он проявил интерес к тому, что с экономической точки зрения препятствовало простому образу жизни.
В поисках ответов на свои вопросы, в стремлении разрешить эти проблемы, он занялся изучением экономики, и, в частности, денежных систем, с 1978 г. В 1986 году он стал регистрированным брокером-поручителем и ответственным и провел несколько лет, торгуя финансовыми поручительствами, гарантиями, таким образом очень близко познакомившись с механизмом финансов. Именно в то время к нему пришло понимание Духовной Экономики.
Данешвара даса основал и руководил организацией, именуемой "Развитие Вайшнавского Сообщества", которая была создана с целью способствовать развитию сообщества, и, в частности, сельского сообщества. Эта организация содействует развитию сообществ путем создания из преданных групп поддержки, созыва форумов и проведения обсуждений путем публикации "Справочника и руководства по ресурсам для Харе Кришна".
"Развитие Вайшнавского Сообщества" периодически устраивает конференции по темам сельскогно сообщества и развития сообщества в целом и т.д.
Данешвара даса также служит президентом ванкуверского храма Международного Общества Сознания Кришны, расположенном в Бернаби, Британская Колумбия, Канада. ________________________________________________________________
СТИХИ ИЗ БХАГАВАД-ГИТЫ, ПОДДЕРЖИВАЮЩИЕ КОНЦЕПЦИИ ДУХОВНОЙ ЭКОНОМИКИ
Глава II
2.39 До сих пор я описывал тебе аналитический путь получения этого знания, теперь же послушай, как можно обрести его, выполняя деятельность, не приносящую выгоды. О сын Притхи, обладая этим знанием и действуя соответственно, ты можешь освоодиться от кармических последствий.
2.42-45 Люди, обладающие скудными знаниями, прельщаются цветистыми словами "Вед", предлагающими совершать различные кармические действия для вознесения на божественные планеты, для высокого рождения, для завоевания могущества. Стремясь к чувственному удовлетворению и богатой жизни, они говорят, что нет ничего превыше этого.
Те, чей ум слишком привязан к чувственным удовольствиям и материальному богатству, те, кто обмануты всем этим, не могут решиться отдать себя преданному служению Всевышнему Господу.
В "Ведах" много говорится о трех гунах материальной природы. О, Арджуна, освободись от влияния этих трех гун, от всякой двойственности и от стремления к приобретению и самосохранению, и утвердись в своем "я".
2.47-49 Ты имеешь право только исполнять свой долг, но плоды твоих действий не принадлежат тебе. Никогда не считай себя причиной результатов своей деятельности, и не пытайся уклоняться от исполнения своего долга.
Будь уравновешен, о Арджуна, исполняй свой долг, не беспокоясь об успехе или неудаче. Такое самообладание называется йогой.
О Джананьджая, преданно служа Господу, отбрось все желания, влекущие за собой отвратительные поступки, и в таком умонастоении вручи себя Ему. Те же, кто желают наслаждаться плодами своих трудов, есть скупцы.
Комментарий к 2.48: "Только в сознании Кришны возможно отказаться от чувства обладания".
Комментарий к 2.49: "Тот, кто поистине достиг понимания своего изначального положения как вечного слуги Кришны, отказывается от всех обязанностей помимо деятельности в сознании Кришны".
2.50-51 Человек, занятый преданным служением Господу, освобождается даже в этой жизни от кармических последствий, как хороших, так и плохих. Поэтому стремись к йоге, в которой заключено все искусство деятельности.
Мудрые, отдавая себя преданному служению Господу, освобождаются из цепей кармы и круговорота рождения и смерти, путем отречения от плодов своего труда в материальном мире и достигают состояния, неподвластного страданию.
2.59 Воплощенная душа может воздерживаться от чувственных удовольствий, хотя вкус к ним остается. Но испытав высшее наслаждение, она теряет вкус к прежнему и утверждается в сознании.
Глава III
3.8-9 Исполняй предписанный тебе долг, ибо действие лучше бездействия. Без работы невозможно даже поддерживать свое материальное тело.
Любая деятельность должна выполняться как жертвоприношение Вишну, иначе она явится причиной рабства в этом материальном мире. Поэтому, о сын Кунти, выполняй предписанные тебе обязанности ради Его удовлетворения, и ты будешь всегда свободен от этого рабства.
3.15-16 Регулярная деятельность предписана в "Ведах", а "Веды" непосредственно исходят от Верховной Божественной Личности. Поэтому всепроникающая Трансцендентальность вечно пребывает в актах жертвоприношений.
Мой дорогой Арджуна, тот, кто в человеческой жизни не выполняет жертвоприношений, предписанных в "Ведах", несомненно ведет жизнь, полную греха. Живя только для удовлетворения чувств, такой человек живет напрасно.
3.19 Поэтому человек должен действовать из чувства долга, не беспокоясь о плодах своей деятельности, ибо, действуя так, он достигает Всевышнего.
3.21 Что бы ни делал великий человек, обыкновенные люди идут за ним. И какие бы нормы он ни устанавливал на примере своих действий, весь мир следует им.
3.25-27 Невежественные люди исполняют свои обязанности ради плодов их, мудрые же делают это ради того, чтобы вывести людей на правильный путь.
Чтобы не смущать умы невежественных людей, привязанных к плодам своей деятельности, мудрый человек не должен заставлять их прекратить всякую работу, а скорее он должен вовлекать их в деятельность, проникнутую духом преданного служения, для постепенного развития сознания Кришны.
Душа, введенная в заблуждение влиянием ложного эго, считает себя совершаюащей действия, которые в действительности выполняются тремя гунами материальной природы.
3.29-32 Введенные в заблуждение гунами материальной природы, невежественные люди занимаются только материальной деятельностью и привязываются к ней. Но несмотря на то, что действия таких людей, вследствие их неведения, есть действия низшего порядка, мудрый человек не станет беспокоить их.
Потому, о Арджуна, посвятив Мне все свои действия, полностью осознавая Меня, не желая выгоды, без притязаний на собственничество и стряхнув апатию и эгоизм, сражайся.
Те люди, которые исполняют свои обязанности в соответствии с Моими предписаниями, и которые следуют этому учению с верой, без зависти,