Войти Добавить текст
Вы здесь:
------ Страница 42 ------

Григорий Гая - Несгибаемый - Страница 42

преданной,

работавшей в Ботаническом саду, и она вырастила Туласи. У Маха-мантры Гита познакомилась со Святославом. Уже тогда серьезность и другие достоинства понравились им друг в друге. Но он, как истинный послушник, держал с женщинами подобающее расстояние, и потому между ними ничего не происходило. Следуя ведической традиции, он решил соблюдать обет безбрачия минимум до двадцати пяти лет. Гита тоже строго соблюдала целомудрие и вела себя скромно, никому не подавая повода для заигрывания. Чтобы не привлекать внимание мужчин к своему телу, она исключила из гардероба платья и юбки выше колен, стараясь одеваться не вызывающе. Время от времени она путешествовала по стране с проповедническими группами, где кроме мужчин были женщины, жившие отдельно. Чаще всего это была Маха-мантра, иногда Лакшмиприя. Обычно Гита пела, играла на мриданге, фисгармонии и готовила прасад.

Она не довольствовалась только первым духовным посвящением. После него получила второе, то есть была инициирована в брахманы в соответствии с авторитетной ведической традицией. Она знала наизусть много вайш-навских молитв и воспевала их. Для многих она стала примером самозабвенной преданности Кришне.

Когда Святослав приехал, родители Гиты устроили ему хороший тест. Им понравились его доброжелательность, здравомыслие и практичность, он точно мог обеспечить семью. Рута Викторовна была вдохновлена его неприятием спиртного — теперь у нее появлялся союзник в ее баталиях с мужем. Зато Раймонд Гербертович ворчал — попался зять, с которым нельзя пропустить стаканчик. Побыв в Риге 3 дня, Святослав увез Гиту в Днепропетровск.

В декабре они расписались. Шумной свадьбы не было — из Риги никто не приехал, лишь родственники по линии Зощенко собрались в хате родителей Святослава. Они произнесли тосты и вручили молодоженам подарки, в том числе коляску. С помпой захлопнули за Святославом и Гитой двери спальни. Но в брачную ночь жених и невеста друг к другу не приближались. Добровольно решили, что вступят в связь тогда лишь, когда решат заводить потомство.

Каждый день молодых начинался с раннего подъема. После омовения они вначале негромко пели, проводя утренние службы гаудия-вайшнавов, а потом читали вслух "Шримад-Бхагаватам". Затем Святослав ел приготовленный женой завтрак и уходил на базу стройматериалов, куда он устроился грузчиком. Он не был сторонником того, что женщины должны работать за зарплату, благодаря чему Гита могла вести жизнь домохозяйки. Эта роль ей очень нравилась. Она и выглядела, как истинная домохозяйка — полноватая и всегда умиротворенная природной женской занятостью. Зная, как устает Святослав на базе и с какими грубыми людьми приходится ему там общаться, она старалась окружить его теплом и заботой. Он, в свою очередь, дарил ей чувство надежности. Порой ей приходилось терпеть разлуку с ним, поскольку он время от времени брал отгулы и уезжал к преданным в Москву или другие города. Но всякий раз, когда следовало отмечаться в КГБ или больнице, он возвращался. Им было хорошо вдвоем, а в центре их семьи находился Кришна.

— Глава 29 — ПУТЕШЕСТВИЯ

Наступило лето 1984 года. Получив новости из разных мест страны, Святослав задумался об объединении вайш-навских групп СССР в единую структуру. По причине отказа властей дать ваишнавам регистрацию и из-за преследований КГБ она до сих пор не была создана. Святослав был настроен решительно: "Преданные подавали прошение о регистрации, но получили отказ. Если нам запрещают иметь официальную структуру, мы можем создать и неофициальную. Существует же у православных ката-комбная церковь! Мы значительно выиграем, если организуемся, и пусть себе структура будет подпольной".

По мере поступления к нему информации положение вещей все более прояснялось. Комитет начал свои преследования в 1982 году и расколол за два года несколько крепких коллективов преданных Кришны. Особенно сказывалось отсутствие "изъятых" из общества лидеров. Первого советского преданного, ученика Прабхупады Ананта-Шанти, практиковавшего бхакти-йогу с 1971 года, гноили в тюремной психушке. Активные проповедники и организаторы начала восьмидесятых годов — Вишвамитра, Садананда, Эката, Радха-Дамодара и мать Премавати — за веру отсиживали сроки в разных местах страны. Некоторые другие лидеры ушли в тень, скрываясь от преследований. Правда, Святослав радовался факелам Движения, которые за время его изоляции в больнице разгорелись в Санкт-Петербурге, Ереване, Сухуми, Ташкенте и селе Курджиново Ставропольского края. Неплохо разворачивалась проповедь в Каунасе и Вильнюсе, начавшаяся там еще в 1979 году.

В Санкт-Петербурге Шалаграма перевел "Бхагавад-ги-ту" Прабхупады, которую преданные размножили и с удовольствием читали. И там немало проповедовал Маму Тхакур, пользовавшийся авторитетом у многих петербургских художников, людей богемы и некоторых ученых. Его успех был вызван высокой преданностью Кришне, талантом художника и большим размахом творческой и организационной деятельности. Он был защитником интересов художников Санкт-Петербурга, а тестем его был, говорят, композитор Шнитке. Маму Тхакур препо-давал бхакти-йогу не только в Санкт-Петербурге, но и много ездил по стране. Он организовал активную группу преданных в Ташкенте, где лидером стал студент художественного института Мадхава Гхош. Мадхава Гхош, а потом Джагадьони и приехавший из Москвы Вайдьянатх проповедовали здесь в основном студентам и ташкентской знати. Что касается Еревана, то там почти независимо от групп Москвы и других городов вырос сплоченный коллектив серьезных преданных. Их возглавляли Карен Саакян, его родной брат Армен и Сурен Карапетян, получившие позже духовные имена

Навигация:

Страница 44
Страница 43
-- Страница 42 --
Страница 41
Страница 40