Войти Добавить текст
Вы здесь:
------ Страница 9 ------

Варшана дас - Тилака. Теория и практика - Страница 9

этом подробно будет рассказано в следующей главе.

С каким же умонастроением нам следует подходить к нанесению тилаки?

смартавйах сататам вишнур

висмартавйо на джатучит

сарве видхи-нишедхах сйур

этайор эва кинкарах

«Всегда следует помнить о Вишну и никогда не забывать о Нем. Все правила и наставления священных писаний являются слугами этих двух принципов»" . (Падма-пурана, Брихат-сахасра-нама-стотра)

Поэтому, как и в случае с другими видами преданного служения, нанося тилаку мы должны знать зачем и для кого мы делаем это. Иначе нам придется снова столкнуться с невнимательностью. Она может проявляться в трех видах:

1. Равнодушие. Проявляется в том. что преданный делает служение из под палки, или потому что так принято в обществе.

2. Лень. Главным ее признаком является отсутствие энтузиазма.

3. Рассеяность. Вместо того чтобы сосредоточиться на преданном служении, преданный смотрит по сторонам и ведет по ходу разговоры на различные темы.

Слыша об этих видах невнимательности каждый из нас может увидеть их проявление в своей жизни когда мы ставим тилаку или заняты другими видами преданного служения. Чтобы преодолеть подобную невнимательность необходимо решительно настроиться на осознанную практику, исполненную предания Кришне. Тогда все эти враги, крадущие ум не смогут привлечь его. Для этого необходима медитация, которая поможет нам оставаться сосредоточенными в тот момент, когда мы ставим тилаку. Повторяя мантры с абсолютной сосредоточенностью и с любовью размышляя над их смыслом, мы сможем обрести все блага, которые обещают священные писания, венцом среди которых является чистая любовь к Богу. Памятуя о том, что мы являемся вечными слугами Бога, а тела, в которых мы совершаем преданное служение, это инструменты в руках Его божественной воли, мы можем приступить к нанесению тилаки. Приглашая Господа войти в храмы, расположенные в двенадцати местах тела мы совершаем акт полного предания Ему. Пусть же ГЬсподь Шри Чайтанья Махапрабху, который принес наставление украшать тело тилакой, будет доволен нами и использует нас в Своей миссии!

Глава 6

Медитация

В этой главе мы расскажем о значении каждого из имен в мантрах для тилаки. Это поможет при нанесении тилаки помнить о каждом из Божеств и медитировать на Их личностную природу. Таким образом, каждый из нас может достичь максимального эффекта при нанесении тилаки. Мы уже вооружились теорией и узнали о правилах. Теперь же я приглашаю читателя в царство медитации. Описание трансцендентных имен, представляющих Божеств духовного мира, невозможно представить в полной мере, так как до конца сделать это не под силу даже Ананта Шеше. Если он будет использовать свои многочисленные рты, все же он не справиться с этой задачей. Я же еще более ограничен в возможностях. Поэтому на страницах данной главы читатели найдут те немногие крупицы, которые по милости духовного учителя мне удалось найти в доступных священных писаниях.

Мы уже объясняли, что каждая мантра обращена к определенному Божеству. Каждое из этих Божеств являются экспансиями Кришны на планетах Вайкунтхи (БГ, 8.22 комм). Некоторые из этих имен принадлежат форме трансцендентного пастушка Кришны на Голоке Вриндаване. Некоторые из Них имеют отношение только к Его экспансиям. Хотя все Они вечно находятся в духовном мире, некоторые из Них проявляются и в материальном мире. Шрила Прабхупада рассказывает об этих именах в книге «Учение Шри Чайтаньи». Например, форма Кешавы всегда представлена в Матхуре духовного мира, «Он представлен и на этой земной планете. В Матхуре, находящейся в Индии, поклоняются Кешава-мурти, так же как в Джаганнатха Пури в Ориссе есть форма Пурушоттамы. В Анандаранье находится форма Вишну, а в Майяпуре, месте рождения Господа Чайтаньи, находится форма Хари. Множество других форм также находятся в различных местах на этой Земле. Не только в этой вселенной, но и во всех прочих вселенных повсюду находятся формы Кришны. Эта земля разделена на семь островов, которые являются семью континентами, и понятно, что на каждом острове есть одинаковые формы, но в настоящий момент они находятся только в Индии. Хотя из ведических писаний можно понять, что в других частях света тоже есть эти формы, сейчас у нас нет информации об их местонахождении ". (УШЧ, 7 глава)

Есть 24 формы Верховной Личности Бога, которые преданный призывает, совершая полную ачаману. Эти 24 формы в «Сиддхартха-самхите» именуются в соответствии с расположением символических образов в Их четырех руках. Мы приведем здесь информацию только лишь о тринадцати формах имеющих отношение к знакам тилаки. Расположение предметов в руках Вишну-мурти, нужно начинать с правой нижней руки, затем переходить к правой верхней руке, левой верхней руке и, наконец, левой нижней руке.

Шри Кешава (цветок, раковина, диск и булава),

Нараяна (раковина, цветок, булава и диск),

Шри Мадхава (булава, диск, раковина и цветок),

Шри Говинда (диск, булава, цветок и раковина),

Вишну-мурти (булава, цветок, раковина и диск),

Мадхусудана (диск, раковина, цветок и булава),

Тривикрама (цветок, булава, диск и раковина),

Шри Вамана (раковина, диск, булава и цветок),

Шридхара (цветок, диск, булава и раковина),

Хришикеша (булава, диск, цветок и раковина),

Падманабха (раковина, цветок, диск и булава),

Дамодара (цветок, диск, булава и раковина),

Васудева (булава, раковина, цветок лотоса и диск).

В «Тантрасаре» Шри Мадхавачарья упоминает, что гаятри сстоит из двадцати четырех слогов (та, тса, ви, тух, ва, ре, ни, йам, бха, рго,

Навигация:

Страница 11
Страница 10
-- Страница 9 --
Страница 8
Страница 7