Войти Добавить текст
Вы здесь:
------ Страница 11 ------

Варшана дас - Тилака. Теория и практика - Страница 11

флейты разлетелись по всему Враджу и привлекли демона Кеши.

Шрила Шукадева Госвами рассказывает об этом случае Махарадже Парикшиту: «Демон Кеши, посланный Камсой, явился во Врадже в виде огромного коня. Носясь со скоростью ума, он разрывал землю своими копытами. Грива его заслоняла облака и воздушные корабли полубогов по всему небосклону. Своим ржанием он вселял ужас во всех живых существ.

Когда Кришна увидел что Кеши, разгоняющий своим хвостом облака, перепугал всех жителей Гокулы, Он вышел навстречу демону. Кеши в ярости помчался на Кришну, разинув свою пасть так широко, как будто собирался проглотить небо. Со всей силы Кеши намеревался лягнуть Господа своими копытами. Однако Кришна, уклонившись от удара Кеши, в гневе схватил демона за ноги и раскрутив в воздухе, брезгливо отбросил на расстояние сотни луков, как Гаруда отбрасывает напавшую на него змею. Кеши кое-как встал после такого приземления. Придя в себя, Кеши в ярости вскочил и, разинув пасть, вновь бросился на Кришну. Однако Кришна, просто улыбнулся ему в ответ и просунул Свою левую руку ему в рот, с такой же легкостью, с какой змея заползает в нору. Демон почувствовал, что рука Верховного Господа жжет его изнутри, будто раскаленное железо. От прикосновения к ней все его зубы тотчас выпали. Затем рука Верховной Личности Бога стала увеличиваться в размерах, словно больной желудок, который вздувается если его не лечить. Увеличиваясь в размерах, рука Кришны не давала Кеши вдохнуть. Корчась в судорогах, он дергал ногами, вращал выпученными глазами, а тело его покрылось потом. Испустив испражнения, демон упал замертво" (Бхаг. 10.37.1-7).

«Своим безумным ржанием Кеши заставил дрожать все три мира, и диким вращением своих глаз он зажег всю вселенную. Кришна убил этого демона также легко, как у малыша легко получается разорвать соломинку, а затем смыл кровь со Своих рук в месте, ныне известном, как Кеши-тиртха. Я поклоняюсь этому святому месту» (Враджа-виласа-става).

В «Шри Чайтанья Шикшамрите» Бхактивинода Тхакур объясняет эту лилу таким образом: «Кришна, убивая Кеши уничтожает анартху гордыни и тщеславия, проявляющихся в умонастроении: «Я — великий преданный и гуру». Кроме того, в этой игре Кришна также прогоняет ложное эго, привязанности к богатству и роскоши, которые всегда сопутствуют мирским материальным достижениям».

А в своей книге «Шри Кришна Самхита" Шрила Бхактивинода Тхакур снова упоминает об убийстве Кеши.

бхакти-теджо-самриддхйа ту

своткарша-джнанаван нарах

кадачид душта-буддхйа ту

кеши-гхнам аваманйате

Кеши — демон в форме лошади, олицетворяет представление преданного о себе как о самой квалифицированной личности в преданном служении. Когда он появляется во Врадже, он творит страшный хаос. По мере того, как вайшнав начинает выказывать свое превосходство, в его уме возникает презрение к Господу и он падает со своего положения. Поэтому особенно важно не допустить, чтобы это пагубное умонастроение вошло в сердце. Даже если вайшнав искусен в преданном служении, он никогда не оставит свое смирение. Если он сделает это, то возникнет необходимость в уничтожении Кеши.

Однажды, когда гопи почувствовали свое превосходство и свою удачу самых счастливых женщин во Вселенной Кришна, заметив эти тенденции в их сердце, исчез с танца раса. Господь Кришна, который известен под именем Кеши, заметил их гордость и решил пролить на гопи особенную милость (Бхаг. 10.29.47 -48). Кешава исчез, оставив гопи гореть в огне разлуке ". (Конечно, гордость гопи имеет абсолютно трансцендентную природу и их не следует рассматривать как преданных неофитов, гордщихся своими достижениями в практике бхакти.)

В заключении медитации на имя Кешава мы приведем восемь молитв Шрилы Санатаны Госвами прославляющих Господа Кешаву.

Кешаваштака

1

нава-прийака-манджари-рачита-карна-пура-шрийам

винидратара-малати-калита-шекхареноджджвалам

дароччхвасита-йутхика-гратхита-валгу-ваикакшакам

врадже виджайинам бхадже випина-дешатах кешавам

Я поклоняюсь Господу Кешаве, который возвращается из леса Враджа. Его украшают серьги из цветов прийака, корона из распустившихся цветов малати и брахманский шнур, сотканный из маленьких очаровательных цветков жасмина.

2

пишанги маникастани праната-шринги пингекшане

мриданга-мукхи дхумале шабали хамси вамши прийе

ити сва-сурабхи-кулам таралам ахвайантам муда

врадже виджайинам бхадже випина-дешатах кешавам

Я поклоняюсь Господу Кешаве, который возвращается из леса Враджа, Он счастливо зовет своих отбившихся от стада коров сурабхи: «Пишанги! Маникастани! Пранаташринги! Пингекшана! Мриданга-мукхи! Дхумала! Шабали! Хамси! Вамши! Прийа!»

3

гхана-пранайа-медхуран мадхура-нарма-гоштхи-кала-

виласа-нилайан милад-вивидха-веша-видйотинах

сакхин акхила-сарайа патхишу хасайантам гира

врадже виджайинам бхадже випина-дешатах кешавам

Я поклоняюсь Господу Кешаве, который возвращается из леса Враджа. Он смешит Своих исполненных любви друзей. Они украшены в прекрасные одежды. Каждый из них совершенен в искусстве отпускать приятные шутки. Проходя по тропинкам, они играют в бесчисленные игры.

4

шрамамбу-каникавали-дара-вилидха-гандантарам

самудха-гири-дхатубхир ликхита-чару-патранкурам

уданчад-али-мандали-дйути-видамби-вакралакам

врадже виджайинам бхадже випина-дешатах кешавам

Я поклоняюсь Господу Кешаве, который возвращается из леса Враджа. Капельки пота лижут Его щеки. Он украшен рисунками из минеральных красок, собранных на холме Говардхан. Локоны Его волос высмеивают пышность шмелиного роя.

5

нибаддха-нава-тарнакавали-вилоканоткантхайа

натат-кхура-путанчалаир алагхубхир бхувам бхиндатим

калена дхавала-гхатам лагху нивартайантам пуро

врадже виджайинам бхадже випина-дешатах кешавам

Я поклоняюсь Господу Кешаве, который возвращается из леса Враджа. Сладкими звуками Своей флейты Он зовет коров сурабхи, которые бегут, словно танцуя, в жажде увидеть своих телят. Своими тяжелыми копытами они сотрясают землю.

6

паданка-патибхир варам вирачайантам адхва-шрийам

чалат-тарала-найчики-ничайа-дхули-дхумра-сраджам

марул-нахари-чанчали-крита-дукула-чуданчалам

врадже виджайинам бхадже випина-дешатах кешавам

Я поклоняюсь Господу Кешаве. Возвращаясь из леса Враджа, Он украшает тропу следами Своих стоп. Он носит гирлянду из пыли, поднятой копытами коров, а Его павлинье перо и одежды развеваются на ветру.

7

виласа-мурали-кала-дхванибхир улласан-манасах

кшанад акхила-баллавих пулакайантам антар грихе

мунир видадхатам хриди прамудитам ча гоштхешвсарим

врадже виджайинам бхадже

Навигация:

Страница 13
Страница 12
-- Страница 11 --
Страница 10
Страница 9