Войти Добавить текст
Вы здесь:
------ Страница 17 ------

Карнамрита дас - Бабаджи махараджа - двое за пределами двойственности - Страница 17

не стремятся к истинному благу, и потому они мешают мне совершать бхаджану. Если бы вы отдали мне свою уборную, то она была бы самым подходящим местом, где я мог бы повторять Святое Имя Господа. Там я смогу без помех прославлять Святое Имя, так как людям будет неприятно приходить туда из-за отвратительного запаха. Если же вы не можете сделать это, тогда не беспокойте меня больше и не заставляйте меня впустую тратить время в этой человеческой форме жизни.

Услышав такие слова, жена Гириша воскликнула:

— О, высокочтимый Бабаджи, мы готовы выполнить твое требование. Но если мы позволим святому человеку жить в уборной, мы совершим большой грех.

Бабаджи Махараджа ответил:

— Я не святой. Пуджари в храме, где поклоняются Божествам, и те, кто ходит со спутанными волосами и носит вместо одежды кору деревьев, — вот они святые. Я не способен поклоняться Господу надлежащим образом, поэтому уборная — самое подходящее место для меня. Если вы можете оказать мне такую услугу, тогда скажите, что вы согласны, в противном же случае я не буду больше вас слушать.

Не видя другого выхода, Гириш и его жена согласились выполнять эту просьбу и сказали:

— Даже если ты не будешь использовать помещение, примыкающее к уборной, там будет еще два помещения для тех, кто служит тебе.

Гириш нанял каменщика, который подновил уборную с наружной стороны, а внутри она была тщательно вымыта. Но все внутри было оставлено по-прежнему, так как Гириш боялся вызвать неудовольствие Бабаджи Махараджи. Шрила Гауракишора дас Бабаджи Махараджа поселился в общественной уборной дхармашалы, чтобы показать людям, что привязанность к материальному, скрывающаяся под маской преданности, более зловонна, чем испражнения.

Недопустимое подражание и порок

В уборной, которую Гириш отдал Бабаджи Махарадже, мог поместиться только один человек. Бабаджи Махараджа обычно запирал дверь изнутри на задвижку и повторял там Святое Имя Господа. К уборной примыкало помещение, что-то вроде сарая, который наполовину уже развалился. Вскоре один человек по имени Мадху поселился в этом сарае и начал повторять в нем мантру, подражая Бабаджи Махарадже. Однажды Бабаджи Махараджа, окликнув его, сказал:

— Что ты там делаешь и на что ты там медитируешь, закрыв дверь? О чем ты думаешь в своем одиночестве? Святое Имя Хари следует повторять в обществе преданных, стараясь избегать оскорблений. Если же человек не делает этого, он не увидит, ничего кроме четырех стен. Ты оглядываешь там окрестности? Или думаешь о женщинах, славе и материальной выгода? Если ты будешь сидеть в этом помещении, то различные ничтожные мысли наполнят твой ум.

Хотя физически Шрила Гауракишора был слеп, выявив лицемерие Мадху, он обнаружил свою способность видеть. Он сказал этому обманщику, что знает обо всех его "тайных" делах: о том, что он украл деньги и пищу, оставленную другими для Бабаджи Махараджа, и что в Навадвипе он вступал в незаконную связь с женщинами. В конце концов этот подражатель сильно заболел. Он был в таком тяжелом состоянии, что через несколько дней его друзья вынуждены были придти к нему и отнести его домой. Это показывает, что оскорбление, которым является подражание маха-бхагавате, приводит в конце концов к падению. Шрила Бабаджи Махараджа наглядно продемонстрировал, что мирские люди, притворяясь, что занимаются религиозной деятельностью, на самом деле предаются мнимым, чувственным наслаждениям, и что удовлетворение потребностей чувств можно сравнить с плаванием в испражнениях. Бабаджи Махараджа явил эти игры с тем, чтобы дать урок своим последователям.

Желание стать высокообразованным

Как-то к Шриле Гауракишоре дасу Бабаджи пришел один брахмачари по имени Аятра Пунья и попросил его позволить ему совершать бхаджану вместе с ним. Шрила Бабаджи Махараджа дал ему такое наставление:

— Прекрати наносить оскорбления, пребывая у лотосоподобных стоп Вайшнавов, и повторяй Святое Имя в обществе чистых преданных.

Брахмачари выслушал это наставление, но не обнаружил никакого желания следовать ему. Вместо этого он, не сказав ничего Бабаджи Махарадже, отправился в Радхадеш, где назвался учеником Шрилы Бхактисиддханты Сарасвати Тхакура и начал собирать пожертвования, говоря, что деньги ему нужны для изучения "Шримад-Бхагаватам" с учителем. Вернувшись, он начал брать уроки грамматики у одного высокоученого человека. Он думал, что если станет образованным, то все будут почитать его. Он решил, что, поскольку Шрила Бабаджи Махараджа не имеет образования, уровень его духовного развития не может быть очень высоким. В один из дней он пришел к Бабаджи Махарадже, который сказал ему.

— Ты изучаешь грамматику для того, чтобы привлечь к себе женщин и занять высокое положение в обществе.

На это Аятра ответил, что у него нет таких нечистых желаний, а что он просто хочет изучить грамматику, чтобы лучше понять "Шримад-Бхагаватам".

Шрила Бабаджи Махараджа попытался помочь ему еще раз Он сказал ему: — Ты был в Западной Бенгалии и видел там чтецов Пуран, зарабатывающих себе на жизнь чтением "Бхагаватам". И в тебе проснулась жадность, и ты хочешь теперь только одного: чтобы твоя чашка для подаяния всегда была полной. Если ты хочешь обрести истинное благо, избавься от этой греховной жадности и всем сердцем и душой поклоняйся Господу.

Однако глупый брахмачари оставил без внимания ценный совет Бабаджи Махараджи.

Через некоторое время этот брахмачари пришел к Бабаджи

Навигация:

Страница 19
Страница 18
-- Страница 17 --
Страница 16
Страница 15