Войти Добавить текст
Вы здесь:
------ Страница 31 ------

Карнамрита дас - Бабаджи махараджа - двое за пределами двойственности - Страница 31

в то время был мистер Джатиндранатх Симха.

После долгих споров Вайшнавы-лицемеры высказали свое мнение:

— Шрила Сарасвати Тхакур не санньяси, и потому он не имеет права делать самадхи для человека, отрекшегося от семейной жизни.

Услышав такое заявление, Сарасвати Тхакур громовым голосом сказал:

— Я единственный ученик Парамахамсы Бабаджи Махараджи. И хотя я не принял санньясу, я — брахмачари, хранящий обет безбрачия, и милостью Бабаджи Махараджи я не лицемер, который внешне обнаруживает отрешенность, а втайне занимается отвратительными делами или предается разврату, как это делают подобные обезьянам люди. Я с гордостью говорю это как человек, держащий в руках сандалии Бабаджи Махараджи. Если здесь есть кто-либо, обладающий истинной отрешенностью и имеющий незапятнанную репутацию, он может прийти сюда и заняться постройкой самадхи, у меня нет никаких возражений. Однако коснуться этого духовно благословенного тела может лишь тот, кто не вступал в незаконную связь с женщиной в последний год или полгода или три месяца или хотя бы в последние три дня. Если же его коснется кто-то другой, он обречен на погибель. Когда Шрила Сарасвати Тхакур проговорил эти слова, инспектор полиции спросил его:

— Как это можно будет доказать? Шрила Сарасвати Тхакур ответил:

— Я поверю их словам.

Когда Шрила Сарасвати бросил Бабаджи такой вызов, они один за другим развернулись и покинули то место. Инспектор полиции онемел от удивления.

Некоторые из оставшихся там людей сказали, что последним желанием Бабаджи Махараджи было, чтобы его тело протащили по улицам Навадвипы, покрыв его таким образом пылью Дхамы. На это Сарасвати Тхакур ответил:

— Хотя мы глупы и неопытны и постоянно наносим оскорбления, все же мы не откажемся от того, чтобы попытаться понять истинный смысл этих полных смирения слов, которые мой Гурудев произнес с целью сокрушить гордыню тех, кто поглощен земными интересами. Даже Кришначандра посчитал бы за счастье нести моего Гурудева на своей голове или плечах. Когда Харидаса Тхакур покинул этот мир, Шри Гаурасундара положил его духовное тело к Себе на колени, а затем начал танцевать с ним. Такое величие Он придал его телу! Поэтому, следуя примеру Шримана Махапрабху, мы тоже должны нести духовно благословенное тело Бабаджи Махараджи на своих головах.

На следующий день, 17 ноября 1915 года, в день Уттхана-экадаши, Шрила Сарасвати Тхакур, в точности следуя соответствующим предписаниям священных писаний, похоронил после полудня в Кулии тело своего Гуру на только что намытой водами Ранги песчаной косе. Один человек, принадлежавший к низшей касте, родом из Лохагары округа Джессур подарил свой земельный участок и заявил, что отказывается от права владения этой землей. Однако позже он забыл о своем обещании и использовал эту землю для своих целей, начав заниматься различными видами недозволенной материальной деятельности. И хотя его осуждали за это, его гордыня не уменьшалась, и он оскорблял вечных спутников Господа Чайтаньи. Шестнадцать лет спустя по воле Гауракишоры даса Бабаджи Махараджи место его захоронения было размыто и затоплено водами Ранги. Шрила Сарасвати Тхакур собрал группу людей, и они подняли самадхи, которое осталось неповрежденным. Он доставил его на берег Радха-кунды в Враджапаттану и установил напротив мемориала, посвященного Шри Гуне Манджари. Нитья Гауранга дас Адхикари, ученик Шрилы Сарасвати Тхакура, помог построить на этом месте красивый храм-самадхи.

Мы завершаем наше повествование о трансцендентных деяниях Бабаджи Махараджи часто произносимой молитвой:

иамо гаура-кишорайа сакшад-вайрагйа-муртайе випраламбха-расамбудхе падамбуджайа те намаха

"Я в глубоком почтении склоняюсь перед Гауракишорой дасом Бабаджи Махараджей, который является олицетворением самоотречения. Он исполнен глубокой любви к Кришне и снедаем болью разлуки с Ним".

Шрила Джаганнатха дас Бабаджи

Ом Вишнупада Шри Шримад Джаганнатха дас Бабаджи Махараджа явился в этот мир примерно в 1750 году в одной глухой деревне, в местности под названием Тангаил округа Майман-сингх, который относится сейчас к Бангладеш. Семья, в которой он появился, принадлежала к родовитой знати.

Учеником Гаудия-ведантачарьи Шрилы Баладевы Видьяб-хушаны был Уддхава дас Бабаджи, чьим учеником был Мадху-судана дас Бабаджи. И именно от Мадхусуданы даса Бабаджи Махараджи Джаганнатха дас Бабаджи получил посвящение в Бабаджи. Согласно Таудия-Вайшнава-дживане", дикша-Гуру Джаганнатхи даса Бабаджи был Джагадананда Госвами из Шрингарвата (Вриндаван), чьим веша-Гуру был Кришна дас Бабаджи, известный в Говардхане.

Джаганнатха дас Бабаджи в течение многих лет совершал бхаджану во Враджа-мандале. Он был известен во всей округе как сиддха-баба (душа, полностью осознавшая свою природу). Известно, что порой он непрерывно повторял святые имена три дня и три ночи подряд, не ложась спать и не принимая пищи. После этого, исполнив обет, он завтракал плоским рисом с йогуртом.

В 1880 году во Вриндаван поклониться лотосоподобным стопам Бабаджи Махараджи приехал Шрила Бхактивинода Тхакур, который получил от Бабаджи Махараджи множество ценных наставлений. В том же 1880 году Парамахамса Бабаджи приехал в округ Бурдван и остановился в деревне Амаладжода. Шри Бхактивинода Тхакур тоже приехал туда якобы по служебным делам и встретился там с Джаганнатхой дасом Бабаджи во второй раз. Бабаджи был очень доволен тем, что Бхактивинода Тхакур страстно стремился проповедовать величие Святого Имени Кришны. После этого Джаганнатха дас Бабаджи одиннадцать дней жил в Бурдване, где он день и ночь совершал непрерывный киртан (повторение святых имен и обсуждение священных писаний). А Шрила

Навигация:

Страница 33
Страница 32
-- Страница 31 --
Страница 30
Страница 29