Войти Добавить текст
Вы здесь:
------ Страница 11 ------

Дханешвара пр - Духовная экономика - Страница 11

эти проблемы, история западного мира свидетельствует о том, что не существовало ни одного правительства, которое смогло бы избежать соблазна и с легкостью трюкача не пыталось бы получить что-то из ничего. Ни одного! И продвижение Кали-йуги только усугубляет проблему.

Вопроса не стоит, так сможем ли мы стать чистыми преданными и вернуться назад к Богу, используя деньги и кредиты. Вопрос в том, как мы можем использовать нашу философию в полном масштабе и фактически вести общество к разрешению мировых проблем. Духовная Экономика является средством к достижению этого.

3. В ОБЯЗАТЕЛЬНОМ ПОРЯДКЕ ДОЛЖНА ПРИСУТСТВОВАТЬ, ПО КРАЙНЕЙ МЕРЕ, НЕБОЛЬШАЯ ГРУППА ДУХОВНО ПРОДВИНУТЫХ ЛЮДЕЙ, НЕ МЫСЛЯЩИХ СЕБЯ БЕЗ ПРОСТОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ ВНЕ ДУХОВНОЙ ЭКОНОМИКИ

В силу того, что прекратится использование денег и кредита, практикующие Духовную Экономику должны будут в обязательном порядке отказаться от потребительского образа жизни со всеми его даже наименьшими требованиями. И чтобы обеспечить их всем необходимым для жизни, должна существовать минимальная группа людей, работающих с целью обеспечения необходимым каждого в духе преданного служения, что и происходит сегодня в наших храмах Международного Общества Сознания Кришны. Эти нужды должны быть сокращены до минимума. По крайней мере в начале они должны сводиться к немногим большему, чем пища, жилье и одежда. По мере увеличения количества участвующих к этому можно будет добавить различные услуги и товары, необходимые участникам.

Демонстрация преимущества

простого образа жизни

Эти смелые преданные - пионеры в такого рода практике должны быть склонны к отказу от своей зависимости от искусственной экономики и должны предпочесть простой образ жизни в полной зависимости от Господа Кришны, земли и коров. Эти великие души будут демонстрировать те прекрасные преимущества, которые приносит простой образ жизни и высокое сознание, такие, как свободное время для духовных занятий, развитие близких личностных отношений, приносящих сообществу безопасность и стабильность, свободное время семейного времяпровождения и для встреч с друзьями, уверенность от знания того, что сосед Всегда о тебе позаботится, так же, как и ты о нем.

Сегодняшняя пресса полна статьями, описывающими людей, отчаянно старающихся достичь таких результатов. Везде люди ищут сообщество и посвященность, хотя сама структура нашей экономической системы работает против этого. И по сему они не знают, как отыскать исполнения их заветного желания. Если им придется увидеть, как преданные это демонстрируют на практике, я думаю, они с радостью к нам присоединятся. В конце концов Шрила Прабхупада однажды сказал, что в будущем множество людей будут вступать в наши сельские сообщества.

Определение условий варнашрама дхармы

Мы должны понимать, что только те, кто получают удовлетворение посредством их духовной деятельности, в таких обстоятельствах могут быть покойны. Начинать это движение могут только духовно продвинутые люди. Далее следует понять, что отношение к преданному служению должно являться определяющим критерием для участников варнашрама дхармы. Как мы упоминали выше, нельзя ожидать того, что каждый сможет достичь такой степени отреченности, отказа от понятия "Я и мое" ложного эго, так же, как и от материальных артефактов, являющихся его проявлением. Продвинутые преданные свободны от этих требований ложного эго. Они способны жить так, чтобы вся их жизнь подтверждала это и показывала пример другим. Те же, кто не являются столь духовно продвинутыми, должны участвовать в общественной системе варнашрама дхармы и практиковать сознание Кришны, что и приведет их к совершенству.

4. ДЛЯ ОБЩЕСТВЕННОЙ ГАРМОНИИ НЕОБХОДИМЫ ПОДЛИННЫЕ БРАХМАНЫ

К этому моменту у наших читателей, вероятно, возник вопрос о распределении товара и услуг. Этим занимаются брахманы, проживающие в сообществе.

Брахмана является представителем Вишну. Все продукты деятельности, проводимой в духе преданного служения, предлагаются Господу через посредство брахмана. Брахман - это очищенная душа, способная видеть вещи такими, какие они есть, потому что он находится в гуне благости. Брахман имеет право принимать все, что ему предлагают от имени Господа. Он также имеет право справедливо и беспристрастно распределять продукты в соответствии с нуждами. Возможно, по мере увеличения числа участвующих в практике Духовной Экономики, распределение примет более удобный и непосредственный характер без "посредства" брахмана. Время покажет.

Человек, занимаюащийся этим, должен быть подлинным брахманом на самом деле, полностью отрешенным, живущим в условиях абсолютной бедности и компетентным во всех других отношениях. Такой личности все сообщество будет доверять в вопросе справедливого распределения.

Такая организация дел требует наличие подлинных брахманов, а это значит - находит им место в обществе, обеспечивает то, что мы до сегодняшнего дня были не в состоянии сделать.

5. СЕЛЬСКАЯ МЕСТНОСТЬ ОБЯЗАТЕЛЬНА

От земли люди могут получить все, что им необходимо для существования. В действительности, все, что мы используем в каждодневной жизни, происходит из земли. Земля необходима потому, что, применяя на практике Духовную Экономику, мы стремимся стать как можно больше экономически независимыми. Как много земли - зависит от местности и других деталей каждого конкретного случая.

6. РЕШЕНИЯ ПРИНИМАЮТСЯ ПРИ ЕДИНОДУШНОМ СОГЛАСИИ

В силу сугубо экономической независимости этого сообщества особенно важно, чтобы каждый взрослый человек был прямой, честный и чистый душой. Следовательно, все решения должны приниматься с единодушного согласия. Такой процесс дает каждому право вета. В силу широкого распределения власти, центральная группа участников должна выбираться, принимая во внимание такую цель, как установление гармонии. В добавление к этому,

Навигация:

Страница 13
Страница 12
-- Страница 11 --
Страница 10
Страница 9