Войти Добавить текст
Вы здесь:
------ Страница 8 ------

Дханешвара пр - Духовная экономика - Страница 8

определенный переходный период, очевидно, будет иметь место. И во-вторых, мы можем вообразить, что в некотором далеком будущем Духовную Экономику будет применять на практике весь мир. Так как второе гораздо легче себе представить, давайте рассмотрим детально это следствие. ________________________________________________________________

МИР СВОБОДНЫЙ ОТ ТРЕВОГ И ЖЕЛАНИЙ

Если все население земного шара практиковало бы Духовную Экономику, все бы трудились как и мы сегодня, т.е. каждый преследуя свои осознанные интересы, с одной только разницей, которую необходимо исследовать. Во-первых, каждый член общества был бы уверен, что он будет обеспечен всем жизненно необходимым; что, несмотря ни на что, эта "обусловленная гарантия" будет иметь место. Отсутствие такой гарантии является постоянным источником тревог для многих людей в Америке, особенно пожилых, не говоря уже об остальном мире, в котором *более чем одного биллиона людей* проживают ниже уровня существования, не зная, придется ли им завтра что-либо поесть. В царствование Духовной Экономики никто не будет переживать, страдать от того, что не сможет нужным образом позаботиться о своих детях или стариках.

Это обеспечение всем жизненно необходимым принесет покой людям всего мира.

Мы можем с уверенностью утверждать, что всего будет достаточно для каждого, т.к. Господь Кришна говорит в Бхагавад-Гите, что Он обеспечивает жизненно необходимым все живые существа. В Духовной Экономике не будет причин для существования черных рынков, несправедливого распределения, сокрытия запасов и т.д.

Во-вторых, каждый будет выбирать работу по душе, более того, его обяжут делать то, что ему *нравится* в преданном служении. Это будет полным контрастом сегодняшней рабочей силе, 80% из которой говорят, что им не нравится то, чем они занимаются, и они тратят лучшую часть своей жизни, работая таким образом только потому, чтобы им прибавили денег за выслугу лет. В царствовании Духовной Экономики людям будет советоваться выбрать соответствующую их гуне и карме работу, не принимая во внимание, сколько денег это им принесет. Денег - этой ложной панацеи, которую многие принимают за пропуск в счастливую и полную жизнь. Наряду с этим люди будут в состоянии изменить род своих занятий в середние жизни, когда они осознают, что в силу их личного роста та работа, которой они занимаются, психологически их больше не поддерживает (хотя я подозреваю, что таких случаев будет гораздо меньше, чем сейчас, когда люди выбирают работу только из расчета заработной платы). Таким образом, занимаясь работой по душе, люди будут гораздо счастливее в жизни.

В-третьих, занимающиеся активным трудом будут обязаны свободно отдавать плоды своего труда другим. В силу того, что люди будут заниматься поистине любимым трудом, и потому, что они будут уверены в том, что получат все жизненно необходимое в дар от других, вполне естественно ожидать, что они будут милосердно отдавать.

По мере того, как люди начнут рассматривать свою работу как выражение их самих, они будут в состоянии воспринимать ее как акт преданности Господу, и таким образом, они будут посвящать все свои действия в удовольствие Господу в Бхакти Йоге.

Из-за ограничения во времени мы не можем детально описать еще один немаловажный фактор, каким является то, что современная денежная система создана так, что позволяет группе людей эксплуатировать и контролировать большинство людей путем обмана и манипуляций. Если у них отнять необходимость наличных денег и кредитов, они лишатся средств эксплуатации и контроля. Это, конечнао, будет относиться ко многим уровням, начиная с банковской элиты и кончая теми, кто занимается распространением наркотиков, и теми, кто будучи кабинетным тиранами, считают, что они - боги. Исчезнет необходимость в эксплуатации людей, и ответственные будут заботливо относиться к тем, кто им помогает.

Скептикам могут броситься в глаза некоторые недостатки, которые, предположим, имеются во всей схеме, а именно: что остановит людей от того, что они будут брать больше необходимого? Любой может просто тратить свое время, не внося своего полного вклада и, таким образом, обманывать других. Отвечая на эти атаки, мы должны заметить, что для некоторых такое отношение к делу неизбежно - мы должны быть к этому готовы. Однако, обязанностью администрации, кшатриев, будет смотреть за тем, чтобы каждый был занят надлежащим образом, а брахманы, в свою очередь, должны обучать духовно и давать наставления тем, кто заражен апатией и жадностью. В любом случае, хоть эти проблемы и реальны - они не являются непреодолимыми. Всеохватывающие преимущества системы Духовной Экономики над экономикой наличных денег и кредитов очевидны. Посему предпочтение и отдается Духовной Экономике.

Понятно также, что общественные влияния изменятся таким образом, что станут поощрять всех людей действовать в интересах всего общества и в интересах самой личности в одно и то же время. Появятся новые лозунги, побуждающие к верным действиям, такие, как: "Получай лишь то, что тебе действительно необходимо", "Делай свою работу с наивысшим качеством, таким образом всему обеспечится долгий срок службы", "Определи, что тебе нравится делать и делай это наилучшим образом", "Делай свое дело наилучшим образом, и твой дар будет пользоваться большим уважением" и т.д.

Сопоставьте это с существующим обществом, которое поощряет, действительно разжигает преувеличенные желания и потребление, в котором человек, накапливающий, распологающий или выставляющий напоказ свое богатство, становится предметом зависти, примером для подражания. В сегодняшнем

Навигация:

Страница 10
Страница 9
-- Страница 8 --
Страница 7
Страница 6