Войти Добавить текст
Вы здесь:
------ Страница 12 ------

Дханешвара пр - Духовная экономика - Страница 12

приниматься в постоянные члены сообщества будут люди со всеобщего согласия, после 3 или 6 месяцев испытательного срока. По всеобщему согласию также можно будет просить выйти из сообщества определенных индивидов.

Введение и применение практики принятия решений при единодушном согласии внесет элемент весомости мнения каждого члена сообщества, что отсутствовало ранее. Как результат этого отсутствия весомости личного мнения, многие преданные оставили наше движение, хотя могли бы еще быть в наших рядах, если бы ситуация была иной. Такое изменение имело бы большое значение для многих преданных, которые хотят вернуться к образу жизни преданного служения после многих лет страдания в сознании потребителя. ________________________________________________________________

ДУХОВНАЯ ЭКОНОМИКА

ПРИМЕНЯЕТСЯ НА ПРАКТИКЕ СЕГОДНЯ !

Если вы еще не догадались, где практикуется Духовная Экономика каждый день, то взгляните на то, что происходит в вашем храме. Именно здесь применяются принципы Духовной Экономики. Все делается ради Божеств, служба не оплачивается деньгами, все работают в духе преданного служения, принимая то, что им необходимо, и не более, в идеале каждый занимается тем служением, которое ему по душе или подходит его природе (хотя это достигается более полным образом, когда имеется наибольшее число участвующих). Шрила Прабхупада научил нас так жить, и многие прдеанные считают такой образ жизни замечательным.

К сожалению, мы еще не практикуем Духовную Экономику вне храма в широком масштабе - но это возможно! Надеюсь, что эта работа поможет прийти к этому в удовольствие Шриле Прабхупаде и на пользу всему миру. ________________________________________________________________

ПРЕДСТАВЬТЕ СЕБЕ МИР,

В КОТОРОМ ВСЕ ТОЛЬКО ОТДАЮТ

Представьте снова, если можете, как будет выглядеть мир, если все люди будут практиковать Духовную Экономику. Какой бы это был прекрасный мир!

Никто бы больше не был рабом своей работы только из-за того, что ему необходимы деньги. В системе Духовной Экономики никто не должен будет заниматаься нелюбимым делом, так как все будут служить добровольно. Примите во внимание еще и тот факт, что многие профессии, которыми не очень приятно заниматаься, будут отсутствовать: бухгалтеры, продавцы, сборщики налогов, большинство юристов - просто в них не будет необходимости. Не будет также необходимости или повода к производству дешевых низкопробных товаров, которые быстро превращаются в груды ненужного хлама. Не было бы причины для эксплуататоров эксплуатировать, закабалять и вести к деградации слабых и невиновных людей.

Конечно, многие считают это утопической мечтой, которая просто не сможет сбыться. Однако, скептики должны знать, что концепция Духовной Экономики не нова. Еще до прихода Кали-йуги все культуры в мире практиковали определенные формы Духовной Экономики - деньги не были в обращении почти до 800 г. до нашей эры, и как упоминалось ранее, в основном существовала общественная собственность. Империя инков, например, не имела ничего похожего неа деньги, что оказывало на культуру огромное влияние:

"Цивилизация инков действительно представляет собой одну из наиболее выдающихся социальных и экономических структур в истории человечества. Выдающейся чертой этой системы является следующая важная характеристика: у них не было денежного обращения, ничего даже соответствующего деньгам, что бы их заменяло. Давайте осознаем, что это означало: никто из инков не был в состоянии ни продавать, ни покупать или же заниматься спекуляцией (это помогало выполнению регулирующих принципов!) или вкладывать капитал; никто не мог блистать или даже думать об этом посредством выставления себя на показ, у них не было никакой надежды прийти к власти путем обогащения, ничего их не побуждало к махинациям, конкуренции и борьбе на рынке, такового просто не существовало в нашем понимании этого термина. Наряду с этим там отсутствовали банки, брокерские дома, страховые агенства и агенты, не было ни продавцов, ни рекламирующих товары, не было ни нотариусов, ни гражданских юристов, не было ни налогов, ни налогосборщиков. И если они не были в состоянии обеспечить свою старость, застраховаться на случай болезни или аксидента, в этом не было необходимости, ибо обо всех их нуждах заботились во все времена.

Однако, несмотря на это "отсутствие" денег, империя инков имела огромные богатства, но никто не имел замков в дверях своих домов. У них была блестящая администрация, но не существовало взяточничества и коррупции. Двумя единицами измерения их богатства были земля и семья. И хотя у каждого мужчины была земля для содержания от него зависящих, она никогда не представляла собой частную собственность. Эти люди работали четыре месяца, чтобы обеспечить себя необходимым, а оставшееся в году время посвящали гражданской или общественной деятельности. Эта поразительная культура существовала века, пока не пришли испанские завоеватели, принеся с собой понятие частной собственности. В этом умонастроении они разграбили огромнейшие запасы золота империи, разрушили цивилизацию, убивая и порабощая местное население, котрое встретило их с распростертыми объятиями и подарками. Господин Коблентц подводит итог вышесказанному об инках:

"... Тот факт, что алчность одержала победу в тот день, не должен означать, что алчность была превосходящей цивилизующей силой. Правда такова, что оккупанты, стимулируемые комплексом стяжательства, разрушили нечто драгоценное, которое невозможно купить за деньги или заменить деньгами. Инки, несмотря на свой трагический конец, доказали на все времена, что человеческое общество может эффективно и благодетельно функционировать в определенных условиях без стяжательских побуждений. Испанды показали, что стяжательство способно разрушать все, включая

Навигация:

Страница 14
Страница 13
-- Страница 12 --
Страница 11
Страница 10