Войти Добавить текст
Вы здесь:
------ Страница 8 ------

Варшана дас - Тилака. Теория и практика - Страница 8

достигает освобождения". (ХБВ, 4.220 цитата из Яджур-веды)

Затем поместите пасту для тилаки на нос движением вниз, соединив ее с первой. Правильная длина второй части тилаки это три четверти длины носа (то есть не очень короткая, но и не на всю длину носа). Две части тилаки (на носу и на лбу) должны быть соединены вместе в районе межбровья. Между ними не должно быть пространства. Не следует разлучать Шри Шри Радху и Кришну с Вриндаваном.

На других частях тела будет не так легко ставить пальцами аккуратную тилаку, которая по праву может называться храмом Господа, Вначале может уходить много времени на это, но с практикой обязательно придет совершенство. Процессы преданного служения Господу вечны и не стоить жалеть о потраченном на них время. Если приложить усилия, то можно научиться ставить аккуратные тилаки на все тело. Даже на спине.

Мантры

Для каждой части тела существуют соответствующие мантры. В «Шри Чайтанья-чаритамрите» Шрила Прабхупада приводит мантру, состоящую из двенадцати имен Господа Вишну. Ее надо произносить украшая тело тилакой.

лалате кешавам дхйайен

нарайанам атходаре

вакшах-стхале мадхавам ту

говиндам кантха-кпаке

вишнум ча дакшине кукшау

бахау ча мадхусданам

тривикрамам кандхаре ту

ваманам вама-паршваке

шридхарам вама-бахау ту

хршикешам ту кандхаре

прштхе ча падманабхам ча

катйам дамодарам нйасет

«Когда человек помечает тилакой лоб, он должен помнить Кешаву. Когда он помечает низ живота, он должен помнить Нарайану. Помечая грудь он должен помнить Мадхаву и помечая впадину шеи, он должен помнить Говинду. Нужно помнить Господа Вишну помечая правую сторону живота и Мадхусудану, помечая правую руку. Тривикраму нужно помнить, помечая правое плечо и Ваману нужно помнить, помечая левую часть живота. Хришикешу нужно помнить, помечая левое плечо. Падманабху и Дамодару нужно вспоминать, помечая спину» . (Ч.Ч. Мадхйа 20.202 ком.)

Итак, тилака ставится в следующем порядке:

1. ом кешавайа намах — лоб

2. ом нарайанайа намах — центр живота

3. ом Мадхавайа намах — грудь (в районе солнечного сплетения)

4. ом говиндайа намах — ключица

5. ом вишнаве намах — правая часть живота

6. ом мадхусуданайа намах — правая рука выше локтя

7. ом тривикрамайа намах — правое плечо

8. ом ваманайа намах — левая часть живота

9. ом шрйдхарайа намах — левая рука выше локтя

10. ом хришикешайа намах — левое плечо

11. ом падманабхайа намах — верх спины (по центру)

12. ом дамодарайа намах — низ спины (по центру)

Тилака ставится четвертым безымянным пальцем правой руки. Две тилаки на левой руке ставятся четвертым безымянным пальцем левой руки. Часто после нанесения тилаки оставшееся небольшое количество глины на левой руке вытирается о макушку головы в области шикхи. Проведя исследование нам не удалось найти подтверждение этому в священных писаниях. В соответствии с «Хари-бхакти-виласой» для макушки головы используется вода. Произнося мантру ом васудевайа нашу необходимо сбрызнуть несколько капель воды на макушку головы правой рукой. Вытирать оставшуюся глину об шикху или рисовать знак тилаки на макушке не рекомендуется. Если глина остается на руке, то ее можно аккуратно смыть или вытереть об полотенце. После того как тело украшено сияющими знаками тилаки следует медитировать на Верховного Господа, пребывающего в храме нашего сердца и служить Ему с великой преданностью.

Глава 5

УМОНАСТРОЕНИЕ

Рассказав о том, как должна выглядеть тилака по форме и правилах нанесения ее на различные части тела, необходимо сказать об умонастроении. Следование правилам священных писаний приближает нас к Кришне, когда мы делаем это в правильном сознании. Внешне преданный может совершать это преданное служение как ритуал. Но необходимо помнить о том, что если мы занимаемся преданным служением без должного понимания, то это еще не делает нас преданными. Шрила Прабхупада однажды сказал своему ученику: «Стать преданным не так-то просто. Не думай, что поставив тилаку, ты уже стал преданным. Почему ты так решил? Бхактивинода Тхакур пел: ей та эка калир чела, наке тилака, галайя мала. «Вот еще один последователь Кали, но с тилакой и малой». сахадж бхаджан качен маму, санга лаийа парер вала, ей та эка калир чела: «Он поклоняется, бхаджан, а думает о чужой жене. Это слуга Кали. Он просто переоделся, поставил тилаку и надел малу*. Так говорит Бхактивинода Тхакура. Если у тебя есть тилака и мала, а ты все равно занимаешься всякой ерундой, то ты не преданный. Ты Кали-чела. Стать преданным нелегко. (Трансцендентный дневник , 1 . Из беседы 25 марта 1976 года.)

В практике преданного служения мы часто сталкиваемся с таким явлением. Ум привлекается чем-то новым и даже служит помощником в сосредоточении на преданном служении. Но когда он привыкает к однообразной деятельности и становится очень разборчив в ней, у него перестает существовать необходимость находиться вместе с нами в этом процессе. Он находит лазейки и с легкостью бегает по всей вселенной, пока мы наносим тилаки на 12 частей тела. Для того чтобы ум оставался с нами в этом процессе ему необходима настройка. По сути, в любой деятельности настройка имеет особенное значение. Благодаря правильному настрою ума мы сможем медитировать на значение имен Кришны, нанося одну тилаку за другой, тем самым одухотворяя свое бытие. Для того чтобы привести ум в состояние сосредоточенности важно четко понимать значение этой деятельности в преданном служении, а также знать о Божествах, мантры которых мы произносим приглашая занять Их свой трон в нашем теле. Об

Навигация:

Страница 10
Страница 9
-- Страница 8 --
Страница 7
Страница 6