Войти Добавить текст
Вы здесь:
------ Страница 51 ------

Григорий Гая - Несгибаемый - Страница 51

но, несмотря на это, у Ольги родилась физически и психически полноценная девочка, нареченная Марикой. Однако долго жить Марика не смогла и через 11 месяцев умерла в Доме матери и ребенка, находящемся на зоне. Правда, это название не отражало действительность — матерям разрешали пребывать с детьми не дольше одного часа в день, а все остальное время их опекали няни. С большим трудом перенесла Ольга смерть дочери, но ее вера в Кришну не угасла.

Память о маленькой Марике, Саркисе, Мартике и Гега-ме будут вечно хранить вайшнавы всего мира.

Невзирая на сложные условия, преданные, находясь в зонах и больницах, не прекращали заниматься духовной практикой. Они повторяли и пели мантру, проповедовали, а кому-то удавалось даже читать книги. Своим стойким поведением в тюремных условиях, в кого только людей не превращающих, они вызывали уважение у заключенных всех рангов. Чтобы быть всегда чистыми, преданные стремились ежедневно омывать все тело; они обучали заключенных йоге здоровья, Абсолютному знанию и давали мудрые жизненные советы. И всех в зонах удивляло спокойствие, проявляемое преданными, — качество, о котором мечтают многие.

В некоторых местах вайшнавам удавалось масштабно проповедовать. К примеру, в Цулинкидзе, где в колонии общего режима находились сухумцы Амбариши (Отар Начкебия) и Маюрадхвадж (Нугзар Чаргазия), заключенные в качестве строевой песни использовали Харе Кришна мантру. В сезон сбора чая колоннами их выводили на поля, и в дороге они всякий раз пели: Харе Кришна Харе Кришна, Кришна Кришна Харе Харе, Харе Рама Харе Рама, Рама Рама Харе Харе, — пели, по меньшей мере, два часа в день. Причем поющие понимали, что очищают таким путем сознание — два вайшнава им регулярно это объясняли. В этой зоне полюбили и прасад — освященную вегетарианскую пищу. Заключенные освобождали Амбариши и Маю-радхваджа от работ, приносили им вегетарианские продукты, и вечером весь отряд садился за пир, пир без спиртного, мяса, рыбы и яиц. Потом все слушали рассказы преданных о Кришне и беседовали с ними на философские темы. Поскольку руководители этой колонии не были настроены антирелигиозно и были заинтересованы в хорошей воспитательной работе, они не препятствовали происходящему, видя, что среди осужденных понижается общий уровень агрессии. Однако сотрудники КГБ расстроили эту гармонию — отправили Амбариши на север, а Маюрадхваджу стали грозить и мешать. И хотя этим и другим преданным не разрешали проповедовать в местах лишения свободы, активность их в тюрьмах сыграла исключительную роль в жизни ряда осужденных. Благодаря этим проповедям немало преступников после освобождения перестали вести паразитический образ жизни и продолжали встречаться с вайшнавами и другими религиозными людьми.

Впоследствии, в конце восьмидесятых, все уголовные дела, заведенные на участников Движения сознания Кришны, были пересмотрены и признаны фальсификацией. В частности, что касается вышеупомянутого дела Вишвамитры и Садананды, 15 июня 1989 года Президиум Московского городского суда постановил:

"Приговор Калининского районного народного суда г. Москвы от 7 декабря 1982 г. и определение судебной комиссии по уголовным делам Московского суда от 17 января 1983 г. в отношении Критского Владимира Георгиевича и Куркина Сергея Викторовича отменить, а дело производством прекратить за отсутствием в их действиях состава преступления".

Освобождали преданных и из психбольниц. Ананта Шанти вспоминал:

"Я был освобожден из орловской психиатрической тюрьмы очень странным и необычным путем. В один день мой доктор позвал меня, он был немного взволнован. Он сказал, что из Москвы пришли какие-то бумаги, говорящие, что меня нужно освободить. Он сказал, что должен приехать особый профессор из Москвы, и они проведут медицинскую комиссию, специально, чтобы освободить меня.

Когда профессор прибыл, мой доктор долго рассказывал ему обо мне без моего присутствия. В конце он сказал моему доктору: "Он полностью здоров. Мы его теперь освободим".

Надо сказать, что освобождения советских преданных очень желали вайшнавы разных стран, воодушевлявшие других прогрессивных людей помогать. Чтобы помочь советским вайшнавам, они, например, выпустили видеоклип — обращение к Рейгану и Горбачеву. Клип стал популярен.

Вмешалась Американская Психиатрическая Ассоциация, апеллировавшая к министру иностранных дел А.Громыко:

"Мы убеждены, имея очень достоверные свидетельства из многочисленных источников, что люди в СССР помещались и до сих пор помещаются в психбольницы за свои отличные от принятых в СССР политических, религиозных или национальных взглядов чаще, чем от действительной психической болезни. Ваше Превосходительство отмечал, что принимаются меры к тому, чтобы перевести психбольницы специального типа под юрисдикцию Минздрава. Эти намерения восприняты с оптимизмом, и мы надеемся, что провозглашенные изменения скоро будут осуществлены.

Мы очень сожалеем, что до сих пор спецпсихбольницы находились под юрисдикцией МВД, пациенты диагностировались как душевнобольные по различным причинам и были помещены в ужасные условия в спецбольницах, обычно расположенных на большом расстоянии от семьи и близких.

Поэтому мы обращаемся к Вам с просьбой пересмотреть дела следующих людей, последователей религии Харе Кришна, которые /мы имеем основания быть в этом уверенными / заключены в психиатрические больницы не по медицинским причинам: А.Ф.Пиняев /Орел СПБ/, А.А.Мусатов /Москва ПБ/, Р.М.Джанашвили /Поти СПБ/, А.В.Саакян /Армения ПБ/, К.В.Саакян /Ереван СПБ/, С.Г.Карапетян /Ереван СПБ/...

Михаил Залес, доктор мед. наук. Председатель Международного комитета по борьбе со злоупотреблениями в области психиатрии".

Президент США Р.Рейган и его жена Н.Рейган сочли освобождение советских преданных важным

Навигация:

Страница 53
Страница 52
-- Страница 51 --
Страница 50
Страница 49