Войти Добавить текст
Вы здесь:
------ Страница 19 ------

Карнамрита дас - Бабаджи махараджа - двое за пределами двойственности - Страница 19

к Бабаджи Махарадже пришел Говинда Госвами из Кулии, расположенной в Навадвипе. Его сопровождал человек в одежде Вайшнава-отшельника. Говинда Госвами сказал:

— Баба, я ездил в другие страны и очень долго не видел тебя. Шрила Бабаджи Махараджа сказал:

— Тебе предоставили большой дом в Навадвипе с хорошей уборной, чтобы ты мог совершать там бхаджану. Почему же ты покинул страну, отправившись в тяжелое путешествие. Зачем ты поехал в другие страны?

На это друг Говинды Госвами ответил:

Он ездит в другие места, чтобы принести освобождение людям, живущим там. Если бы наш прабху не ездил в другие страны, то что было бы с их жителями?

Эти слова вызвали в Бабаджи Махарадже крайнюю неприязнь. Он сказал:

— Если твоя истинная цель — духовно просвещать жителей других стран, тогда почему ты желаешь обрести богатство такое огромное, каким владеет только царь? Я хорошо знаю твои помыслы. Ты намереваешься построить кирпичный дом. Если ты со всей искренностью посвятишь себя хари-бхаджане и не будешь больше считать себя "прабху", я скажу Господу Нитьянанде и ты получишь пятьдесят кирпичных домов. Но дом тебе нужен для того, чтобы твои сыновья и дочери могли наслаждаться в нем, и потому Нитай даст тебе материальные вещи, но заберет любовь к Кришне. Если же, прикрываясь словами об

освобождении человечества, ты ищешь материальной выгоды и жаждешь заслужить признание людей и завоевать их поклонение, тогда тебя ждет падение. И люди не только не получат освобождения, но и просто будут обмануты.

Сказав это, Шрила Бабаджи Махараджа начал громко повторять святые имена и не останавливался до самого вечера. Желая предостеречь своих слушателей, он сказал им, что оскорбление святого имени или оскорбление, нанесенное в процессе поклонения Божествам, имеет своим следствием три плода: дхарму (мирское благочестие), артху (материальное богатство) и каму (чувственные удовольствия). Обретение этих трех плодов

- истинное несчастье для живого существа. Так наш Гуру, Господь Нитьянанда, обманывает лжепреданных, удовлетворяя их материальные желания, но лишая их любви к Богу.

Не Гаура, Гаура, а рупии, рупии!

Однажды к Бабаджи Махарадже пришло несколько человек, вторые начали хвалить сына одного кастового госвами за то, то он очень хорошо разъясняет "Шримад-Бхагаватам". Мальчик всегда повторял "Гаура! Гаура!" и выражал целую гамму чувств. Так он привлек много учеников. В ответ на это Бабаджи Махараджа сказал:

— Этот так называемый госвами не может разъяснять книги, написанные Госвами. Он разъясняет шастру о чувственном наслаждении. Он не повторяет "Гаура! Гаура!" Он вопит: "Рупии! Рупии! Мои рупии!" И до тех пор, пока он будет сохраняв такое умонастроение, его действия нельзя считать хари-бхаджаной. Из-за того, что он поглощен материальной деятельностью, дхарма Вайшнава остается сокрытой. Это не несет никакого блага миру, напротив, это приносит только беспокойство.

Человек страдает от последствий своих действий

Как-то к Бабаджи Махарадже пришел один юноша, который изъявил желание обучиться искусству поклонения Господу. Бабаджи Махараджа сказал ему:

— Если ты можешь отказаться от общения с лжеВайшнавами и аВайшнавами и навсегда остаться с нами, то ты сможешь научиться повторять имя Господа Хари. Мы едим остатки пищи, принятой обитателями Дхамы, мы используем глиняные горшки, которые жители Дхамы посчитали негодными, и мы собираем и носим выброшенную одежду, которой прикрывают трупы. Если ты будешь общаться с так называемыми Вайшнавами, с теми, кто исполняет религиозные обязанности ради материальных благ, они будут считать тебя неприкасаемым и отвергнут тебя, боясь, что ты нарушишь предписание и коснешься их.

В ответ на это юноша сказал:

— Я буду делать все, что ты скажешь.

Через некоторое время, однако, очарованный чудесным голосом исполнителя бхаджанов по имени Рама дас, жившего по соседству, он без ведома Бабаджи Махараджи присоединился однажды к киртану, устроенному этим Рама дасом. Он также принимал вместе с ним прасад и соглашался взять у него пару каратал, которые тот подарил ему. Как-то вечером он начал петь, аккомпанируя себе на караталах, и Бабаджи Махараджа услышал его пение. Несколько дней спустя, совершив утром омовение в Ганге, юноша начал громко читать "Вайшнава-вандану", так что Бабаджи Махараджа мог его слышать. Когда юноша шел собирать подаяние, Бабаджи Махараджа позвал одного из своих слуг и сказал:

— Он тайком ходит к Раме дасу и ту "преданность", которую он собирает там, пытается распространить здесь. На самом деле вместо преданности Господу Хари он накапливает последствия греховной деятельности.

Услышав слова Бабаджи Махараджи, один человек спросил его: Кто тебе сказал об этом? Бабаджи Махараджа ответил:

— Слушая, как он поет и читает "Вайшнава-вандану", я смог проникнуть в его сущность. Ему не разрешается больше жить здесь. Если человек хотя бы раз общался с мнимыми Вайшнаваими или теми, кто не является

Вайшнавом, он не будет следовать никаким полезным наставлениям. Он научится одному только лицемерию.

После этого случая юноша, ничего не сказав Бабаджи Махарадже, внезапно уехал в Пури. Узнав об этом, Бабаджи Махараджа со скорбью в голосе сказал:

— Этого мальчика сбили с пути. Он прельстился не освященной пищей и другими вещами. Я не смог уберечь его. Джива обладает независимостью, и она всегда пожинает плоды своих собственных действий. Он пришел ко мне, вдохновленный Кришной, но он втайне общался с другими людьми и навлек на

Навигация:

Страница 21
Страница 20
-- Страница 19 --
Страница 18
Страница 17