Войти Добавить текст
Вы здесь:
------ Страница 5 ------

Бхакти Пурушоттама Свами - Шримати Радхарани - Страница 5

устоев, указаний писаний и своих родственников. Я покинул вас лишь для того, чтобы усилить вашу сосредоточенность на Мне. И поскольку Я это сделал для вашего же блага, вы не должны сердиться на Меня.»

(Чайтанйа Чаритамрита Ади-лила 4.165-176)

Тем не менее, можно видеть, что гопи ухаживают за собой и следят за тем, чтобы выглядеть очень красиво. Как же мы можем понять, что они это делают не для удовлетворения собственных чувств?

Объясняя это, Кришнадаса Кавираджа Госвами говорит:

Все то внимание и привязанность, которую гопи проявляют к своим телам, без всякого сомнения, они проявляют лишь для того, чтобы удовлетворить Господа Кришну.

(Гопи думают): «Я отдала свое тело Господу Кришне и Он является его владельцем. Оно предназначено для Его наслаждения, ибо созерцая его и прикасаясь к нему Кришна испытывает радость.» Только поэтому они следят за чистотой своих тел и украшают их.

О Арджуна, поэтому нет величайшего вместилища такой сильной любви ко Мне, кроме гопи. Они следят за чистотой своих тел и украшают их только потому, что считают их Моей собственностью.

(Чайтанйа Чаритамрита Ади-лила 4.181-184)

В своем комментарии к этому стиху Шрила Прабхупада пишет: «Нет равных, той бескорыстной любви к Богу, которую проявляют гопи. Зная это, мы должны правильным образом понимать, почему они так тщательно украшают себя. Гопи одеваются как можно красивее лишь для того, чтобы Кришна видя их испытал радость. У них нет других желаний. Они отдали свои тела и все чем они обладали служению Шри Кришне, естественно считая, что их тела предназначены, для Его наслаждения. Они одевались с мыслью о том, что видя их и прикасаясь к ним, Кришна будет счастлив».

Кришнадаса Кавираджа Госвами продолжает: «Есть еще одна удивительная черта эмоций гопи. Понимание, которое лежит вне пределов понимания нашего разума. Когда гопи видят Господа Кришну, они ощущают безграничное блаженство, хотя при этом и не имеют желания его испытывать.

Блаженство, которое испытывают гопи, в десять миллионов раз сильнее того блаженства, что испытывает Сам Господь Кришна, когда глядит на них.

Хотя гопи не ищут себе удовольствий, их счастье неизменно возрастает. В этом, конечно же, есть противоречие.

Разрешить это противоречие, я думаю, может лишь такое объяснение: счастье гопи зависит

от счастья их возлюбленного Кришны.

Когда Господь Кришна видит гопи, Его счастье начинает расти, а со счастьем растет и несравненная красота.

[Гопи думают:] «Кришна так счастлив видеть меня». От этой мысли их прекрасные лица и весь исполненный совершенства облик становятся еще прекраснее.

Глядя на красоту гопи, Господь Кришна Сам становится еще красивее. А чем дольше гопи любуются красотой Кришны, тем красивее становятся они сами.

Так гопи и Кришна вступают в состязание, в котором нет побежденных.

Так или иначе, Кришна наслаждается красотой и достоинствами гопи. И когда гопи видят Его радость, их счастье усиливается.

Мы видим, что радость гопи — это источник радости для Господа Кришны. Вот почему любовь гопи не омрачена вожделением.

(Чайтанйа Чаритамрита Ади-лила 4.185-195)

Поясняя это, Шрила Прабхупада пишет в своих комментариях: «Очень трудно найти объяснение состоянию гопи, ибо они испытывали счастье, сами того не желая. Разрешение этого противоречия заключается в том, что счастье Кришны зависит от того, насколько счастливы гопи. Поэтому все преданные во Вриндаване стараются служить гопи, а именно Радхарани и Ее спутницам. Заслужив благосклонность гопи, можно с легкостью завоевать расположение Кришны, ибо Кришна принимает служение от того преданного, которого представят Ему гопи. Вот почему Господь Чайтанья стремился доставить удовольствие гопи, а не Кришне. Но сверстники не поняли Его, и Господь Чайтанья оставил семейную жизнь и стал саньяси.

Кришна радуется, глядя на прекрасных гопи, отчего юные лица и тела самих гопи тоже расцветают радостью. Это бесконечное состязание в красоте между гопи и Кришной внешне напоминает отношения влюбленных, и потому мирские моралисты часто путают его с обычной плотской любовью. Но взаимоотношения гопи и Кришны не имеют ничего общего с материальным миром: горячее желание гопи доставить Кришне удовольствие наполняет все вокруг чистой любовью к Богу и не оставляет места вожделению».

(Чайтанйа Чаритамрита Ади-лила 4.189-195 комментарии)

Есть еще один неотъемлемый признак у той любви, что проявляют гопи и он показывает, что в ней нет и следа вожделения. Любовь гопи увеличивает сладость Господа Кришны и в ответ увеличивается сама, видя эту сладость Господа, и удовлетворяет самих гопи. Счастье дающего эту любовь находится в счастье объекта этой любви. В этих отношениях нет места личному удовлетворению и желаниям. Таково проявление бескорыстной любви. Источник любви черпает счастье в удовлетворении объекта своей любви и когда это счастье мешает служению Господу Кришне, то преданный даже испытывает гнев по отношению к нему.

В Бхакти-расамрита-синдху (3.2.62) приводится пример этому:

Шри Дарука не хотел ощущать экстаз, вызванный любовными чувствами, ибо из-за этого

члены тела не слушались его и он не мог выполнять свое служение, обмахивать Господа Кришну.

Так же Бхакти-расамрита-синдху (2.3.54):

Лотосоокая Радхарани, в порыве, прокляла это чувство экстатической любви, которое вызвало потоки слез из Ее глаз. Из-за них Она не могла видеть Своего Говинду.

Более того, чистые преданные никогда не откажутся от любовного служения Господу Кришне, желая получить собственное удовлетворение через пять видов освобождения. В связи с этим Шрила Прабхупада сказал:

Навигация:

Страница 7
Страница 6
-- Страница 5 --
Страница 4
Страница 3