Войти Добавить текст
Вы здесь:
------ Страница 15 ------

Карнамрита дас - Бабаджи махараджа - двое за пределами двойственности - Страница 15

мать, если ты не уйдешь отсюда, я больше не буду слушать тебя, что бы ты ни говорила.

Получив такой отпор, старая женщина ушла. Через некоторое время Бабаджи спросил слугу, ушла ли женщина, и, получив утвердительный ответ, сказал:

— Ты видел, как действует майя7 Как она под видом сочувствия пытается подчинить себе, как она пытается проникнуть разными обманными способами. Майя принимает различные формы. Она знает множество уловок, с помощью которых можно заставить живое существо перестать поклоняться Господу. Под разными предлогами она пыталась заставить меня уйти в комнату не принимать прасад, и тому подобное. Она не дает живому существу служить Верховному Господу. После этого парамахамса начал громко петь песню Шрилы Нароттамы даса Тхакура:

гаура паху на бхаджийя мойну према-ратана-дхана хелайя харайну адхане йатана кори`дхана тейагину

апана карама-доше апани дубину

сатсанга чхади койну асате виласа

те-каране лагило йе кармабандха-пхаса

вишайа вишама виша сатата кхайну

гаура киртана-расе магана на хайну

кено ва ачхайе праа кисукха паийя нароттама даса кено на гело марийя

"Не поклоняясь лотосоподобным стопам Господа Гауранги, я знал одни лишь неудачи. Из-за своей небрежности я потерял жемчужину любви к Богу. Я привлекался тем, что не есть истинное сокровище, и отворачивался от того, что действительно ценно. Настигнутый последствиями своей кармы, я увяз в болоте материального мира. Отвергнув общение, которому нет цены, я предался материальной деятельности. Так я попал в зависимость от своей собственной кармы. Я день за днем пил яд материальных чувственных наслаждений. Поэтому я так и не смог познать сладость совместного воспевания Господа Хари. Зачем же я до сих пор еще живу? В чем мое счастье? Почему Нароттама дас до сих пор еще не расстался с жизнью?"

Парамахамса Бабаджи считал, что змея и спорившая с ним женщина были посланниками иллюзорной энергии, которые явились для того, чтобы испытать его решимость служить Господу в соответствии с теми строгими стандартами, которые он для себя установил. Разумеется, у такого Вайшнава, каким был Гауракишора дас Бабаджи Махараджа, никогда не возникает никаких материальных стремлений, и только по своему смирению он считал себя способным прельститься майей. И если такой преданный думал подобным образом, то что же говорить о нас, тех, кто только пытается добиться успеха в духовной жизни, не зная, когда достигнет своей цели!

Шрила Гауракишора дас Бабаджи и Сверхдуша

Однажды ночью, около десяти часов, Шрила Бабаджи Махараджа внезапно проснулся, крича:

— Ты видел это? Ты видел это? Тот проповедник отправился в округ Павана и там вступил в связь со вдовой. Позор! Позор! Своими мерзкими поступками этот грешник подрывает доверие к религии.

Шрила Бабаджи Махараджа говорил так, словно он видел все собственными глазами. Он продолжал:

— Махапрабху позволил мне узнать правду об этом так называемом ученом, который ездит из одного места в другое, представляясь необыкновенно образованным. Под предлогом чтения лекций по "Шримад-Бхагаватам", он берет с людей деньги, на которые и содержит себя. Простые люди не догадываются об его истинной сущности. Он повсюду возит с собой вдову, а когда кто-либо спрашивает его о ней, он выдает ее за свою жену. На те деньги, которые он зарабатывает, он покупает для нее различные дорогие вещи. Есть ли на свете больший грешник и притворщик?

Парамахамсе было даровано всеведение, чтобы он мог разоблачать мошенников и лицемеров. Подобные случаи свидетельствуют о том, что Сам Шри Чаитанья Махапрабху повелевал Шриле Гауракишоре дасу Бабаджи изобличать всяческий обман и лицемерие, которые существуют под видом духовной жизни. Нам очень повезло, что он делал это, потому что, если бы он не разоблачал обманщиков, встречавшихся ему, его личность не засияла бы так ярко.

Общие наставления

Один раз Шрила Гауракишора дас Бабаджи полностью завернулся в чадар, скрыв под ним даже ноги. Сидя так, он сказал:

— Многие люди, услышав от других, что я — Вайшнав, приходят сюда, чтобы получить пыль с моих стоп. Я говорю им: "Я не Вайшнав. Если же вы пойдете туда, где Вайшнавы вытягивают свои вычурно украшенные ноги, чтобы люди могли прикоснуться к ним, там вы добудете огромное количество пыли".

В этот момент к Шриле Бабаджи Махарадже пришел из Вриндавана человек по имени Бхаттачхарья, которого сопровождала женщина. Подойдя к Бабадже Махарадже, он сказал:

— Ты — мой духовный учитель. Пожалуйста, яви мне свою милость. На это Бабаджи Махараджа ответил:

— У меня ничего нет. У меня нет ни расагул, ни сандеша, ни лучи, ни пури, ни денег, ни сладкого риса, ни сладких речей. Чем я могу осчастливить тебя? Тех духовных учителей, которые могут накормить своих учеников огромным количеством сладостей, превозносят до небес, считая их достигшими высшей ступени совершенства. В наши дни этого уже достаточно, чтобы стать духовным учителем. В нынешнее время ученые люди толкуют слово анукула "благоприятный" как "получающий богатство или красивую жену или слушающий сладкую речь".

Бхаттачхарья заметил:

— У нас много заблуждений. Мы будем делать то, что ты нам велишь. Тогда Шрила Гауракишора дас Бабаджи дал ему такие наставления:

— Я вижу, что благоприятно для тебя. Ты должен есть рис, вымоченный в воде, и сидеть на подстилке из травы. Ты должен есть пищу, которую не будет есть даже собака. Ты

Навигация:

Страница 17
Страница 16
-- Страница 15 --
Страница 14
Страница 13