не грешил против истины. Домом является тело, а дверьми — два глаза. Если человек закрывает двери и учится лишь внешне подражать действиям Вайшнава, это еще не значит, что он действительно закрыл дверь. Если он хочет добиться успеха, то единственное средство для него — найти прибежище под деревом. Человек обретает величайшее благо, выполняя наставления своего духовного учителя и Вайшнавов. Если он сохраняет веру в эти наставления, то со временем он обретет способность следовать им. Однако если он лишь внешне подражает их действиям, его неминуемо ждет скорое падение.

Через некоторое время брахмачари в конце концов покинул Бабаджи Махараджу, который сказал по этому поводу следующее:

Только подумайте! Как порочны подобные люди! Он совершает хари-бхаджану только для того, чтобы простые люди почитали его. Через два-три дня он начнет жаждать денег. Те, кто не наделен качествами, необходимыми для того, чтобы нести бремя аскетизма, все равно стремятся поступать так, как будто они — парамахамсы.

После этого случая брахмачари решил вернуться домой.

Один из соседей Бабаджи Махараджи спросил его:

— Почему он попал в сети майи несмотря на то, что общался с садху? Почему это благоприятное общение ничего не дало ему? На это Бабаджи Махараджа ответил:

— Видимость общения с садху не является истинным общением с ними. Человек не получает никакого блага, если покидает общество святых личностей прежде, чем общение с ними начнет приносить плоды. Брахмачари извлек из этого большую пользу: в будущем он не будет есть ни мяса, ни рыбы или же будет внешне следовать каким-то заповедям, лежащим в основе добродетельной жизни, но он не сможет войти в царство хари-бхаджаны.

Аньябхилаша (стремление к иным вещам)

Однажды накануне праздника Ратха-ятры Шрила Гаураки-шора Прабху спросил тех, кто собрался вокруг него, стремясь к общению с ним:

— Куда вы пойдете, чтобы увидеть предстоящую Ратха-ятру? В Падаматале будет большой праздник, и там будет большая колесница, а к востоку отсюда живет известный заминдар, у которого тоже есть колесница, и если вы пойдете туда, вы получите расагулы, йогурт и рис.

Бабаджи Махараджа назвал пять или семь мест, где должна была проводиться Ратха-ятра. Его слова привели всех в изумление: неужели Бабаджи Махараджа побуждает их пойти на праздник колесниц. Почти каждый день они собирались, чтобы читать "Шри Чаитанья-бхагавату", "Шри Чаитанья-чаритамриту" и "Шримад-Бхагаватам", и Шрила Бабаджи Махараджа разъяснял им философскую сторону тех фрагментов текста, которые они изучали. Он очень любил слушать повествование о Прахладе Махарадже, так как Чаитанья Махапрабху часто являл эту игру — слушание повествования о деяниях Прахлады Махараджа. В другие дни Бабаджи Махараджа слушал "Прартхану" и "Према-бхакти-чандрику" Нароттамы даса Тхакура и разъяснял истинный смысл его песен. Обычно писание читал чтец , а Бабаджи Махараджа комментировал текст. В день Ратха-ятры занятия не проводились, так как все отправились смотреть, как будут везти колесницы. Бабаджи Маха-раджа открыл дверь своей хижины, вышел на улицу и, слегка улыбаясь, промолвил:

—Сегодня все ушли и я могу отдохнуть и не сотрясать словами воздух. Те, кто повторял Харинаму с оскорблениями, пренебрегли слушанием и обсуждением Хари-катхи в обществе преданных и отправились смотреть Ратха-ятру. Там они будут глядеть на молодых женщин, на толпы материалистичных людей и другие объекты чувственного наслаждения. Их не интересует хари-бхаджана, совершаемая вместе с Вайшнавами. Они пришли под предлогом общения с Вайшнавами, но поскольку у них нет истинной привязанности [к слушанию о Господе и прославлению Его], их унесло потоком желаний, ибо в них сильно стремление к иным вещам (аньябхилаша).

Сказав это, Бабаджи Махараджа начал во весь голос повторять святые имена. Позже в тот же день те, кто принимал участие в празднике колесниц, начали постепенно возвращаться, но Бабаджи Махараджа сидел с суровым видом и ни с кем не разговаривал.

Шрила Гауракишора Прабху говорит о Бхактивиноде Тхакуре

Шримати Бхагавати Деви, жена Шрилы Бхактивиноды Тхакура, и вторая дочь Тхакура, Кадамбини, иногда

приезжали из Бхакти Бхавана в Кулию, чтобы получить даршан лотосоподобных стоп Шрилы Гауракишоры Госвами. В один из их приездов Бабаджи Махараджа спросил их:

— Почему вы приехали в Кулию, покинув божество вашего дома [Тхакура] ? Вы приехали на рынок за покупками или вы приехали увидеть божество рынка? В вашем доме явился близкий спутник Господа Гауры. Если вы хотите, чтобы он жил в вашем доме еще какое-то время, то отправляйтесь домой и совершайте Хари-бхаджану со всей решимостью и целеустремленностью. А иначе вы не сможете удержать его надолго вместе.

Хитрость в играх Ваишнава

Тхакур Бхактивинода во время своей болезни, бывшей одной из его игр, которую он явил в последние годы своей жизни, жил в Калькутте, в Бхакти Бхаване. Однажды к Бабаджи Махарадж в Кулию пришел один кастовый госвами, и Бабаджи Махарадж сказал ему:

— Поезжай в этот материальный мир, в Калькутту, и привези Шрилу Бхактивинода Тхакура в эту святую Дхаму. Госвами никак не мог понять, что

Навигация:

Страница 31
Страница 30
-- Страница 29 --
Страница 28
Страница 27