Войти Добавить текст
Вы здесь:
------ Страница 6 ------

Бхакти Пурушоттама Свами - Шримати Радхарани - Страница 6

«Чистый преданный Кришны, который обладает всеобъемлющей любовью к Нему, наотрез откажется принять любое из освобождений. Начиная со слияния собственного тела с Господом, и других видов освобождения таких как: иметь ту же форму, что и у Господа; иметь те же богатства, что и у Господа; или даже жить в той же обители или даже рядом с Господом».

В естественной любви гопи нет и тени вожделения. Она безупречна, светла и чиста, как расплавленное золото. Гопи — помощницы, наставницы, подруги, жены, дорогие ученицы, наперсницы и служанки Господа Кришны. Гопи знают все желания Кришны и знают, как доставить Ему радость своим совершенным, полным любви служением. Они искусно служат своему возлюбленному, желая, чтобы Он всегда был доволен.

сеи гопи-гана-мадхйе уттама радхика

рупе, гуне, саубхагйе, преме сарвадхика

Самая возвышенная из гопи — Шримати Радхика. Она превосходит всех красотой, достоинствами, удачей и самое главное, любовью.

(Чайтанйа Чаритамрита Ади-лила 4.214)

йатха радха прийа вишнос тасйах кундам прийам татха

сарва-гопишу саиваика вишнор атйанта-валлабха

«Радха необычайно дорога Господу Кришне, и так же дорого Ему место Ее омовения [Радха-кунда]. Она — Его самая любимая гопи».

(Чайтанйа Чаритамрита Ади-лила 4.215)

траи-локйе притхиви дханйа йатра вриндаванам пури

татрапи гопиках партха йатра радхабхидха мама

«О Партха, во всех трех мирах, Земля — самая благословенная из планет, потому что на ней есть Вриндаван. А во Вриндаване нет никого превыше гопи, ибо среди них — Моя Шримати Радхарани».

(Чайтанйа Чаритамрита Ади-лила 4.216)

Глава третья

Имя Радхи упоминаемое в Ведах Упанишадах и Пуранах.

стотрам радханам пате гирваховира йасйа те

О Радханатха! Подобная стотра достойна Твоего прославления и прославления Твоих достояний (вибхути), пусть она будет искренней и полной любви».

(Риг-1.30.5, Сама-1600, Атхарва-20.45.2)

шйамач чхабалам прападйе

шабаблач чйамам прападйе

«Я смогу получить Шабалу (Радху, источник всех вилас) от Шьямы. От Шабалы (Радхи) я получу Шьяму». *

(Чандогйа Упанишад 8.13.1)

В Гопала-тапани Шрути утверждается, что наивысшей супругой Шри Кришны есть Гандхарва. Говинда, двухрукая форма Шйамасундары, вечно пребывает в Голока-дхаме, на Матхура-мандале.

тасйа две паршве чандравали радхика

«По сторонам от Него стоят Чандравали и Радхика».

Далее говориться:

тасйа адйа пракрти радхика нитйа ниргуна

йасйа амше лакшми дургадика шактайах

«Его (Шри Кришны) изначальной энергией (адйа шакти) есть Радхика, Она вечная и выше материальных качеств (ниргуна). Лакшми, Дурга и все другие энергии Господа являются Ее полными частями».

В Рик-паришишта утверждается:

радхая мадхаво дево

мадхавенаива радхика

вибхраджанте джанешва

«Радха - причина сияния Мадхавы и Мадхава - причина сияния Радхи. Так Радха и Мадхава живут среди нас и сияют, видя друг друга».

В Брихат Гаутамия Тантре сказано:

саттвам таттвам паратвам ча

таттва-трайам ахам кила

три-таттва-рупини сапи

радхика мама валлабха

«Хотя Я и исполнен вечного блаженства (нитйанандамайа), тем не менее Я есть три-таттва-сварупа, т.е. причина этого творения, его следствие и так же превыше того и другого. Подобным же образом, хотя Радха и есть нитйанандамайа, воплощение всего блаженства, Она так же является три-таттва-сварупа, причиной и следствием этого творения и превыше их обоих».

Это означает, что подобно тому, как Кришна есть причина всех причин и превыше всего, точно так же и Радха, хотя и Его трансцендентная энергия, есть причина всего. Поэтому в Гопала тапани шрути Радха описывается как адйа-шакти, изначальная энергия Господа. Нарада-панчаратра говорит:

лакшми сарасвати дурга

савитри радхика пара

деви радха пара прокта

чатурварга-прасавини

расика расикананда

сваям расешвари пара

И в Гаутамия Тантре:

деви кршнамайи прокта

радхика пара-девата

сарва-лакшмимайи сарва-

кантих саммохини пара

Слово пара, используемое в конце, указывает на то, что Радха является величайшей из всех энергий Господа.

Падма Пурана утверждает:

йатха радха прийа вишнос

тасйах кундам приям татха

сарва-гопишу сайвайка

вишнор атйанта-валлабха

«Подобно тому, как Радха дорога Господу Кришне, так же дорого Ему и место Ее омовения (Радха-кунда). Больше всего среди всех гопи Он любит только Ее».

Множество других пуран описывает игры Радхарани. Таким образом, Ее имя можно найти во всей Ведической литературе: шрути, смрити, пураны и тантры.

Так почему же не смотря на то, что все пураны описывают Ее, Радхарани не известна для общей массы людей?

Темы касающиеся Радхарани очень сокровенны. Ее называют веда-гопйа, скрытая в Ведах. И поскольку Она наиболее близка и дорога Господу, Он самолично пожелал прославить Ее и сделать так, чтобы Радхарани таттва стала доступной для людей. Именно поэтому Господь повелел Йогамайе сделать те разделы писаний, в которых говорилось о Радхарани, трудными для понимания и чтобы Ее слава оставалась неизвестной, пока Он сам не придет в форме Гауранги.

Имя Радхарани в Бхагаватам

Часто можно видеть, как неудачники не признают Шримати Радхарани из-за того, что Ее имя не упоминается в Бхагаватам напрямую. Однако Гаудия ачарьйи приводят различные причины тому, что имя Шримати Радхарани упоминается в Бхагаватам лишь косвенно.

В своей Брихад-Бхагаватамрите, Шрила Санатана Госвами говорит следующее:

Махараджа Парикшит, обращаясь к своей матери Уттаре, сказал: «О мама! Мой Гурудева, Шрила Шукадева Госвами, когда он описывал мне Шримад Бхагаватам, не мог упомянуть имена ни одной из гопи. Причиной тому было то, что если бы он сделал это, то памятование

о них всколыхнуло бы в нем сильнейший огонь любви и привело бы к пробуждению экстатические чувства, голос его бы прервался и он не смог бы продолжать рассказывать Шримад Бхагаватам. Это привело бы к тому, что была бы нарушена Бхагавата катха. Поэтому

описывая различные игры, такие как раса-лила, хотя он и объяснял величайшее чувство любви гопи к Кришне, он

Навигация:

Страница 8
Страница 7
-- Страница 6 --
Страница 5
Страница 4