Войти Добавить текст
Вы здесь:
------ Страница 1 ------

Григорий Гая - Любов свежа, когда загадочна - Страница 1

Григорий Гайя - Любов свежа, когда загадочна

«Весна во Вриндаване» Поэма.

По поэмам и пьесам Кришна Даса Кавираджа,

Кави Карнапура, Нароттамы Даса Тхакура.

«Разноцветные потоки весенней амброзии». Комедийная поэма.

По пьесе Кави Карнапура «Ананда Вриндавана Чампу».

«Любовь свежа, когда загадочна». Поэтический роман.

По пьесе Рупы Госвами «Видагдха Мадхава».

Григорий Гайя

Вриндаван, 2005

© Григорий Гайя. Составление, 2005 г.

© Сатчитананда Дас. Иллюстрации.

© Амита-Кришна Брахмачари. Верстка.

Первое издание, Июнь 2005. Тираж 1000 экз.

Отпечатано в Spectrum Offset Printers,

New Delhi-110 020, India.

В основу книги легли классические произведения бенгальских

поэтов, центральной темой которых является духовная супружес-

кая любовь Вриндавана, игры Шри Кришны и пастушек. Для

изложения автор использует сонеты, являющиеся классической

формой описания платонической любви.

Книга содержит 30 картин и фрагментов Сатчитананды, одного

из ведущих мировых художников в когорте тех, чье творчество

посвящено ведической культуре.

Другие книги автора:

«Светлое настоящее», сравнительное богословие, публицистика.

т.1. «Зерна и плевелы в российском духовенстве», Москва, 2000.

т.2. «Цепь для древнего змия», Омск 2000.

«Несгибаемый», Историческая повесть Москва, 2003.

«Супружеская любовь во Вриндаване». Ларец сонетов. Омск 2004.

ПОСВЯЩЯЕТСЯ

Основателю-ачарье

Международного общества сознания Кришны

Его Божественной Милости

А.Ч. Бхактиведанте Свами Прабхупаде

и его ученикам, нашим возлюбленным духовным учителям

Его Святейшествам Шриле Мукунде Госвами

и Шриле Гопал-Кришне Госвами.

СОДЕРЖАНИЕ

Предисловие

Весна во Вриндаване. Поэма

Разноцветные потоки весенней амброзии. Комедийная поэма

1 глава. Весенние розыгрыши

2 глава. Чета на концерте музыкальных божеств

3 глава. Разгар карнавала Холи

Любовь свежа, когда загадочна. Роман

Пролог

1 глава. Магия флейты

2 глава. Целебный экстракт

3 глава. Три страсти

4 глава. Разлученный Говинда

5 глава. В розарии

6 глава. Робкая Радха

7 глава. Счастье верных подруг

Приложения

Словарь имен и названий

Глоссарий

Примечания

Источники

Об авторе

П Р Е Д И С Л О В И Е

ЭФФЕКТ , ВЫЗЫВАЕМЫЙ КРАСОТОЙ

Красота сияет, сверкает, блистает, озаряет и возвышает», —

Kрассуждает современный философ, подтверждая те же

истины, которые утверждал древний философ. В отличии от мате-

матики или физики, получивших ощутимое развитие от древности

до наших дней, эстетика с ее законами красоты, известными и

древневековым мастерам искусства, такого роста не претерпела. О

ней можно сказать, что она раздвинула границы культур и жанров,

обогатилась, однако не изменила принципов своей методологии

познания мира. Как и в старину, в наш век человек идет на встречу

с прекрасным в театр и художественную галерею. В надежде стать

мудрей и лучше, как и прежде он открывает книги, слушает музыку

и посещает храмы. Но если двухтысячелетний предшественник мог

увидеть в театре персонажей Софокла, на выставке картины Апел-

леса, мог читать Гомера и Сократа, а слушать вековые индийские

раги, то современник наряду с этим (хотя с грустью отметим, что

не все эстетическое наследие человечества уцелело до наших дней)

волен ознакомиться с творениями Шекспира, Рембрандта, Пуш-

кина, Шопенгауэра, Баха и других апостолов искусства и филосо-

фии многовековой истории человечества.

Законы эстетики одинаково открывают себя и раннему гению,

и позднему, сообразно постижению человеком тайн творчес-

тва. Муза эстетики не открывает их просто так, раздавая налево

и направо. Подобно заботливому пестуну, который не бросает в

мир ребенка с деньгами, пока тот не вырастет и не обретет разум,

эстетика, прежде чем обнажить секреты, развивает человека. Она

обладает силой сама по себе развивать человека. Ведь когда он

любуется лицом красоты, он видит в ней себя, а точнее, наилуч-

шие свои черты, возможности и чувства. «Ощущение, произво-

димое в человеке прекрасным, — объяснял это влияние красоты

Н.Г.Чернышевский, — светлая радость, — похожая на ту, какою

наполняет нас присутствие милого для нас существа. Мы беско-

нечно любим прекрасное, мы любуемся, радуемся на него, как

9 радуемся на милого нам человека». Соприкосновение с истинно

привлекательным дает нам именно светлую радость, потому что

именно свет противостоит тьме, страху, врывающимися беспокой-

ными агрессорами в дом нашего душевного покоя и счастья. Свет

создает веселое или праздничное настроение, превращает личный

трагизм в комизм.

Недаром о прекрасном говорят, что оно светится жизнью.

Блеск благородных камней и игра их лучей, многообразье, разно-

цветье, узорчатость и пахучесть цветов, дружелюбное и бескорыс-

тное отношение, чистые и самоотверженные поступки, — все это

напоминает о светлой стороне жизни, обосновывает ту истину, что

жизнь прекрасна и дарит особое состояние души. Встреча с истин-

ной красотой рождает радость и умиротворение во всем существе,

но не только это. Красота это еще и пример, эталон, маяк во мраке

и блистающая вершина совершенства, манящая, магнетизирующая,

увлекающая нас и наделяющая силой двигаться в высоту, двигаться

против течения энергии притяжения низших инстинктов. Она

— призыв жить и действовать, становясь чище, добрее, краше;

клич отсекать от себя щебень угловатости и несовершенства, высе-

кать резцом просветлений, как из глыбы мрамора ваятель фигуру,

совершенную скульптуру нашей личности. Достаточно ярко данное

влияние красоты (по сути, магическое воздействие) демонстрирует

театральное искусство, в котором, как и в колье, мастерски спле-

тенном из нескольких самоцветов, уместно сочетаются литература,

режиссерское, актерское, музыкальное и изобразительное искус-

ство.

ДРЕВНИЕ О ВЛИЯНИИ ТЕАТРА

Драматурги древности полагали, что театральные зрелища,

как трагические, так и комические, омывают

Навигация:

Страница 3
Страница 2
-- Страница 1 --
Страница 12
Страница 11