Войти Добавить текст
Вы здесь:
------ Страница 6 ------

Варшана дас - Тилака. Теория и практика - Страница 6

Он оскорблял полубогов и брахманов. Он великий грешник».

Затем, по приказу Ямараджа, ямадуты схватили того грешника и швырнули в жуткий котел с кипящим маслом в ад Кумбхипака. Ширина этого котла достигала восемь тысяч миль. Как только тело грешника попало в котел, масло, раскаленное как огонь, вдруг остыло. Подобно тому как Махараджа Прахлада остался цел и невредим в кипящем котле благодаря защите Господа Хари, так и этот грешник охладил собой огромный котел в аду, причем не имея никаких заслуг. Он даже не занимался благочестивой деятельностью. Ямадуты никогда не видели подобного. Они поспешили к Ямараджу и рассказали эту новость, прогремевшую на все адские планеты. Ямарадж и Читрагупта еще раз тщательно просмотрели личное дело грешника и убедились — даже в долю секунды он не совершал ни одного благочестивого деяния. За помощью Ямарадж решил обратиться к Вьяса-деве. Ум Ямараджа был обеспокоен, поскольку это был очень необычный случай.

Шри Вьясадева сказал: «По воле судьбы этот грешник совершил один поступок, который полностью очистил его. О благородный Ямарадж, послушай какая история произошла с ним. Однажды брахман присел нанести гопи-чанданой тилаки на свое тело. С его руки капля глины упала на землю. Последние мгновения своей жизни этот грешник лежал как раз в этом месте. Коснувшись гопи-чанданы он стал абсолютно чист. В священных писаниях говорится, что тот, кто носит тилаку из гопи-чанданы, обретает тело, подобное Господу Наравне. Просто глядя на такого человека можно очиститься от греха убийства брахмана».

Услышав это объяснение Вьяседевы, Ямарадж посадил грешника на виман, управляемый желанием пассажира, и отправил на Вайкунтху. Такова слава и могущество гопи-чанданы . ( История из Васудева-упанишад)

Почему же гопи-чандана так выделяется среди всех материалов для тилаки и столь прославлена в священных писаниях? С этим связана следующая история.

Кришна покинул Вриндаван, но обещал Своим возлюбленным преданным вернуться. Гопи ждали возвращения Кришны днями и ночами, но когда их разлука стала нестерпима, они отправились в паломничество в Двараку. Когда гопи подошли к Двараке они остановились в безмятежном месте под названием Сиддха-шрам. Здесь ГЬсподь Капила совершал свою аскезу сидя под большим деревом баньяна. Когда-то на берегу этого озера вместе со своей супругой Умой жил Господь Шива. А сегодня гопи пришли в это место,и им было суждено встретиться здесь с Кришной.

Гопи никогда не хотели идти в Двараку. Видеть Кришну на троне, не дай Бог, с четырьмя руками, в окружении множества слуг и почитателей не было приятным для гопи. потому что они не могли бы проявить свои чувства любви по отношению к Кришне. Поэтому гопи решили остаться на берегу этого озера. Кришна знал о каждом их движении из Вриндавана, поэтому отправился к Сиддхашраму в сопровождении Ядавов и цариц Двараки. Пока гопи ждали, в их сердцах разбушевалась буря эмоций. Они сидели на берегу озера и плакали, рассказывая друг другу о Кришне. Это был самый жаркий день в году, акшая-тритья. В этот день все желания сбываются. И гопи не случайно выбрали этот день для встречи с Кришной.

Когда желание гопи было исполнено и они остались наедине с Кришной, каждая из них уподобилась пчеле, вьющейся вокруг цветка ранней весной. Гопи стали говорить Кришне: «Зачем ты живешь здесь? Ведь Ты не счастлив. Пойдем же во Вриндаван! Разве есть место лучше?» У Кришны комок встал в горле. Он еле сдерживал слезы.

Одна из гопи дотронулась до Кришны и почувствовала, что Его тело горячее, как раскаленный прут, от жара разлуки с гопи. Гопи стали омывать Кришну своими слезами, чтобы остудить этот жар. Они стали умащивать тело Кришны приносящей облегчение сандаловой пастой. Кришна вошел в пруд, у которого происходила встреча. Паста смылась с тела Кришны и так осталась в этой кунде. Кришна даровал такие благословения: «Если кто-то омоется в этой кунде и проведет рядом с ней время, то он избавится от всех болезней». По сей день люди со всей Индии съезжаются в это место, чтобы обрести благословение Кришны. Но преданные Кришны приходят туда для того, чтобы соприкоснуться с любовью гопи и Кришны, пропитавшей атмосферу этого места. Из этой кунды добывается гопи-чандана и приносит благо каждому кто, носит ее на своем теле в форме тилаки.

Есть и другая причина явления гопи-чанданы. Когда гопи узнали об уходе Кришны они вошли в озеро в Сидцхашраме и оставили свои священные тела на этой земле. С тех пор это место стало носить название Гопи талава. Золотого цвета глина из этих мест, которая после соприкосновения с гопи стала священной, известна как гопи-чандана. Она очищает и тело, и ум, и душу. ("Гарга-самхита", 6.15.15-21)

Если человек желает ощутить, что собой представляет разлука с Кришной, то полностью погруженный в имена Кришны он должен нанести гопичанданой на тело тилаку и почувствовать прикосновение випра-ламбха-бхавы, любви в разлуке . ( Кришна-сангати, стр.676)

Глава 4

СПОСОБ НАНЕСЕНИЯ

Сегодня существует множество литературы и информации в интернете, где можно встретить иногда противоречивые мнения. Для того чтобы не сбивать с толку читателя, в этой главе будут представлены правила нанесения тилаки, описанные в священных писаниях и принятые всеми Гаудия-вайшнавами. Поскольку

Навигация:

Страница 8
Страница 7
-- Страница 6 --
Страница 5
Страница 4