Войти Добавить текст
Вы здесь:
------ Страница 4 ------

Варшана дас - Тилака. Теория и практика - Страница 4

наносимая пеплом, не используется гаудия-вайшнавами. Вместо красной точки Гаудия-вайшнавы рисуют листок Туласи, предложенный стопам Кришны, хотя в некоторых ветвях Гкудия-сампрадаи есть различия в форме этой части тилаки (расположенной на носу). Например, в линии, идущей от Господа Нитьянанды последовали носят тилаку в форме листка бамбука. В линии Адвайты Ачарьи используется тилак в форме листка баньяна. А последователи Нароттама Даса Тхакура носят тилаку в форме бутона лотоса. Все эти формы тилаки считаются авторитетными и согласно «Падма- Пуране» благоприятными (ХБВ, 4.190) .

Также могут быть различия в цвете тилаки, как уже упоминалось на примерах приведенных выше. «Черная тилака дарует умиротворение, красная помогает контролировать других, желтая дает богатство, а белая приводит к благополучию и освобождению» (ХБВ, 4.208).

Далее будет рассказано о материалах, которые можно использовать для тилаки.

Глава 3

МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ ТИЛАКИ

Существуют некоторые различия в материалах для тилаки. Последователи Господа Шивы обычно используют пепел и наносят его на тело в форме трех горизонтальных линий, три-пундра. Те, кто поклоняются Ганешу, используют красную сандаловую пасту, ракта-чандану. Шакты, поклонники Богини Дурги, наносят тилаку красным порошком турмерика, кум-кум. Они рисуют красную линию или точку между бровями. Однако, красная линия на лбу может означать и другую тилаку. Ее именуют раджа-тилака и используют при коронации царей или во время приема важных гостей.

Однажды во Вриндаване гопи устроили коронацию Шримати Радхарани. «Когда омовение завершилось, гопи вытерли нежное тело Шри Радхи, одели Ее в царские одежды и украсили Ее дорогими украшениями и ароматными цветами. Сидя на троне из драгоценных камней, в окружении Своих подруг, Шри Радха выглядела как императрица божественной любви, которая управляет сердцами всех очистившихся душ. Когда младшая сестра Шри Кришны, Эканамша-деви, нанесла на лоб Шри Радхики Ее раджа-тилаку, она воскликнула: “Джайа Вриндаванешвари!" В этот момент крики “Джайа! Джайа!”, трубные звуки раковин, звучание музыкальных инструментов и улу-дхвани гопи побудили полубогов пролить с небес поток цветов, который напоминал райский водопад блаженства». ( Вену-гита, 4 глава)

Отправляясь в паломничестве по святым местам Индии ,мы встречаем множество различных вариантов тилаки. Каждая из них имеет свое предназначение и в зависимости от материала, используемого для тилаки, приносит определенные плоды. Поэтому в этой главе мы обратимся к священным писаниям и узнаем о том, какие материалы подходят для тилаки и какими из них пользуются Гаудия-вайшнавы. Шрила Санатана Госвами приводит следующие цитаты:

Господь Брахма сказал: «О Нарада! Если лоб человека украшает тилака из глины, собранной под корнями Туласи, даже грехи, совершенные под давлением обстоятельств, не влияют на него!»

Такой преданный освобождается от рабства материального существования. В «Гаруда-пуране» говорится, что «если какой-то человек увидит преданного, украшенного тилакой сделанной из земли с основания туласи, грехи, совершенные им за последний год, испарятся без следа» ( ХБВ, 4.244).

«Человек, который носит тилаку из глины, которой коснулось копыто коровы, достигает результата омовения в святом месте. Он становится бесстрашным на каждом своем шагу».

В Уттара-кханде «Падма Пураны» приводятся следующие материалы:

"Преданный может собрать глину для тилаки с вершины холма, с берега реки, у корня дерева битва, со дна резервуара с водой, с берега океана, из муравейника и особенно со святого места, связанного с Господом Хари".

Человек может собирать глину для тилаки с места, где протекала вода, омывшая Господа Вишну. Преданный может собрать глину с холма Венката, Шри Рангама, Курма-кшетры, Двараки, Праяга, Нрисимха-кшетры, Вараха-кшетры, или из Вриндавана, и затем смешать её с водой, которой омывали лотосные стопы Господа Вишну. Используя эту глину, человек должен украсить своё тело тилакой и предстать перед Господом. Он может также собрать глину в трансцендентной обители Господа Хари" ( ХБВ, 4,222 - 226).

Существуют множество святых мест, в которых преданные могут собрать глину для тилаки. Например, когда Господь Шри Чайтанья Махапрабху открыл местонахождение Радха-кунды и Шьяма-кунды, Он совершил омовение в этих озерах и поставил тилаку глиной, собранной со дна Радха-кунды. По милости Госвами Вриндавана открыты множество мест игр Кришны и Его спутников, где можно собирать материалы для тилаки. Одним из таких мест является обитель Вринды Деви, где преданные ИСККОН собирают глину с Гупта-кунды и Вринда-кунды для тех, кто приезжает в это священное для всех Шудия-вайш-навов место. Однако, из всех материалов для тилаки священные писания особенно выделяют гопи-чандану, глину собранную в Двараке. Слава гопи-чанданы безгранична. Поэтому когда ее стали использовать преданные на Западе, Шрила Прабхупада попросил беречь каждую крошку этой глины как величайшее сокровище. Великие святые и преданные выделяют гопи-чандану как лучшую глину для тилаки. Шри Нарада Муни говорит в «Падма Пуране» :

«Любой человек, будь он даже убийца брахмана, убийца коровы, сухой логик или тот, кто осквернён всеми видами греховной деятельности, может сразу очиститься просто прикосновением к тилаке, сделанной из гопи-чанданы" (ХБВ, 4.227).

Гопи-чандана так могущественна, что просто прикосновение к ней может даровать свободу от ужасных грехов. Она способна даровать даже большее, чем очищение. Давайте же послушаем о славе гопи-чанданы от святых вайшнавов.

«Человек, который дарит кусочек гопи-чанданы вайшнаву, освобождает 100 поколений своих предков» ( ХБВ 4.228).

Дхрува Махараджа сказал в «Сканда-пуране»: «Почему же ты боишься греховных реакций (Важно отметить, что всякий раз, когда говорится об

Навигация:

Страница 6
Страница 5
-- Страница 4 --
Страница 3
Страница 2