Войти Добавить текст
Вы здесь:
------ Страница 13 ------

Дханешвара пр - Духовная экономика - Страница 13

даже не стяжательское общество и его образ жизни".

Эти слова созвучны словам из Шримад Бхагаватам, которая с незапамятных времен предупреждала нас о проблемах, которые встанут перед обществом, сосредоточивающим так много внимания и энергии на деньгах:

"Человеческое общество, постоянно думающее о том, как наживать деньги и использовать их для чувственных наслаждений, приносит разрушение всем интересам человека. Когда у человека нет знаний, и он не занимается преданным служеним, душа его переходит в недвижные виды жизни, такие, как деревья (и камни).

Ш.Б. 4.22.33

И Шрила Прабхупада комментирует:

"Поэтому действия, направленные на чувственные наслаждения здесь осуждаются. Тот, кто постоянно думает о наживе и об удовлетворении чувств, идет по пути самоубийства. В действительности, все человеческое общество следует по этому пути. Так или иначе люди стараются заработать деньги или добыть их попрошайничеством, занять деньги или украсть их с целью использования для чувственных наслаждений. Такая цивилизация является громадным препятствием на пути к самореализации".

Здоровый образ жизни может вновь стать реальностью под руководством Бхагавад-Гиты, если мы сможем жить нашу жизнь по ее стандартам и, делая это, принести этот свет остальному миру. И тогда все люди, которые могут отказаться от своей привязанности к сознанию ложного собственничества, займутся преданным служением Господу и не должны будут больше быть рабами на этой земле.

Только преданные Господа Кришны способны на это, так как лишь преданные, вкусив нектар преданности, могут жить мирно и счастливо, служа Господу. Пришло время преуспевать в нашем истинном деле. ________________________________________________________________

ВОПРОСЫ, ОБЫЧНО ЗАДАВАЕМЫЕ О ДУХОВНОЙ ЭКОНОМИКЕ

1. Кто будет определять то, чем человек должен заниматься?

Сам человек должен определить это для себя. Каждый также сможет воспользоваться помощью советников в оценке того, что делать и как сделать его вклад эффективным и удовлетворяющим его самого.

2. Как мы обеспечим удовлетворение всех наших нужд?

На начальном этапе следует выбирать участников, имея это в виду, и возможно, не каждому найдется место. Но по мере увеличения числа участвующих и те, кто заинтересован в производстве не первонеобходимого, должны получать поддержку.

3. Что это означает "не позволять кому-либо брать больше необходимого или злоупотреблять, систематически не внося своего полного вклада?

Дело должно быть поставлено таким образом, что вся атмосфера должна быть проникнута и напоминать нам об указаниях Господа в Бхагавад-Гите. В добавление к этому, система советников будет помогать нам определить наши самые первостепенные нужды и воодушевлять каждого участника вносить его вклад, прилагая наибольшие усилия. Также мы можем прибегнуть к помощи брахмана в справедливом распределении добра.

Это будет являться проблемой только на начальном этапе, но когда установится дух отдавать, преданно служа, ничье поведение не будет представлять собой серьезную угрозу для системы. К тому же, в крайнем случае, сообщество, со всеобщего согласия, может решить избавиться от такого индивида. В таком случае этот человек должен будет участвовать в системе варнашрама, постепенно исправляя свой характер до тех пор, когда он сможет освободиться от требования ложного эго, от сознания "Я и мое".

_______________ (1) Стихи по экономике из Бхагавад-Гиты смотрите, пожалуйста, в приложении. (2) Эван-Причард, Эдвард Эван, Нуэры. Описание образа жизни и политических систем Нилотических Народов. Оксфорд, 1940. Из: "Алчность, ее история", Стантока Коблентц. Издательство Public Affairs, 1965 г. (3) Там же. ("Алчность, ее история")

ПОСЛЕСЛОВИЕ

В 1988 году, после более десяти лет со времени моего опыта работы в Гита Нагари, я впервые осознал, понял концепцию Духовной Экономики и то, как применение на практике принципов Бхагавад-Гиты позволит преданным вывести мир из рабства потребления и ложного собственничества. По иронии судьбы, некоторые преданные, с которыми я поделился, насмехнулись над самой идеей, и было интересно, что многие непреданные, которых я посвятил в тематику, были захвачены идеей и просили меня дать им знать, когда они смогут иметь доступ к моей книге.

Любой может гадать, кто в действительности займется практикой Духовной Экономики. Однако я уверен, что в один прекрасный день применение ее будет иметь место на этой земле, будь то специально организованной системой или же просто проявится в жизни продвинутых преданных.

Мы, последователи Шрилы Прабхупады, имеем возможность изменить ход событий. Применение Духовной Экономики на практике требует участия подлинно продвинутых преданных, способных жить счастьем преданного служения. Я верю в то, что среди нас сейчас много таких преданных, и я приглашаю их собраться и продемонстрировать практический успех этого подхода. Я надеюсь собрать необходимое число преданных, посвятивших себя Кришне, и на практике продемонстрировать принципы Духовной Экономики в одном из сельских сообществ.

Эта работа является лишь обзором Духовной Экономики. Все концепции, весь материал по теме был собран в книге, написанной для печати. Если у вас есть какие-либо вопросы по Духовной Экономике или по сообществу, которое будет демонстрировать эти принципы, пожалуйста, обращайтесь ко мне:

Daneshvara dasa

P.O. Box 1530

Blaine, WA 98230 USA

(604) - 4339728

Копия 1992 г.

Первая коррекция - январь, 4, 1994 г.

Все права зарезервированы.

О Б А В Т О Р Е

Данешвара даса начал читать книги Шрилы Прабхупады в 1972 году, когда он оканчивал инженерный факультет Флоридского университета, и в 1974 г. он стал инициированным учеником Шрилы Прабхупады. В 1977 году жил в сельском сообществе в Гита Нагари, принадлежащем Международному Обществу Сознания Кришны. Там

Навигация:

Страница 15
Страница 14
-- Страница 13 --
Страница 12
Страница 11