Войти Добавить текст
Вы здесь:
------ Страница 3 ------

Григорий Гая - Любов свежа, когда загадочна - Страница 3

учащены, чем в

мировой нотной гамме.

13 Главный в небесной тройке, Чайтанья Махапрабху, отрекся

от семьи в 24 года, чтобы следующие 24 из запланированных

четырех дюжин провести в строгом монашестве. П Р Е Д И С Л О В И Е

МИГРАЦИЯ СВЯТЫХ ДУШ В XVI ВЕКЕ Н .Э .

В шестнадцатом веке нашей эры на сад духовной жизни Индии

пролился ливень обновления. Он принес с собой небесные семена

новых цветов, сделавших сад душистей и богаче. Причиной этому

было рождение в одно время в одной стране звездной плеяды уче-

ных, философов и поэтов, ставших последователями и певцами

бенгальского вайшнавизма или учения бхакти. Эта просторная,

широко смотрящая философская система показывает, если ска-

зать о ней две буквы, что во главе мироздания вращается планета

возвышенной Пары — Богини-Матери и Бога-Отца, носящих

множество имен. Главными вайшнавизм считает имена Лакшми

и Вишну, Радхи и Кришны, вокруг которых и расположены две

основных культуры бхакти — южноиндийская и бенгальская. От

Четы Прародителей произошли все остальные существа, кому кон-

ституционно присуща позиция их неотъемлимой части — вечной,

неуничтожимой души, огонька вселенского духовного пламени,

самостоятельной сущности, не теряющей свою индивидуальность,

сохраняющей ее во множестве воплощений, лишь несколько видо-

изменяющей ее. Предназначением или дхармой каждого огонька

является его жизнедеятельность в гармонии с целым, его полез-

ность целому, что выражается в его служении Паре Первых Роди-

телей. Эта деятельность одновременно является служением всем

другим существам. Она позитивна и основана на следовании нор-

мам, которые были установлены духовными лидерами длинной

цепи ученической преемственности. Эта линия нисходит из бездны

веков от инкарнаций Самого Господа и святых, получивших духов-

ные знания посредством научного исследования (с многочислен-

ными экспериментами духовной практики), заключающегося на

итоговой стадии в подтверждении, сказать иначе, переживании

своими чувствами духовных истин, явленных или неявленных в

писаниях. Это подтверждение или возникающая незыблемая убеж-

денность приходит и нарастает в многолетнем процессе очищения

чувств человека.

15 Так вот, в исторических хрониках Индии шестнадцатый век

отмечается большим подъемом бхакти в разных местах страны. Он

был вызван, как мимоходом упоминалось выше, одновременным

рождением сотен и сотен святых и подвижников, возглавляемых

тремя главными лидерами — Чайтаньей Махапрабху, Нитьянандой

Авадхутой и Адвайтой Ачарьей. Их почитали как мессианскую

триаду олицетворений Верховного Бога, принявших человечес-

кое рождение с целью возглавить целую группу освобожденных

существ (не имеющих кармы или задолженностей в материальном

мире) и примкнувших к ним обусловленных существ (имеющим

эту карму). Целью этой миграции было дать всему человечеству

уникальные и эффективные методы развития личности и общества

в направлении позитивных характеристик.

Главный в небесной тройке, Чайтанья Махапрабху, отрекся от

семьи в 24 года, чтобы следующие 24 года из четырех запланиро-

ванных дюжин провести в строгом монашестве. Он ассимилировал

все существовавшие до Него вайшнавские писания, извлек из них

сливки и добавил к ним Свое божественное понимание. Изложив

учение бенгальского вайшнавизма Своим главным последователям,

Шри Чайтанья вдохнул в них миссионерскую силу, и они еще во

время Его присутствия на планете начали свой исследовательский,

просветительский и литературный труд. Он заключался в укреп-

лении, возрождении и строительстве храмов Радхи и Кришны,

проповеди, и главное, они постигали совокупность методов само-

осознания Шри Чайтаньи и облекали Его глагол в классические

литературные и философские формы, облегчавшие понимание

бхакти людям.

ТЕАТР БЕНГАЛЬСКОГО ВАЙШНАВИЗМА

Старшим из ученых, принявших вайшнавизм Шри Чайта-

ньи, являлся святой Рупа Госвами, отказавшийся от положения

министра и советника падишаха Бенгалии Навоб Хуссейн Шаха.

Оставив знатную элиту и сняв платье вельможи, Шри Рупа при-

16 П Р Е Д И С Л О В И Е

нял взамен общество Чайтаньи Махапрабху, Его спутников и

надел набедренную повязку, ставшую единственным атрибутом его

частной собственности. Он и стал основоположником духовного

театра, воздвигнутого на фундаменте классической теории драмы

Бхараты Муни и последователей.

Следуя наказу Шри Чайтаньи, Рупа Госвами дал и обосновал

учение о духовных расах, в котором Господь рассказал о возмож-

ности развития взаимоотношений между Верховной Парой и каж-

дой индивидуальной душой, о разновидностях и характере таких

привязанностей, об уникальной возможности развития таких отно-

шений из нейтральных или слуги и Господина в более высокие, а

именно: дружбу с Верховным Существом, привязанность родителя

и Ребенка и даже супружескую любовь. Для детального описания

этих связей он обратился в том числе и к психологии, данной древ-

неиндийской драматургией.

Ходячая энциклопедия, глубокий знаток нескольких наук и

шести языков, приобретший смолоду масштабный взгляд на жизнь

и широкое возвышенное виденье вселенской любви, Рупа Госвами

обогатил древнее учение о расах, добавив к нему описание наивыс-

ших проявлений любви во взаимоотношениях живого существа с

Богом. Театральные актеры-люди ушли со сцены, а на нее под-

нялись вместе со Своими спутниками влюбленные Друг в Друга

Прародители — самая опытная в любовных отношениях Пара.

Зрителю из эстета, понимающего язык театра, надлежало еще и

превратиться в человека, неоскорбительно настроенного ко всему

живому, благодарного и преданного Чете Создателей. Ему следо-

вало начать жить по особым правилам, и основными из них

Навигация:

Страница 5
Страница 4
-- Страница 3 --
Страница 2
Страница 1