Войти Добавить текст
Вы здесь:
------ Страница 30 ------

Карнамрита дас - Бабаджи махараджа - двое за пределами двойственности - Страница 30

имеет в виду близкий спутник Господа Чайтаньи. Он не понимал того, что

"томара хри дойе сада говинда-вишрама — сердце Ваишнава является веч ным местом обитания Господа Говинды" и что "место, в котором пребывают Вайшнавы является Вриндаваном, и в этом месте царит безграничное блаженство". Где бы ни явился маха-бхагавата, он живет в том месте со своими спутниками, жителями Голоки, и двадцать четыре часа в сутки служит Кришне обитателю Враджи. Слова Тхакура Бхактивиноды "мой дом превратился в Голоку" не являются гиперболой, и их следует воспринимать в прямом смысле.

Приехав в Калькутту, госвами передал Бхактивиноде Тхакуру слова Бабаджи Махараджа, и Тхакур в ответ дал Шриле Гауракишоре свои благословения за совершение им Хари-бхаджаны. Шрила Сарасвати Тхакур объяснил невежественному госвами, в соответствии с каким принципом действует Вайшнав. Он сказал:

— Видя зло в нашем сердце, Вайшнавы, в полном соответствии со стихом из "Бхагавад-гиты" (йе йатха мам прападь-янте тас татхаива бхаджамй ахам), обманывают нас различными способами. Зная, С какой целью мы приходим к ним, Вайшнавы понимают, что, если они начнут давать нам наставления, это не принесет никакой пользы, и потому они говорят о различных посторонних предметах, чтобы проверить, насколько мы искренни. И между тем они продолжают непрерывно творить бхагавата-бхаджану.

К Шриле Гауракишоре приходило много материалистичных людей, имевших различные странные идеи, и он давал им наставления в соответствии с их склонностями. Обманутые таким бразом, они возвращались туда, откуда пришли. Слушая, как Бабаджи Махараджа рассуждает о таких обыденных вещах, как мука, рис, масло, бетель, картофель и т.п., они получали возможность еще больше заинтересоваться земными делами. Если человек имеет материалистическую склонность к лицемерию, то он не может по-настоящему общаться с садху. Но если он всецело предается садху, тот с радостью явит ему свою сущность и будет непрестанно говорить об Абсолютной Истине, свободной от иллюзии.

Благословение, данное Шрилой Гауракишорой

Однажды Бхакти-прадипа Тиртха Махараджа, вдохновленный Шрилой Сарасвати Тхакуром, переправился с разрешения Шрилы Тхакура Бхактивиноды через Гангу, чтобы получить дариан Шрилы Гауракишоры Госвами. В то время Тиртха Махараджа был грихастхой и еще не получил духовное посвящение от Тхакура Бхактивиноды. Бхакти-прадипа Прабху вез Шриле Гауракишоре дыню. Обычно Бабаджи Махараджа не принимал подарков, но, узнав, что грихастха пришел от Шрилы Бхактивиноды Тхакура, он взял у него дыню. Бабаджи Махараджа велел Тому преданному, облаченному в одежду семейного человека, петь какую-нибудь песню из "Прартханы" Нароттамы даса Тхакура. Грихастха запел: гауранга болите хабе пулака-шарира хари хари болите наяне ба` бе нира. Выслушав песню, Шрила Гауракишора дал Бхакти-прадипе Прабху такое наставление: — Не теряй веры в духовного учителя и других Вайшнавов. Будь так же смиренен, как травинка, и, став таким же терпели-вым, как дерево, всегда повторяй имя Господа. Избегай общества людей, не являющихся преданными.

Выслушав это наставление, Бхакти-прадипа Тиртха Махараджа сказал Бабаджи Махараджу:

— У меня еще нет Гуру, у чьих лотосоподобных стоп я мог бы найти прибежище. Шрила Гауракишора Прабху ответил:

Ты получил в Маяпуре даршан Шримад Бхактивиноды Тха-кура. Это и есть момент атма-ниведаны, полного предания себя. Ты уже предался истинному Гуру, пребывая у его лотосоподобных стоп, как же ты можешь говорить, что не обрел еще его покровительство? Бхактивинода Тхакур ждет тебя. Иди и получи его милость!

Выслушав Бабаджи Махараджу, преданный-грихастха обрил себе голову. После этого Шрила Гауракишора Прабху сказал ему:

— Когда ты примешь санньясу, имя Махапрабху станет известно во всех странах и всех деревнях.

Получив такое благословение от Бабаджи Махараджи, Бхакти-прадипа Прабху поклонился ему и коснулся его лотосоподобных стоп. Когда таким образом Бабаджи Махарадже выражали почтение материалистичные и лицемерные люди, он обычно говорил им: "Все, что вы имеете, обратится в прах. От ваших домов не останется и камня". Так он обнаруживал свой гнев, проявление которого было одной из его игр. Но в данном случае его отношение было совершенно иным.

В тот же день Бхакта-прадипа Прабху вернулся в Годрум и получил посвящение от Шрилы Бхактивиноды Тхакура, который дал ему кама-биджа-мантру и кама-гаятри-маптру. Как и предсказывал Бабаджи Махараджа, он стал первым из учеников, кто получил триданда-санньясу от Шрилы Бхактисиддханты Сарасвати, которого он считал своим шикша-Гуру. Ему было дано имя Бхакти-прадипа Тиртха Махараджа. Он, насколько мог, проповедовал учение Господа Чайтаньи в Индии и других странах.

Шрила Гауракишора присоединяется к вечным играм Господа

На тринадцатый день месяца Картика 1322 года по бенгальскому календарю, что соответствует 16 ноября 1915 года, на рассвете Шрила Гауракишора дас Госвами присоединился к вечным игам Господа. В этот день Шрила Сарасвати Тхакур на восходе выехал из Шри Маяпура и отправился в Кулию, в Рани Дхармашалу, где жил Бабаджи Махараджа. Главные жрецы различных храмов и шрамов Навадвипы начали спорить между собой о том, где делено быть погребено духовное тело Бабаджи Махараджа. Разгорелись жаркие споры. За всеми этими спорами стояли материальные соображения, так как противоборствующие стороны полагали, что, построив самадхи в своем ашраме или храме, они будут получать щедрые пожертвования от паломников, которые будут стекаться туда, чтобы увидеть гробницу Парамахамсы. Однако Шрила Са-расвати Тхакур воспротивился их незаконным притязаниям. Опасаясь нарушения общественного порядка, в Кулию прибыл инспектор полиции Навадвипы, которым

Навигация:

Страница 32
Страница 31
-- Страница 30 --
Страница 29
Страница 28