Войти Добавить текст
Вы здесь:
------ Страница 2 ------

Варшана дас - Тилака. Теория и практика - Страница 2

утро и вечером, а также во время поклонения Мне и совершения жертвоприношений. Тилака приносит благоденствие, защищает от опасности и уничтожает страх. Поэтому всегда следует носить тилаку. (ХБВ, 4.177)

«Разумный человек, который ежедневно носит двенадцать знаков тилаки на теле, знает, что есть религия, дхарма, а что есть безбожие, адхарма. Он понимает разницу между религиозными и нерелигиозными принципами. Тот, кто видит разницу между религиозными и нерелигиозными принципами, называется Вайшнавом».

В «Брахманда Пуране» говорится: «Если человек нечист, лишен должного этикета или совершает грехи в уме, он всегда остается чистым, если носит тилаку».

Если человек осквернен, то его сознание также легко подвержено осквернению. Это приводит человека к дурному поведению и появлению греховных желаний в уме. Но, если человек носит тилаку, то он всегда остается чистым и защищен от осквернений.

Поэтому Ямараджа предупреждает своих слуг:

«О, мои посланники! Слушайте внимательно! Когда вы увидите кого-либо с тилакой из гопи-чанданы на лбу, бегите от него, как от полыхающего пламени».(Кеши-кханда «Падма-пураны»)

Ямадуты приходят к греховным людям и забирают их на суд Ямараджи. Тот, кто украшен тилакой, не привлекает ямадутов. Как правило, деятельность и условия смерти живого существа влияют на его будущее. Однако если человек умирает с тилакой на лбу, неблагоприятное влияние устраняется. Более того, Верховный Господь утверждает:

«Даже если человек, который украшает своё тело тилакой, родился в семье собакоедов или оставил своё материальное тело не в святом месте, он отправится на небесном корабле в Мою трансцендентную обитель, где будет наслаждаться вечной блаженной жизнью».

Почему же тилака приносит величайшие блага?

Господь Шива объясняет Парвати Деви эту сокровенную истину:

«Прекрасное место между двумя параллельными линиями тилаки — обитель Шри Лакшми и Шри Джанарданы, Господина Господ. Тело, украшенное тилакой»— это священный храм Верховного Господа». (ХБВ, 4.194-195 цитата из Уттара-Кханды)

Украшая свое тело тилакой, преданный приносит вечное благо не только себе, но и тем, кто с ним соприкасается. Это подтверждается словами Господа в следующих текстах:

«Если человек украшенный тилакой, ест в чьем-либо доме, Я освобождаю от ада двадцать поколений хозяина этого дома." ( ХБВ, 4. 203)

«Просто увидев брахмана, украшенного тилакой, человек освобождается от всех греховных реакций. Просто вспоминая имя такого человека с преданностью, человек обретает результат от раздачи всех видов милостыни. Предки того человека, который во время церемонии шрадхха кормит брахмана, украшенного тилакой, становятся полностью удовлетворёнными на миллион кальп. Нет в этом сомнений. Тот, кто совершает церемонию шраддха после нанесения тилаки, будет жить на Вайкунтхе вечно. Любая деятельность, включая совершение жертвоприношений, раздачу милостыни, совершение аскез или воспевание мантр, совершаемая после украшения тела тилакой, несомненно, принесет в результате безграничное благочестие». ( ХБВ, 4.197-200)

Как видно из приведенных выше цитат, ношение тилаки имеет очень важное значение. Однако следует также сказать о том, что отсутствие тилаки на теле осуждается священными писаниями.

«Неблагоприятно видеть лицо человека, которое не обозначено тилакой вайшнава, направленной вверх, подобно пламени. Если вдруг, по воле судьбы, кому-то доведется увидеть такое лицо, ему следует очиститься, взглянув на солнце». (ХБВ, 4.186 цитата из Карттика-махатмьи)

Шрила Нарада Муни предупреждает всех, кто занимается деятельностью рекомендованной священными писаниями: «Если человек совершает жертвоприношение, даёт пожертвование, проходит аскезы, изучает Веды или предлагает подношения предкам без тилаки, то все его действия будут тщетны. ( ХБВ, 4.178 цитата из Падма-пураны) Более того, не следует смотреть на человека, который не украшает свое тело тилакой, поскольку его тело так же нечисто, как крематорий».

( ХБВ, 4.182 цитата из Падма-пураны)

В «Адитья Пуране» говориться на эту тему так:

«Падшего брахмана, чье тело не обозначено тилакой, раковиной и чакрой, царь должен посадить верхом на осла и отправить за пределы царства».

Таковы предостережения священных писаний для тех, кто не придает ношению тилаки должного значения, либо полностью игнорирует этот аспект преданного служения.

Каждый день матушка Шачи подводила Нимаю глаза черной сурьмой, а на лоб наносила яркую желтую тилаку. ( Упоминается в Чайтанья-Бхагавате) Нимай рос день ото дня. Вскоре Он стал набирать учеников и преподавать санскрит. Его тола изучения санскрита славилась повсюду. Нимай держал Себя в классе требовательно и строго. Обычно Нимай приходил пораньше и, поджидая остальных, садился во дворе перед храмом Дурги. Если кто-нибудь из учеников появлялся без тилаки на лбу, Нимай никогда не оставлял его без внимания.

— Я вижу, Мой дорогой, у тебя нет тилаки на лбу! Что послужило тому причиной? Веды говорят что лоб, не украшенный тилакой, также хорош как крематорий. Видно, ты не совершал утренние обязанности, раз на твоем лбу нет тилаки.

Забывчивый ученик молчал, от стыда опустив голову, и без тилаки уже никогда не появлялся на глаза учителю. Как объясняет Сам Шри Чайтанья Махапрабху Санатане Госвами — тилака наносится в знак признательности духовному учителю.

Эта история из «Чайтанья-бхагаваты» очень поучительна. Когда преданные совершают омовение и другие очистительные церемонии заканчивается все это нанесением тилаки на двенадцать частей тела. Нимай Пандит сомневался, на самом ли деле ученики совершили эти очистительные обряды, поскольку на их лбу не было тилаки. «Возможно, вы просто не моетесь?» — высказал Он сомнение. Конечно, ученикам было неудобно слышать такое, потому что все они были родом из брахманских семей. Обучаться

Навигация:

Страница 4
Страница 3
-- Страница 2 --
Страница 1
Страница 27