Войти Добавить текст
Вы здесь:
------ Страница 21 ------

Карнамрита дас - Бабаджи махараджа - двое за пределами двойственности - Страница 21

Махарадже. Обойдя двенадцать лесов Вриндавана, Химаван пришел в один из дней к Дамодаре и сказал:

— Нося одежду Вайшнава, я совершил прелюбодеяние. Скажи мне, как я могу спастись? Дамодара дас сказал:

— Ты должен расстаться с жизнью. Больше ты никак не сможешь искупить свой грех. Таково предписание Махапрабху. Тогда Химаван взял несколько грамм опиума, который он привез из Говардхана, и принял его. Проглотив опиум, он покрылся обильным потом. Дрожа всем телом, он пришел к Дамодаре и сказал ему, что принял опиум, желая покончить с жизнью. Приняв еще несколько доз опиума, он скончался. Вскоре Дамодара дас также смертельно заболел. В то время во Вриндаване находился некий госвами. Он привел к Дамодаре докторов и помог спасти его. Когда Дамодара выздоровел, он вернулся в Навадвипу и пришел к Бабаджи Махарадже. Увидев его, Бабаджи Махараджа предупредил его:

— Будет лучше, если ты поселишься где-нибудь в другом месте. Если ты будешь жить здесь, то скоро расстанешься с жизнью, так как здесь живут два разбойника. Одного зовут Навендра, а другого — Лараи. Они выдают себя за моих слуг, и они сказали всем моим соседям, что живут вместе со мной. Где они ночуют, я не знаю. Однажды глубокой ночью я начал звать их, чтобы они принесли мне стакан воды. Я очень долго кричал, но они так и не отозвались. Когда же я сказал им об этом утром, они ответили: "Мы ничего не слышали".

Спустя какое-то время Дамодара, на которого Бабаджи Махараджа не обращал никакого внимания, нашел пристанище в доме у одной молодой женщины. Услышав о его поступке от других, Бабаджи Махараджа пришел в гнев и сказал: "Не говорите мне больше об этом".

Вместе с Дамодарой дасом в Кусум-сароваре жил еще один притворщик, который носил одежду Вайшнава Он также был отвергнут Бабаджи Махараджей. Люди рассказывали, что одной ночью несколько бандитов выкололи ему глаза и изрезали его тело на куски. Говорили, что у этого двуличного человека были украденные вещи, которые он хорошо спрятал. Из-за этого бандиты и расправились с ним так жестоко.

Эти случаи ясно показывают, насколько опасно выдавать себя за Вайшнава, но тайно поддерживать отношения с материалистами и совершать греховные поступки. Юноша, который отправился во Вриндаван, общался с грешниками

и пал, вступив в связь с молодой женщиной, получив от притворщика, Дамодары даса, неверный совет совершить самоубийство. Дамодара посоветовал ему искупить свою вину таким способом, к которому он сам никогда бы ни прибег, и впоследствии он поплатился за этот дурной поступок. Хотя самоубийство иногда предписывается в качестве искупления проступка, в том случае, если этот проступок совершил санньяси, и хотя Махапрабху одобрительно отнесся к самоубийству Харидасы-младшего, все же считается, что непрестанного повторения святого имени достаточно для искупления греха, при условии, что грешник готов отказаться от греховных действий. В любом случае, на основании вышеописанных случаев можно заключить, что греховные поступки, которые совершает тот, кто носит одежду вайшиава, достигшего освобождения, имеют особенно тяжелые последствия. Разумеется, не следует считать лицемерием то, что человек не совершает греховных поступков, хотя и желает этого в своем нечистом сердце. Если человек чувствует себя неспособным открыто осудить в себе тот порок, который он уже имеет, тогда он должен хранить молчание и избегать предаваться греху, проявляя всю свою непоколебимость.

Человек не получает никакой пользы от общения с маха-бхагаватой, если он не обращает внимания на его советы и общается с притворно-набожными людьми. Тот, кто, надевая на себя одежду Вайшнава, неискренен в своих намерениях и чья отрешенность от мира притворна, не обретет никакого блага. Напротив, такая неискренность приведет к большой беде. Те, кто в своих взаимоотношениях с Шрилой Гауракишорой Прабху проявлял лицемерие, погубили себя, так как, начав повторять святое имя, сознательно продолжали лелеять в своем сердце материальные привязанности, что является большим оскорблением.

Шрила Гаура-кишора Прабху и Махараджа Маниндра чандра

Однажды известный заминдар из Касимбазара, Шри Маниндара Чандра Найди, знавший, что Бабаджи Махараджа — величайший Вайшнав и духовный учитель Шрилы Бхактисиддханты Сарасвати Тхакура, пригласил Шрилу Гауракишору Прабху на собрание Вайшнавов, которое должно было состояться в его дворце. Тронутый этим приглашением царя-Вайшнава, Шрила Бабаджи Махараджа с тяжелым сердцем ответил:

— Если ты жаждешь моего общества, то ты должен прийти сюда и жить здесь, отдав свою собственность в распоряжение своих чиновников. Ты должен поселиться вместе со мной на берегу Ганга в Навадвипе, в хижине, крытой соломой. Ты не будешь думать о том, как добыть себе пропитание — я сам буду кормить тебя, прося подаяние. И тогда, когда ты будешь каждый день приглашать меня к себе, я обязан буду приходить к тебе в твое жилище, где ты будешь повторять Святое Имя. Но если я сейчас приму твое приглашение и, покинув трансцендентную Гаура-дхаму, поселюсь в твоем дворце, то очень скоро я начну считать себя твоим соперником. В результате я буду стараться приобрести землю и собственность. Это будет большой помехой для моей кришна-бхаджаны, и в моем сердце зародится желание сделать объекты чувств своим кумиром. Через некоторое время я начну завидовать царю-Вайшнаву. Если я хочу сохранить

Навигация:

Страница 23
Страница 22
-- Страница 21 --
Страница 20
Страница 19