Войти Добавить текст
Вы здесь:
------ Страница 10 ------

Дханешвара пр - Духовная экономика - Страница 10

и считал Шрила Прабхупада, деньги необходимы на очень многое. В особенности, на инструменты, орудия труда, на различные приспособления, а главное - на землю для жизни. А в условиях современной экономики единственно возможным путем их приобретения является покупка. Необходимы деньги. И эти деньги должны прийти либо от тех, кто их имеет, либо от тех, кто их зарабатывает. Те, кто имеют деньги, могут пустить их в ход. Но, как бы то ни было, сама природа Духовной Экономики уводит людей от стремления работать за деньги.

Разрешением этой дилемы будет получение помощи от многих людей, поддерживающих идею, но которые еще не готовы сами к такому изменению своего жизненного уклада. Такого рода покровителями могут быть люди всех слоев общества, и, в особеннотси, те, которые осознают серьезность финансовой ситуации в мире и хотели бы помочь финансировать такое предприятие. Более того, наш переход к Духовной Экономике не является однозначно мирским времяпровождением. Это, фактически, само преданное служение, осуществляемое столь многими преданными. Такая духовная деятельность имеет много сторонников. Много понимающих людей, людей различных общественных позиций могут объединиться в этих чистосердечных усилиях установления Духовной Экономики.

2. ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ДЕНЕГ И КРЕДИТОВ В ЗНАЧИТЕЛЬНОЙ СТЕПЕНИ ОГРАНИЧЕНО И СО ВРЕМЕНЕМ ПРЕКРАЩАЕТСЯ

Существует множество причин, по которым мы стремимся избегать использование и со временем прекратить использование денег и кредитов, включающие в себя полный список нежелаемых результатов, перечисленных в таблице в конце первой части. Но основной причиной является то, что использование денег привязывает нас к понятию "Я и мое", что противоречит учению Бхагавад-Гиты.

Критики могут постараться опровергнуть вышесказанное, упоминая о том, что Шрила Прабхупада имел доступ к большим суммам денег, но они не оказали на него такого нежелательного влияния, и что таким же образом многие преданные смогут духовно расти и использование денег не будет препятствием для этого.

В ответ на это разрешите мне заявить, что мы намереваемся установить экономический образец, основанный на духовных принципах Бхагавад-Гиты. Конечно, для достижения успеха в преданном служении нет материальных препятствий. Однако мы пытаемся произвести такое значительное общественное преобразование, которое произведет огромный эффект во все мире, и которое не может произвести никакая другая группировка людей, кроме преданных! Такая установка обеспечивает нас средствами вывести мир из этой экономической и социальной трясины.

Еще раз взгляните на таблицу, суммирующую результаты обеих экономических систем. Общество ищет пути разрешения тех самых проблем, которые перечислены в колонке материалистической экономики. Однако ищет безрезультатно. Причиной этому является то, что эти проблемы неотъемлемы от самого устройства и контролирования мировых экономик!

Эти результаты не являются сюрпризом для тех, кто знает о махинациях в денежных системах. Западная история не раз нам демонстрировала примеры того, как люди, отвественные за денежное обращение были не в силах удержаться от того, чтобы искусственным путем не раздуть свои капиталы, не сделав чего-то из ничего. Результатами такой инфляции были и всегда будут общественные трагедии. В своем комментарии к первой песне Шримад Бхагаватам Шрила Прабхупада пишет:

"Согласно Шримад Бхагаватам, золото поощряет ложь, одурманивание, проституцию, зависть и вражду. Даже расчеты и денежное обращение на основе золотого стандарта плохи. Денженое обращение на основе денежного стандарта зиждется на лжи, потому что денежные знаки не соответствуют золотому запасу [это ведет к инфляции - прим. автора]. Это искусственное увеличение властями денежной массы приводит к проституированию государственной экономики. Цена товаров искусственно завышается из-за бумажных денег, т.е. искусственных денежных знаков. Настоящие деньги вытесняются бумажными".

Ш.Б. 1.17.39

Не говоря уже о снижении ценности денежного обращения, кредитные манипуляции создали неоплатимый долг для грядущих поколений. В настоящее время на каждого жителя США приходится $ 15 000 общественного долга. Каким образом и когда этот долг будет выплачен - вопрос риторический. Суть дела в том, что как раз через кредит происходит закабаление людей. Вот почему в Библии осуждается ростовщичество (кредит). Мудрый король Соломон считает: "Сильный будет править слабым, и должник будет рабом тому, кому должен".

Однако, это не является нежелательным результатом для тех, которые получают деньги. Они верно служат своей цели, перекачивая богатства от бедных к богатым с большой эффективностью, не думая о широких массах людей и доводя этот процесс до такой ситуации, в которой *10% самых богатых людей США владеют 60% всего богатства*. Любой изучающий историю денег и денежных систем быстро узнает об ужасах и зле, которое этот "механизм выгоды" позволил беспринципным принести невинному неподозревающему ничего народу. И что такие негодяи сделали мировые правительства своими агентами, официальными посланниками, придавая этому обману больше законности и, таким образом, затрудняя расшифровку и исправление ситуации для простого народа.

Мы верим Генри Форду, когда он говорит: "Хорошо, что публика не понимает, как работает их денежная система. Если бы они это понимали, боюсь, что революция бы началась еще до завтрашнего утра". И почти всегда в народном нажиме существует угроза нависшего над нами несчастья, готового постигнуть нас по причине нашей безответственной материальной деятельности".

Рассматривая экономические и общественные проблемы нашей культуры, заметим, что существует гораздо большая проблема из-за использования денег и кредитов. В то время, как правильная финансовая политика твердого денежного обращения и прекращение использования кредитов может разрешить

Навигация:

Страница 12
Страница 11
-- Страница 10 --
Страница 9
Страница 8