Войти Добавить текст
Вы здесь:
------ Страница 6 ------

Враджендра-сута дас - 7 золотых правил духовного роста - Страница 6

сопряжены с кучей внешних и внутренних проблем, их глубинной сутью, всегда остается то истинное, духовное благо, которого желает нам Сам Бог. Постепенно это делает нас все ближе к Нему, помогая учиться и приобретать безценный опыт зависимости от Него. Говорится: «Когда Господь что-то у кого-то забирает, Он отдает это с десятикратной пользой для него». А это значит: чтобы ни делал Господь в данный момент времени, забирал или посылал нам какие-нибудь трудности, – это является для нас наилучшим и высшим благом. В отличие от первого случая, когда Господь просто укрепляет веру неискреннего человека в материальное счастье, здесь Он учитывает даже ту небольшую искренность, которой будет достаточно для того, чтобы начать «раздувать» ее, и, помогать нам продвигаться по духовному пути. «Тех, кто постоянно служит Мне с любовью и преданностью, Я наделяю разумом, который помогает им прийти ко Мне». (Б.-г., 10.10). Комментарий к этому стиху подробно и досконально объясняет этот момент, но придем лишь отрывок: «Если преданный недостаточно разумен, чтобы продвигаться по пути самоознания, но искренен и предан служению Господу, Господь Сам помогает ему достичь духовного совершенства и в конце концов вернуться к Нему». Таким образом, все вышесказанное становится неоспоримым фактом к важнейшему выводу:

Если мы терпеливо соглашаемся зависеть и получать помощь только от

Бога – однажды это превзойдет все наши ожидания.

Любые другие ожидания или личные представления о своем счастье всегда будут нашим досужим домыслом, проигрышным вариантом и неразумной попыткой отстоять свои временные материальные желания, которые все равно никогда не удовлетворить. В этом смысле, несомненно, можно разубедиться в Боге и потерять веру в Него, но нельзя разочароваться в Нем как в нашем истинном доброжелателе.

Для более ясного понимания этого момента можно привести такой пример: нас настигает тяжелая хроническая болезнь. При этом мы не спешим отказываться от своих слабостей и дурных привычек, ставших ее причиной (например, привычки в неправильном питании). Болезнь начинает прогрессировать, и мы встаем перед выбором: либо ограничивать себя и серьезно браться за свое здоровье, либо ничего не предпринимать и лишь молиться Богу о помощи. Тогда Господь поступает более разумно: Он не будет спешить отвечать на нашу молитву, зная, что человека не исправит такой способ. Человек должен, в первую очередь, сам постараться осознать ужас своего положения и неправильного поведения. Только так он начнет прилагать усилия, чтобы измениться в лучшую сторону, получив при этом ценный опыт. Этим и объясняется непредсказуемость и «медлительность» Бога, которая нужна, чтобы исправлять человека и научить его чему-то важному и ценному. Если бы Бог мгновенно отвечал на все наши молитвы с просьбой, например, помочь выздороветь, решить какую-то проблему или избавиться от депрессии, - то все это больше не являлось бы проблемой, которую нам самим нужно бы было решать. В этом случае мы никогда не захотели бы меняться или отвечать за собственные поступки. Мы так и остались бы безответственными и продолжали бы заниматься чем попало, используя Бога как палочку-выручалочку, и ограничиваясь незадачливой молитвой.

Не следует подстраивать Бога под свои желания, требования и ожидания,

думая, что Он обязан их выполнять. Однажды такой Бог нас

обязательно разочарует.

В одном мы должны быть уверены точно: Бог никогда никого не разочаровывает, потому что Он идеальный во всех отношениях. (См. в разделе «Приложение» «64 трансцендентных качеств Господа».) Он любит нас как тысяча любящих матерей и никогда не преследует того, чтобы «кровь из носу» сделать из нас на одного слугу больше для Своего собственного блага. В этом отношении Он полон и самодостаточен Сам в Себе, и действует определенным образом лишь постольку, поскольку Ему в совершенстве известно, что для нас является в высшей степени благоприятным и как нам это дать. Таким образом, часто наша вера становится шаткой и слабой лишь потому, что обусловлена своими личными ожиданиями. Будучи таковой, она может превратить объект нашей веры даже во врага, мешающего нам исполнять свои планы и материальные желания. Говорится: «Даже верующий может усомниться в том, что находится за пределами его понимания».

Не понимая истинных причин всего происходящего с нами (оставшихся грехов наших прошлых жизней или особого замысла Господа), мы иногда начинаем думать, что ситуации, в которые мы попадаем, либо бесконтрольны, либо несправедливы, либо просто случайны. Основываясь на таких выводах и ставя случайность выше могущества и справедливости Бога, мы тем самым начинаем думать негативным образом обо всем происходящем и заметно терять веру. Но терять веру и разочаровываться в Боге мы можем только из-за собственного невежества и ограниченных знаний. А усомниться в Нем – значит преследовать свои личные интересы и жить в соответствии со своими представлениями о реальности вещей. Таким образом, никто, кроме нас самих, не может подписать нам приговор на духовную смерть. А исход подобного безверия и духовной смерти всегда один: это обида и протест против Бога, полная разуверенность в Нем, и безумное подчинение диктату своих чувств. Говорится: «Когда мы перестаем верить во Всемогущего Бога, всемогущими становятся наши чувства».

Однако, с духовной точки зрения, проходя через страдания или лишаясь каких-то материальных благ и

Навигация:

Страница 8
Страница 7
-- Страница 6 --
Страница 5
Страница 4