Войти Добавить текст
Вы здесь:
------ Страница 33 ------

Карнамрита дас - Бабаджи махараджа - двое за пределами двойственности - Страница 33

Прекрасное изображение Господа было установлено с соблюдением всех предписаний священных писаний, и Шрила Бабаджи Махараджа поклонялся этому Божеству в течение десяти лет.

По прошествии десяти лет Шрила Джаганнатха дас Бабаджи Махараджа, вдохновленный Господом, решил отправиться в Навадвипу, и потому он попросил Бихари даса отдать Божество кому-нибудь во Вриндаване. Бихари дас поехал во Вриндаван и передал Божество главному жрецу Гопала-Гуру-ашрама, кото-рого звали Шри Нароттамой дасом Бабаджи. Господу в Его шестирукой форме и по сей день поклоняются в храме Садбхуджи, расположенном около одной из дорог недалеко от Нидхувана.

После этого Бихари понес своего Гуру-махараджа на железнодорожную станцию в Матхуре, где они сели в поезд, направлявшийся в Навадвипу. На станции Мемри в Бардхаване Шрила Бабаджи Махараджа произвел такое впечатление на одного английского служащего своей простотой и тем состоянием блаженства, в котором он пребывал, что тот всячески старался помочь Бабаджи Махарадже. Они сошли с поезда, не доехав до Навадвипы, наняли повозку и поехали в ашрам прославленного чистого преданного по имени Шри Бхагаван дас Бабаджи, который жил в Бенгалии в Амбика-Калне. Этот преданный, бывший великой душой, чрезвычайно обрадовался, увидев Шрилу Джаганнатху даса Бабаджи Махараджу, и воскликнул, охваченный трансцендентным восторгом:

— О, мой друг пришел!

После этого он обнял Шри Джаганнатху даса Бабаджи. Оба упали на землю в глубоком трансцендентном экстазе и, потеряв сознание, впали в глубочайший духовный транс. Так, стиснув друг друга в объятиях, которые были выражением их любви и дружбы, они лежали без всякого движения с десяти часов утра до одиннадцати часов ночи. Слуги этих сиддха-бабаджи в конце концов забеспокоились, и Шри Вишнудас, слуга Шри Бхагавана даса Бабаджи Махараджи, попросил Бихари даса сделать что-нибудь, чтобы привести их в чувство. Бихари дас начал массировать грудь своему Гуру, повторяя маха-мантру. Благодаря этому к ним вернулось сознание, и они наконец встали. Шрила Джаганнатха дас Бабаджи Махараджа не пил и не ел все три дня путешествия, и потому ему тотчас же принесли прасад, и он в полночь прервал пост. После этого они немного поспали. Проведя в Калне десять дней, Джаганнатха дас Прабху решил поехать на повозке в Навадвипу. Единственными деньгами, вторые имел Бхагаван дас Бабаджи, были восемнадцать рупий, но он настоял на том, чтобы Джаганнатха дас Бабаджи взял их в дорогу, и тот с радостью принял эти деньги. Когда они были еще в пути, Бихари спросил, где они остановятся в Навадвипе, и предложил поселиться в большом ашраме, который все называли "Бада-акхара".

Шрила Бабаджи Махараджа ответил:

— Нет, мы не будем останавливаться ни в каком ашраме. Мы будем жить под деревом.

И они действительно разместились под деревом. Однако позже один преданный по имени Шри Мадхава Датта купил землю около того дерева и подарил ее Бабаджи, а год спустя Шрила Бхактивинода Тхакур построил там для него две небольшие хижины. Затем Раджариши Шри Ванамали Раи, известный землевладелец, построил там еще три хижины и обнес их стеной, а одна богатая женщина преклонного возраста позаботилась о том, чтобы там вырыли колодец. Бабаджи жил в том месте тридцать два года. Согласно Таудия-Вайшнава-дживане", он дожил до 147 лет, после чего присоединился к играм Господа.

Бабаджи Махараджа всегда строго исполнял обет чатурмасьи [сезон дождей, продолжающийся четыре месяца]. В первый месяц он съедал за весь день только четыре банана, которые он ел вечером. Во второй месяц он ел только гуаву. В третий месяц он пил только небольшое количество пахты. А в четвертый месяц он принимал в пищу только цветы бананового дерева. Однажды он отправился в Ришикеш, так как желал сделать свое повторение святых имен более чистым. Этого можно достичь, следуя очистительному процессу под названием пурашчарана, совершение этих аскез предполагает неукоснительное соблюдение всех правил. В три часа утра он совершал омовение, а затем до захода солнца повторял в комнате святые имена, закрыв дверь. При этом он ни с кем не говорил и ничего не ел. Если человек хочет исполнить этот обет надлежащим образом, то он должен совершать омовение после каждого отправления естественных надобностей, и даже в том случае, если он только выпустит газы. Однажды после двухмесячного следования всем этим правилам и предписаниям Бабаджи Махараджа нечаянно заговорил с Бихари. В результате он начал все сначала и закончил исполнение обета через три месяца. После этого он заявил, что если человек хочет получить даршан Господа Кришны в облике Шри Чайтаньи Махапрабху, он должен совершать пурашчарану именно таким образом.

Однажды Бабаджи Махараджа взял хлеб у человека, жившего во Вриндаване и принадлежавшего к касте подметальщиков. Этот поступок вызвал осуждение местных Вайшнавов. Много людей приходило к нему и требовало объяснить свой поступок. Он отвечал:

— Вы знаете, кто такие эти подметальщики? Прежде чем явиться во Враджа-дхаме, Господь Кришна велел 88 000 мудрецам родиться там, и все они появились в семьях тех, кто принадлежал к низшим кастам. Преданные живут во Враджа-дхаме только для того, чтобы иметь возможность покрывать свои тела ее пылью и чтобы оставить там тело. Эти подметальщики постоянно служат пыли Вриндавана. Поэтому я почитаю их слугами Враджа-дхамы и считаю, что

Навигация:

Страница 35
Страница 34
-- Страница 33 --
Страница 32
Страница 31