Войти Добавить текст
Вы здесь:
------ Страница 9 ------

Дханешвара пр - Духовная экономика - Страница 9

мире зачастую сами лидеры показывают такие неудачные примери и, к сожалению, все на свете стремятся к этим столь искаженным стандартам. Так, мы были свидетелями тому, что восьмидесятые годы были "декадой жадности", в которую высокопоставленные личности, такие как сын бывшего президента Буша, были участниками финансовых махинаций размером 10 миллионов долларов. Заурядный человек следует "великому"; какие бы стандарты "великий" ни устанавливал, все остальные к ним стремятся.

Далее, в обществе, основанном на Духовной Экономике, не будет нуждающихся. Это вопиющее неравенство в распределении богатства, наблюдаемое сегодня (когда 10% населения земли котролируют и владеют более чем 60% ее богатства), будет заменено более справедливым распределением материальных ценностей. Не было бы средств эксплуатировать других, не было бы даже необходимости в этом, помимо удовлетворения своего собственного ложного эго, которое бы стало очень бросаться в глаза при таких попытках. В таком обществе симптомы духовно нездоровой личности были бы настолько же заметны, как и у больного ветрянкой, и человек будет молить о срочном вмешательстве "духовного "доктора".

Можно привести еще огромное множество доводов в пользу применения на практике Духовной Экономики и против существующей в настоящее время экономике наличных денег и кредита, но мы не имеем возможности приводить их здесь (скоро выйдет книга на эту тему). Но как бы то ни было, для читателя это является ценным упражнением подуматаь над тем, как такое общество работало бы, представляя себе преимущества, безопасность и стабильность такого общества, наряду с широкими возможностями для духовной практики. Такие размышления приведут к вопросам, на которые мы должны ответить, все для себя объяснив, для того, чтобы со времененм прийти к воплощению в жизнь Духовной Экономики. Я буду рад ответить на любой из всех вопросов, которые вы можете мне направить по адресу, указанному в конце этой работы. А сейчас давайте вернемся назад к нашему по-настоящему основному вопросу - как мы когда-либо придем к этому оттуда, где мы сейчас. ________________________________________________________________

ПО ПУТИ К ДОСТИЖЕНИЮ ЭКОНОМИКИ,

ОСНОВАННОЙ НА ДУХОВНОСТИ

Духовную Экономику не так-то легко реализовать на практике в широком масштабе в самом ближайшем будущем, однако читатель, возможно, удивится, узнав, что она действительно применяется на практике и демонстрируется на сегодняшний день во всем мире. Единственное, что необходимо сделать - это расширить эту идею, довести ее до другого уровня, а затем - до следующего, и так далее, постоянно продвигаясь вперед.

Во время переходногно периода будет наблюдаться следующее. Некоторое число людей будут применять на практике Духовную Экономику, в то время как остальные (абсолютное большинство) будут продолжать цепляться за материалистическую концепцию жизни в форме "Я и мое" эгоистичного развития. Особенно в начале, но также и в ходе переходного периода (до тех пор, пока Духовной Экономикой не начнет заниматься значительное число людей) будут иметь место, очевидно, единственные в своем роде, о совершенно разрешимые проблемы. Опять же Шрила Прабхупада снабдил нас указаниями именно того, что нужно делать и как следовать далее. Этот пример существует, и во многих местах преданные Международного Общества Сознания Кришны были первыми ему свидетелями. Однако, я буду достаточно дерзок, заметив, что совсем немногие из нас могли в действительности разглядеть связь и, менее того, результаты этого. Я не буду пока говорить об этом примере, чтобы не возводить препятствие моим читателям, воздержусь до тех пор, пока не опишу более полным образом его функционирование. Надеюсь, что такой подход поможет читателю увидеть этот пример в отличном, освежающе новом свете.

На мой взгляд, существуют определенные условия, необходимые для установления и обеспечения прогресса Духовной Экономики. Вот они:

1. Осуществление Духовной Экономики начинается с ее применения. 2. Использование денег и кредитов в значительной степени ограничено и со временем прекращается. 3. В обязательном порядке должна присутствовать по крайней мере небольшая группа духовно продвинутых людей, не мыслящих себя без простого образа жизни вне Духовной Экономики. 4. Для общественной гармонии необходимы подлинные брахманы. 5. Сельская местность обязательна. 6. Решения принимаются при единодушном согласии.

По очереди рассмотрим каждое из этих условий.

1. ОСУЩЕСТВЛЕНИЕ ДУХОВНОЙ ЭКОНОМИКИ НАЧИНАЕТСЯ С ЕЕ ПРИМЕНЕНИЯ

Обдумывая, как осуществить на практике Духовную Экономику, мы понимаем, что необходимо будет обеспечить определенные условия для этого. Люди не должны зарабатывать деньги, чтобы платить по закладным и т.д., так как они, будучи участниками этой практики, впервые будут отдавать результаты своего труда. Посему необходимо, чтобы нашелся определенный благодетель, который, в полном понимании ситуации, использовал бы некоторую часть того состояния, которое Господь Кришна вручил ему под его ответственность в целях обеспечения, обоснования, обустройства. Такого рода начало является ничем иным, как применение на практике понятий Духовной Экономики - отдавать в духе преданного служения.

Именно так и представлял себе Шрила Прабхупада возможность основания Гита Нагари - посления, где живется по Бхагавад-Гите. В своей работе "Толкование Бхагавад-Гиты" Шрила Прабхупада пишет, что Гита Нагари необходимо основать следующим образом:

"Для осуществления программы Гита Нагари необходимо, что, по крайней мере, двенадцать выходцев из семей *сачи* и *шримати* должны входить в ассоциацию. И с помощью этих господ мы должны организовать создание фондов для Гита Нагари с доходом 10 000 рупий в месяц на расходы Гита Нагари".

Как понял

Навигация:

Страница 11
Страница 10
-- Страница 9 --
Страница 8
Страница 7