Войти Добавить текст
Вы здесь:
------ Страница 29 ------

Джая Шила пр - Успех в грихастха ашраме - Страница 29

11

СОХРАНЕНИЕ СУПРУЖЕСКИХ ОБЕТОВ

1. Преданные не должны расставаться или разводиться Цитаты Шрилы Прабхупады на эту тему

1.1. В ведической цивилизации муж и жена не расставались, как это происходит сейчас, на основе изобретенного человеком закона о раз-воде. Мы должны понимать необходимости поддержания семейной жизни в человеческом обществе и не должны следовать этому глупому закону о разволе. Муж и жена должны жить в сознании Кришны и следовать по стопам Лакшми-Нараяны или Кришны-Рукмини. Таким образом, мир и гармония будут существовать в этом мире.

1.2. Вступление в брак - очень серьезное лело, к которому нельзя пол-холить легкомысленно. Люли. заключившие брак в сознании Кришны. не могут разводиться, поэтому я прошу всех, кто собирается вступать в брак. подписать бумагу о том, что они не булут разволиться (цитата из письма к Мадхуканте, 8 августа 1971г.).

1.3. Перевод:

О достопочтимый, жена может очень хорошо помогать мужу, поэтому ее называют лучшей половиной тела мужчины, поскольку она помогает ему во всех благоприятных делах. Доверив всевозможные ответственные дела своей жене, муж может жить без особых проблем.

Комментарий:

Согласно наставлениям Вед, жена считается лучшей половиной тела мужчины, поскольку она должна быть ответственной за исполнение половины обязанностей своего мужа. Семейный человек несет на себе ответственность по совершению пяти видов жертвоприношений, которые называются панча-ягья, для освобождения от всех неизбежных греховных реакций, сопутствующих его деятельности. Когда мужчина становится похожим по своим качествам на кошку или собаку, он забывает о своих духовных обязанностях. Таким образом, он принимает жену просто как объект лля чувственного наслаждения.

Когла жена воспринимается как объект лля чувственного наслаждения, тогла главным фактором является ее личная красота. И как только, что-то препятствует их чувственному наслаждению, тогла люди сразу разрушают свои отношения или разводятся.

Но когда муж или жена имеют своей целью луховное продвижение, благодаря сотрудничеству, тогла личной красоте уделяется не такое большое значение и так называемая любовь не разрушается. В материальном мире не может быть и речи о любви.

Брак - это, на самом деле, обязанность, которая исполняется в со-трулничестве, на основе наставлений из авторитетных писаний, и ставящая своей целью духовный прогресс. Поэтому брак необходим для избежания жизни кошек и собак, которые не ставят своей целью духовное просветление (ШБ 3.14.19).

2. Для сохранения супружеских обетов необходимо отбросить склонность к материальным наслаждениям

2.1. Если мы хотим полностью осознать Кришну, мы должны полностью освободиться от оков майи. Иначе, если мы останемся с ней, мы должны жить таким образом, чтобы не подвергаться иллюзии. Нет необходимости человеку оставлять свою семью, поскольку среди близких спутников Господа Чайтаньи было много домохозяев, но необходимо отбросить склонность к материальному наслаждению. Хотя Господь Чайтанья одобрил регулируемую половую жизнь в браке для домохозяев, он был очень строг с теми, кто придерживается отреченного уклада жизни, и даже изгнал из своего общества младшего Ха-ридаса за то, что тот с вожделением посмотрел на молодую женщину. Суть в том, что человек лолжен принять для себя определенный путь и следовать ему, строго соблюдая все правила и предписания, необходимые для успеха в духовной жизни (ШБ 3.30.8).

3. Домохозяева находятся в безопасном положении

3.1. Подобно тому, как главнокомандующий крепостью легко может победить врагов, которые пытаются ворваться в эту крепость, так же и, приняв жену, мужчина может победить чувства, которые непобе-лимы во всех остальных укладах общественной жизни.

Комментарий:

Из четырех укладов общественной жизни, которые состоят из ученичества, т.е. брахмачари, домохозяев, т.е. грихастх, из людей отошедших от дел - ванапрастх и отреченных санньяси, домохозяин находится в самом безопасном положении. Чувства тела считаются ворами, обкрадывающими крепость этого тела. Жена считается главнокомандующим в этой крепости, и поэтому, когда чувства нападают на тело, жена защищает тело мужа от атаки чувств.

Сексуальная потребность неизбежна для каждого, но тот, у кого есть жена, защищен от нападок этих врагов в образе чувств. Мужчина, у которого есть хорошая жена, не создает беспокойств в обществе и не пытается соблазнить невинных девушек. Если у мужчины нет жены, тогда он становится гулякой и создает много проблем в обществе, если он не является обученным брахмачари, ванапрастхой или санньяси. До тех пор пока человек не прошел через систематическое обучение брахмачари под руководством опытного духовного учителя и если он не обладает качеством послушания, тогда совершенно очевидно, что так называемый брахмачари станет жертвой атак сексуального желания. Есть множество случаев падений, и это касается даже таких великих йогов, как Вишвамитра, но грихастха находится в безопасном положении, поскольку у него есть преданная жена. Половая жизнь является причиной материального рабства, и потому она запрещена в трех ашрамах и разрешена только грихастхам. Грихастха ответственен за воспитание первокласных брахмачари, ванапрастх и санньяси (ШБ 3.13.20 ).

4. Хотя муж и жена равны, жена должна оставаться покорной мужу

4.1. Хотя жена может быть равна своему мужу в своем луховном про-лвижении, сознании, она не должна горлиться этим. Женщина не должна горлиться своим происхождением. Она всегда лолжна быть покорной мужу и должна отказаться от всякого тщеславия и высокомерия. Если жена начинает слишком горлиться своим происхождением, ее гордость является причиной недоразумений межлу мужем и женой, и их взаимоотношения могут разрушиться (ШБ 3.23.3).

5.

Навигация:

Страница 31
Страница 30
-- Страница 29 --
Страница 28
Страница 27