Войти Добавить текст
Вы здесь:
------ Страница 15 ------

Дханешвара пр - Духовная экономика - Страница 15

освобождаются из оков кармической деятельности.

Те, кто из зависти не считаются с этими наставлениями и не следуют им, лишены всякого знания, одурачены, и их попытки достичь совершенства обречены на неудачу.

3.39 Таким образом чистое сознание мудрого живого существа покрывается его вечным врагом - вожделением, которое никогда не удовлетворяется и пылает, как огонь.

Глава IV

4.13 В соответствии с тремя гунами материальной природы и деятельности, связанной с ними, Мною созданы четыре класса человеческого общества. Знай же, что Я - создатель этой системы, тем не менее Я, будучи неизменен, Сам не вхожу в нее.

4.19-21 Тот считается обладающим полнотой знания, кто свободен от стремления к чувственному удовлетворению. Мудрецы говорят о таком, что последствия его деятельности сожжены огнем совершенного знания.

Отказавшись от всякой привязанности к результатам своей деятельности, всегда удовлетворенный и независимый, он не совершает действий, приносящих плоды, хотя и занят постоянно всевозможными делами.

Этот знающий человек действует, полностью контролируя свои ум и разум, отрешается от всех собственнических инстинктов и трудится только ради жизненно необходимого, и тогда на него не действуют последствия его греховных поступков.

4.23 Действия человека, не привязанного к гунам материальной природы, всецело пребывающего в трансцендентальном знании, становятся целиком духовными.

4.32-33 Все эти разнообразные жертвоприношения одобряются "Ведами", и каждое из них порождается определенным типом деятельности. Зная это, ты достигнешь освобождения.

О карающий врагов, принесение в журтву знания лучше, чем принесение в жертву материальной собственности. В конце концов, о сын Притхи, высшая цель жертвоприношений - достижение трансцендентального знания.

Глава V

5.3 Тот, кто равно не смремится к плодам своей деятельности и не презирает их, считается всегда пребывающим в отречении. Такой человек, свободный от всякой двойственности, с легкостью сбрасывает материальные оковы и полностью освобождается, о сильнорукий Арджуна.

5.10 На том, кто выполняет свои обязанности без привязанности, отдавая плоды Всевышнему Господу, не сказываются последствия греховных поступков. Он подобен листу лотоса, который не смачивается водой.

5.12 Непоколебимо преданная душа достигает истинного спокойствия, ибо она отдает Мне плоды всех своих действий, тогда как тот, кто не пребывает в единении с Божественным, кто с жадностью стремится к плодам своего труда, попадает в материальное рабство.

5.14 Дух, заключенный в теле, хозяин города-тела, не совершает действий, как и не побуждает людей действовать и не создает плодов действий. Все это выполняется гунами материальной природы.

5.25 Тот, кто находится вне двойственности, проистекающей из сомнений, чей ум направлен внутрь себя, кто всегда занят деятельностью на благо живых существ, и кто свободен от всех грехов, достигает освобождения во Всевышнем.

5.29 Человек-мудрец, полностью сознающий Меня, знающий, что в конечном счете все жертвоприношения и аскетизм направлены на Меня, что Я - Верховный властитель всех планет и полубогов, и благодетель и благожешатель всех живых существ, освобождается от материальных страданий.

Глава XIX

9.23-24 Тот, кто служит другим богам, и кто поклоняется им с верой, в действительности поклоняется только Мне, о сын Кунти, но делает это не так, как следует.

Я - тот единственный, кто наслаждается всеми жертвоприношениями, и к кому они обращены. Те же, кто не признают Мою истинную трансцендентальную природу, падают вниз.

Глава XII

12.13-14 Тот, кто не завистлив, но добрый друг всем живым существам, кто не считает себя владельцем чего-либо и свободен от ложного эго, кто не меняется в счастье и в несчастье, кто снисходителен, всегда удовлетворен, кто владеет собой и с решимостью отдает себя преданному служению, и чьи ум и разум сосредоточены на Мне - такой бхакта очень дорог Мне. ________________________________________________________________

НЕКОТОРЫЕ СТИХИ ИЗ ШРИМАД-БХАГАВАТАМ, ПОДДЕРЖИВАЮЩИЕ КОНЦЕПЦИИ ДУХОВНОЙ ЭКОНОМИКИ

2.5.13 Иллюзорная энергия Господа не в состоянии захватить первенство, стыдясь своего положения, однако введенные ею в заблуждение всегда говорят о пустяках, поглощенные мыслями "Это я" и "Это мое".

3.27.2 Когда душа очарована материальной природой и ложным эго, считая, что она - это тело, она вовлекается в материальные действия и под влиянием ложного эго она считает, что является владельцем всего.

3.31.3 Из-за такого невежества живое существо принимает свое материальное тело, созданное из пяти элементов за себя. По причине такого непонимания оно принимает все преходящее, временное за свою собственность и углубляет свое темное невежество. ________________________________________________________________

СТИХИ ИЗ ШРИ ИШОПАНИШАД, ПОДДЕРЖИВАЮЩИЕ КОНЦЕПЦИИ ДУХОВНОЙ ЭКОНОМИКИ

Мантра 1. Все живое и неживое, одушевленное и неодушевленное, находящееся в этой вселенной, принадлежит и контролируется Господом. Поэтому человек должен иметь только жизненно необходимое, являющееся его квотой, и он не должен брать себе других вещей, хорошо зная, кому они принадлежат.

Мантра 2. Если человек постоянно работает в этом направлении, он может жить в течение сотен лет, так как такая работа не привяжет его к кармическим законам, не будет иметь кармических последствий. Для человека нет другого пути.

Имеется множество других стихов, говорящих в пользу Духовной Экономики. Вы их можете найти во всех книгах Шрилы Прабхупады. В добавок, Шрила Прабхупада постоянно повторяет в своих комментариях то, что хотя мы и претендуем на звание собственников незаконным путем, Господь Кришна является единственным владельцем.

Будучи ознакомлен с этой тематикой, читатель этой работы без сомнений будет встречать в книгах Шрилы Прабхупады много замечаний, относящихся к Духовной Экономике, каждый раз, когда он будет к ним обращаться.

Навигация:

Страница 2
Страница 1
-- Страница 15 --
Страница 14
Страница 13