Войти Добавить текст
Вы здесь:
------ Страница 7 ------

Варшана дас - Тилака. Теория и практика - Страница 7

эта работа создается для участников Международного общества сознания Кришны, далее речь пойдет о способе нанесения урдхва-пундры в нашей цепи ученической преемственности.

«Совершив омовение и очистив тело с помощью пра-наямы, бхута-шуд дхи и других процессов, следует нанести на тело священную тилаку для защиты. После этого нужно поклоняться Верховной Личности Бога». ( Бхаг., 11.3.49)

Форма

Раньше уже было описано какой формы должна быть тилака у Гаудия-вайшнава. Преданным Кришны запрещено носить горизонтальную трехлинейную тилаку. В ведической традиции брахманам также запрещается носить подобную тилаку. Это могли делать остальные люди, но только не брахманы. «Если человек видит или касается брахмана, носящего три-пундру, то он должен немедленно омыться прямо в одежде. Вайшнав не должен носить трехлинейную тилаку, поскольку это вызывает недовольство Господа Хари». ( ХБВ 4.189) Также в «Хари-бхакти-виласе» перечисляются сева-апарадхи, или оскорбления которые совершаются в поклонении Господу. К ним относят следующие: «поклоняться Господу не отметив свое тело тилакой, носить круглую тилаку, использовать для тилаки пепел, ставить ее в неправильном месте» ( ХБВ 4.218-219).

Две части тилаки должны быть соединены между собой. В средней части на лбу между двумя линиями пребывает Сам Вишну, поэтому пространство между ними должно оставаться свободным. Шрила Санатана Госвами цитирует на эту тему такой текст: «Нижайшие из брахманов, которые рисуют тилаку, не оставляя пространства в середине нее, прогоняют оттуда Вишну и Лакшми».

Однако женщины носят между двумя линиями бинди. Представители некоторых вайшнавских сампрадаи носят линии или точки между этими двумя линиями тилаки. Это является допустимым и практикуется вайшнавами согласно указаниям ачарьев.

Процесс

Для того чтобы поставить тилаку необходимо сесть в чистом месте. Лучше не делать этого стоя и в ванной комнате, особенно совмещенной с туалетом. Эти места осквернены. Перед нанесением тилаки сделайте ача-ман. После этого правой рукой из панчапатры (стаканчик с ложечкой для ачамана) налейте несколько капель воды в левую руку. Возьмите правой рукой глину и круговыми движениями по часовой стрелке (Вайшнавы все круговые действия совершают по часовой стрелке, тскда как деконы против часовой.) разбавьте ее в воде так, чтобы получилась мягкая и не слишком жидкая по консистенции паста. Сегодня можно встретить разные приспособления для нанесения тилаки .(Раньше помимо пальца использовались кисти или тонкие ветви деревьев. Сегодня стала популярны штампы и понемногу в моду входят татуировки в форме тилаки. Хотя в штампе нет ничего плохого, татуировки все же неблагоприятны. Это не является гаудия-вайшнавской традицией. Более того, тот кто делает такую татуировку должен быть достаточно чист, чтобы пригласить Божество в этот храм Господа. Возможно некоторые старшие вайшнавы пользуются таким способом нанесения тилаки, но это не являемся обязательной примером для подражания. Путь бхакти основывается на следовании наставлениям шастр. В случае тилаки шастры предлагают палец и гопи-чандану Другие способы являются индивидуальными и могут быть применимы в соответствии с наставлениями гуру. Но никакая краска из машинки для тату никогда не заменит гопи-чандана.)

В писаниях, в частности в «Падма Пуране» говориться о том, что тилаку нужно ставить пальцем. После этого возьмите эту пасту с левой руки на кончик безымянного пальца правой руки. Затем, произнося соответствующую мантру поставьте тилаку на определенные места на теле. Мантры и части тела для тилаки будут описаны ниже.

Безымянный палец это не единственный вариант для нанесения тилаки. В Смрити говорится: «Использование безымянного пальца дарует достижение цели жизни, среднего пальца — долгую жизнь, использование мизинца дарует здоровье, а большого пальца — освобождение*`. Хотя здесь не упоминается указательный палец, следует отметить, что вайшнавы не используют его в духовной деятельности. В писаниях объясняется, что он олицетворяет ложное эго и в отдельных случаях его применяют для проклятий.

Поэтому он не подходит для нанесения тилаки. Важно отметить, что ногти, будучи нечистыми, не должны касаться тилаки (Упоминается в ХБВ 4.204-206). Хотя им очень удобно оставлять пространство между двумя линиями тилаки, все же следует научиться обходиться без него.

Для того чтобы поставить хорошую тилаку, лучше использовать зеркало или отражение в воде. Чтобы получилась ровная и аккуратная тилака, сильно прижмите палец к телу и проведите его вверх, чтобы получились две вертикальные линии. Если тилака ставится на лоб, то движение должно быть от переносицы вверх (а не вниз) до вершины лба и может быть повторено несколько раз, чтобы получить правильное начертание: две прямые, точно параллельные линии с чистым пространство между ними. «Искренний преданный никогда не должен ставить тилаку криво» . (ХБВ, 4.183 цитата из Уттара-кханды "Падмы-пураны")

Шрила Санатана Госвами говорит: «Если человек носит тилаку без свободного пространства между двумя линиями, то такая тилака след не Бога, а дога (собаки). Поэтому и женщины и мужчины украшают свое тело тилакой состоящей из двух параллельных линий» (ХБВ, 4.214-215). Далее он объясняет что представляет из себя тилака. «Тилака, начинающаяся от носа и доходящая до волос на голове с прекрасным пространством между линиями, считается храмом Господа Хари. Господь Брахма обитает с левой стороны, Садашива - с правой, а Господь Вишну - в центре тилаки. Поэтому не следует занимать это пространство чем либо еще». (ХБВ, 4.2116-217)

«Тот, кто носит тилаку с пространством между двумя параллельными линиями, несомненно,

Навигация:

Страница 9
Страница 8
-- Страница 7 --
Страница 6
Страница 5