Войти Добавить текст
Вы здесь:
------ Страница 6 ------

Григорий Гая - Любов свежа, когда загадочна - Страница 6

слонов, что наблюдается на планете в несколько

последних десятилетий. С другой стороны, книга представляет ту

сферу ведической культуры, которая посвящена духовному миру,

а его природа — разнообразие, богатство знания и эмоциональ-

ности, всевиденье и информированность такого уровня, который,

несомненно, невозможно вообразить, созерцая, воспринимая мир,

аккумулируя все это с помощью набора приспособлений, пред-

ложенных нам для этих видов деятельности нашим человеческим

телом (то есть человеческий ум и интеллект с их объемом и воз-

можностями самоосознания).

25

Во время своей глубокой медитацией в работе над книгами

Шрила Прабхупада имел контакт с Рупой Госвами, который

представал духовному взору Прабхупады и вдохновлял его на

перевод с санскрита. ДАР ЧАЙТАНЬИ МАХАПРАБХУ

Вырастив в себе огромное желание и непоколебимую веру, мно-

гие люди способны развить свой жизненный интерес к культуре

Вриндавана и впитать ее в какой-то степени. Это даст возмож-

ность испытывать духовное блаженство, описанное в развлечениях

Четы, соразмерно тому, как впитана культура. Этот сорт духовной

ананды называют великим даром Чайтаньи Махапрабху, подоб-

ного щедрому и заботливому отцу семейства. От глаз Господа не

могло укрыться будущее человечества — настоящее нашего вре-

мени.

Наш современник — зритель жизни — с недовольством, дру-

гой тип — нейтрально, другой — с радостью, иной — как-то еще,

отмечает, что ныне сексуальные взаимоотношения между людьми

стали легко доступными, более изощренными и нередко — бес-

порядочными. В наши состарившийся предыдущий и родившийся

настоящий века, названные пока царствованием информационного

обмена, представитель человеческого рода может легко, разно-

сторонне и в большом объеме получить информацию о сексе. Его

освещают не только учебные пособия, ему отдают свои силы и ум

не только многие художники литературы, кино, музыки и других

видов искусства. Ему также посвящают свою деятельность милли-

оны людей, работающих на предприятиях, поддерживающих сек-

суальную жизнь и складывающих системы нескольких отраслей

промышленности.

Ученые, исследовавшие психологическую и духовные сто-

роны жизни человеческой общности, определяют всю сексуаль-

ную жизнь материального мира как отражение сексуальной жизни

духовного мира. Разнообразие и блаженство, присущие первой и

второй, соотносят как гальку и золото, как количество воды в следе

копытца бычка и пропасти океана, чьи перевернутые водные вер-

шины глубоко врезались в землю. Обсуждая этот предмет, Шрила

Прабхупада открывает, что тот, кто отдает предпочтение мате-

риальному сексу, но не изведал духовного блаженства, подобен

28 П Р Е Д И С Л О В И Е

человеку, пытающемуся наслаждаться иным полом, оставшись в

одежде. Когда, развив духовные знания и чувства, он уже пере-

стает отождествлять себя со своим вещественным телом и выходит

из схем материалистичного мышления, осознавая себя, не ощущая

себя иначе, как вечную душу, он уже может наслаждаться отноше-

ниями полов без одежды. Речь идет о замене материального тела

на духовное, и, конечно же, духовное тело, прежде чем дать себя

человеку во всем объеме, просит и ждет от него соответствующей

подготовки. Трансцендентными должны стать склад ума и нрав,

имеющие свои владения, голоса и влияние в нашей персональной

комбинации тела и духа. Когда этот пьедестал развития спускается

в виде длинного цветочного ковра-самолета, покрывая собой тропу

судьбы человека, он становится способен испытывать полное раз-

нообразие и полноценное половое наслаждение, не несущее чувств

брезгливости, отвращения, осквернения, виноватости и других

побочных эффектов, которые сопутствуют материальному сексу.

И роль Чайтаньи Махапрабху как разумного отца заключается в

том, что он дает детям, развившим сильное желание наслаждаться

обсуждаемой здесь гранью жизни, информацию об этой стороне

жизни с абсолютной точки зрения и путь достижения ее высших

проявлений. Шри Чайтанья видится главой дома, дети из которого

«приросли» в Мае к деревьям, растущим в красивом саду дома

их жизни, чтобы есть незрелые в это время персики. Въевшаяся

в язык оскомина, покрывшая его пленкой неприятности, провоци-

рует расстройство желудка и не дает им истинного наслаждения

вкусом фруктов. Богатый и не скупой отец семьи пошел на рынок,

купил сладких заморских персиков и принес детям. Нужно ли

больше говорить о великодушии Шри Чайтаньи, одно упомина-

ние имени которого неизменно отбрасывает светлую тень эпитета

«Самое щедрое воплощение Верховного Господа»

29 Обсуждая этот предмет, Шрила Прабхупада открывает,

что тот, кто отдает предпочтение материальному сексу, но

не изведал духовного блаженства, подобен человеку, пытающе-

муся наслаждаться иным полом, оставшись в одежде. П Р Е Д И С Л О В И Е

СЛОНЫ ВЕДИЧЕСКОЙ ПОЭЗИИ

Тому, кто хочет развить в себе способность неизменно сле-

довать высшему правилу вайшнавизма (всегда помнить о Боге и

никогда не забывать), мы, с легкостью согласившись с чьим-нибудь

мнением о нашей нескромности, рекомендуем эту книгу и ее пред-

шественницу «Супружеская

любовь во Вриндаване» как

замечательное средство для

памятования. Уму совсем

нетрудно привязаться к сти-

хам, сочиненным на родном

или хорошо знакомом языке,

а судить об этом мы можем

по эффекту влияния песен.

Они нередко, даже будучи

мимоходом услышанные

нами на улице, имеют свойс-

тво продолжать звенеть

в нашем уме, обеспечив

созвучностью рифм легкое

запоминание строк. Соста-

витель данных книг, кото-

рому многократно пришлось

Навигация:

Страница 8
Страница 7
-- Страница 6 --
Страница 5
Страница 4