Войти Добавить текст
Вы здесь:
------ Страница 28 ------

Григорий Гая - Несгибаемый - Страница 28

лет назад слушая по радио преданных и Харрисона. Затем йог накормил гостей. От этого гостеприимства и утонченного вкуса индийских блюд Жаровых кинуло в море радости. А потом йог рассказал им о силе мантры, лишь кратко затронув высшую философию метода воспевания Имен Бога. Больше он говорил о том, что мантра развивает в человеке высокую энергетику и может наделить мистическими силами. Звали этого йога Святослав. Он объяснил, что в приехал в родной Днепропетровск на неопределенное время, главным образом для того, чтобы поделиться с земляками сокровищами ведического знания.

Евгению все это было интересно. Учение казалось философски обоснованным, поэтому верилось. Но поначалу его больше интересовало, как в такой атеистической стране, как СССР, можно заниматься духовной практикой. Однако для Святослава это не являлось проблемой: в его характере жила способность адаптировать духовную жизнь к любой обстановке. Он был словно одет в духовный скафандр — даже в камере милицейского участка, куда его от случая к случаю помещали за проповедь, он приспосабливался и служил Богу. Поэтому он достаточно убедительно ответил на вопрос Евгения.

На вспышку интереса Жарова к бхакти-йоге подействовало и то обстоятельство, что Святослав был более продвинут в вере и спокойнее, чем он. И в то же время он был значительно моложе — почти на десять лет. Это позволяло думать, что метод духовной практики Святослава превосходил те философские поиски, которые вел Евгений, копаясь в западной философии и диссидентской литературе. После этой встречи они стали регулярно встречаться, и Жаров начал практиковать бхакти-йогу.

По рекомендации Святослава, он поехал в Москву и попросился пожить в знаменитой квартире Садананды в Барашевском переулке, где придерживались монастырских устоев. Хозяин, небесталанный художник и музыкант, согласился принять днепропетровского гостя. Во время одной встречи, на которой Вишвамитра читал лекцию, Санатана-Кумар вел санкиртану и, наконец, на кухне Святослав учил готовить пищу, случилась облава, и всех присутствующих повезли в отделение. Жарова приняли за лидера, потому что он превосходил всех возрастом и был изысканно одет. Так он попал в поле зрения КГБ. В мае 1982 года в его доме устроили обыск, чем очень напугали его жену, дочь и родных. Чтобы не сесть в тюрьму по 207 статье уголовного кодекса УССР, он сделал вид, что отрекся от своих убеждений, и старший лейтенант КГБ Игорь Ткаченко не стал передавать дело в суд.

Евгений продолжал практиковать бхакти-йогу, но делал это весьма скрытно. Поэтому, когда Святослав попал в психбольницу, он в первое время не навещал друга. Лишь после того, как мать Святослава сообщила о "своем" враче, Евгений вместе с ней пошел на свидание. На всякий случай она записала его в больнице под именем своего племянника. Евгений сварил дома килограмм риса и приготовил несколько десятков лепешек, которые аккуратно положил одну на другую. Он с любовью предложил это Кришне и в больнице заботливо вручил Святославу банку с рисом и цилиндр из лепешек тридцатисантиметровой высоты.

О как рады они были видеть друг друга! Как же сладка встреча друзей после долгой разлуки! Святослав рассказал о своих злоключениях и проповеди, затем показал статью о преданных в "Науке и религии". Евгений, видя, что, несмотря на тяжелейшие испытания, воля его духовного брата не сломлена, необычайно воспрял духом. Он еще несколько раз приходил к Святославу, принося ему книги Прабхупады и прасад. Евгений знал, что до конца жизни будет благодарен своему молодому другу за то, что тот привел его к преданному служению Кришне. Это избавило Жарова от многих страданий и подарило ему мир вечных истин.

— Глава 18 —

НЕВЕСТА-НАДЕЖДА И ТЮРЕМНАЯ ПСИХУШКА

При начальствовании в спецотделении старообрядца Святослав снова мог выходить на улицу, что здорово помогало ему поддерживать свой дух на высоте. В сквере он либо повторял мантру, либо вспоминал места писаний. Здесь эффект от этих действий был сильнее в сравнении с тем, когда он молился и памятовал в душной палате, этом сосуде с круто заваренным коктейлем из звуков, взглядов, запахов, действий и мыслей шести людей.

Прогуливаясь как-то по парковой дорожке, он встретил Веронику Глебовну. Она питала к нашему герою материнские чувства, среди которых особое место занимают сострадание и желание заботы. Хорошо зная "психологию" отечественной психиатрии и КГБ, эта благородная женщина понимала, что людей, подобных Святославу, так просто из психбольницы не отпускают. Могут держать пожизненно, заточив в один из стационаров, находящихся в ведении МВД.

Чтобы понять чувства Вероники Глебовны, необходимо хотя бы в общих чертах знать о том, что происходило в таких больницах. Поэтому мы сделаем небольшое отступление от нашего повествования, которое, на наш взгляд, будет только способствовать целостности изложения его темы.

В 1964 году за правозащитную деятельность был брошен в одну из ... имеющихся в стране психушек [находящихся в ведении МВД] генерал Петр Григоренко; к концу пребывания Андропова на посту шефа КГБ таких психушек стало больше тридцати, и за свои убеждения около тысячи совершенно здоровых людей стали их обитателями. Среди них создатель свободных профсоюзов шахтер Владимир Клебанов, математики Вячеслав Бахтин и Владимир Лавут, врач-психиатр Анатолий Корягин, радиолог Леонард Терновский. "Больных" лечили большими дозами аминазина, галоперидола и других средств,

Навигация:

Страница 30
Страница 29
-- Страница 28 --
Страница 27
Страница 26