Войти Добавить текст
Вы здесь:
------ Страница 3 ------

Бхакти Пурушоттама Свами - Шримати Радхарани - Страница 3

и Кришна это одна атма в том смысле, что они являются шакти и шактиман. И хотя Они и являются одной атмой, тем не менее с незапамятных времен. Они разделились на две различные формы, чтобы наслаждаться Своими сладкими играми на Голоке Вриндаване.

Сваям Бхагаван Шри Кришна обладает безграничными энергиями, которые делятся на три категории: внутренняя энергия или антаранга-шакти, внешняя энергия или бахиранга-шакти и пограничная энергия или татастха-шакти. Пограничная энергия это джива-шакти. С помощью материальной энергии происходит творение, поддержание и уничтожение этого материального мира. С помощью Своей внутренней энергии Он поддерживает духовный мир. Внутренняя энергия, известная как сварупа-шакти или чит-шакти, в свою очередь делится еще на три составляющих:

Сандхини-шакти являет собой аспект Кришны, отвечающий за вечное бытие: это энергия существования Господа, с помощью которой Он поддерживает Свое творение. Главной

составляющей частью этой энергии есть шудха-саттва. На ней покоится существование Господа Кришны. Обитель Кришны, Его мама, папа, дом, кровать, сиденья и многое другое, все это является трансформацией шудха-саттвы.

Самвит-шакти являет собой аспект Кришны, отвечающий за познание или знание. С помощью этой энергии Господь познает Себя и она также позволяет другим познавать Бога. Главной составляющей частью этой энергии есть знание о том, что Верховная Личность Бога это Господь Кришна.

Хладини-шакти являет собой аспект Кришны, отвечающий за блаженство. С ее помощью Господь получает наслаждение и так же она питает преданных. Она позволяет Господу владеть трансцендентным блаженством и является причиной, благодаря которой Его преданные испытывают это блаженство.

И сейчас мы поговорим о хладини-шакти подробнее.

хладинира сара према, према-сара бхава ’

бхавера парама-каштха, нама — маха-бхава ’

Суть энергии хладини — это любовь к Богу, а суть любви к Богу — духовная эмоция [бхава], наивысшим выражением которой является махабхава.

махабхава-сварупа шри-радха-тхакурани

сарва-гуна-кхани кришна-канта-широмани

Шри Радха Тхакурани — олицетворение махабхавы. Она — кладезь всех добродетелей, самый драгоценный камень в венце возлюбленных Господа Кришны.

кришна-према-бхавита йанра читтендрийа-кайа

кришна-ниджа-шакти радха кридара сахайа

Ее ум, чувства и тело исполнены любви к Кришне. Она -— Его энергия, помогающая Ему в Его играх.

КОММЕНТАРИЙ

Шримати Радхарани так же полностью духовна, как и Кришна. Ее ни в коем случае нельзя считать обычной девушкой. Она не принадлежит к числу обусловленных душ, которые имеют грубые и тонкие материальные тела с материальными органами чувств. Она абсолютно духовна: Ее тело и ум состоят из духа. Поскольку тело Шримати Радхарани духовно, чувства Ее также духовны. Ее тело, ум и чувства сияют любовью к Кришне. Она — олицетворенная хладини-шакти (энергия наслаждения Господа, являющаяся частью

Его внутренней энергии), поэтому Она — единственный источник блаженства для Шри Кришны.

Шри Кришна не может наслаждаться тем, что по своей внутренней природе отлично от Него. Поэтому Радха и Кришна едины. С помощью сандхини, одного из аспектов внутренней энергии, Шри Кришна являет Свой всепривлекающий образ, и та же внутренняя энергия в аспекте хладини являет образ Шримати Радхарани, способной привлечь Всепривлекающего. В божественных играх Шри Кришны Шримати Радхарани не знает Себе равных.

(Чайтанйа Чаритамрита Ади-лила 4.68,69,71, комментарий)

кришна-канта-гана декхи три-видха пракара

эка лакшми-гана, пуре махиши-гана ара

враджангана-рупа, ара канта-гана-сара

шри-радхика хаите канта-ганера вистара

У Господа Кришны есть три категории возлюбленных: богини процветания, царицы, а также пастушки Враджа — самые возвышенные из преданных. Все они берут начало в Радхе.

аватари кришна йаичхе каре аватара

амшини радха хаите тина ганера вистара

Как все воплощения исходят из Господа Кришны — источника всего сущего, так и все возлюбленные Господа исходят из Радхарани.

говинданандини, радха, говинда-мохини

говинда-сарвасва, сарва-канта-широмани

Радха дарует блаженство Говинде и очаровывает Его. Она все для Говинды, Она драгоценный камень в венце Его возлюбленных.

(Чайтанйа Чаритамрита Ади-лила 4.74,75,76,82)

В Брихад-Гаутамия-тантре утверждается:

деви кршна-майи прокта

радхика пара-девата

сарва-лакшми-майи сарва-

кантих саммохини пара

Трансцендентная богиня Шримати Радхарани является непосредственным двойником Господа Шри Кришны. Из нее исходят все богини процветания. Она обладает такой привлекательностью, что способна привлечь всепривлекающую Личность Бога. Она главная внутренняя энергия Господа.

джагат-мохана кршна, танхара мохини

атаева самастера пара тхакурани

Господь Кришна очаровывает весь мир, но Шри Радха даже Его приводит в восхищение. Поэтому Она является верховной Богиней.

радха — пурна-шакти, кришна — пурна-шактиман

дуи васту бхеда наи, шастра-парамана

Шри Радха — это абсолютная энергия, а Господь Кришна — владыка этой энергии. Они неотличны друг от друга, о чем свидетельствуют богооткровенные писания.

радха-кришна аичхе сада эка-и сварупа

лила-раса асвадите дхаре дуи-рупа

Однако, хотя Радха и Господь Кришна суть одно целое, Они предстают в двух обликах, чтобы наслаждаться расами Своих игр.

(Чайтанйа Чаритамрита Ади-лила 4.96,98)

адхика хайена кришнера пранайа-викара

сварупа-шакти — хладини ’ нама йанхара

Шримати Радхика являет Собой преображенную любовь Кришны. Она — Его внутренняя энергия хладини.

хладини карайа кришне анандасвадана

хладинира двара каре бхактера пошана

Энергия хладини приносит наслаждение Кришне и питает жизнь Его преданных.

(Чайтанйа Чаритамрита Ади-лила 4.59,60)

Глава вторая

Величие любви Радхарани к Кришне.

Люди не понимают чистые любовные отношения между Шримати Радхарани и Шри Кришной. Любовные отношения между Радхой и Кришной отличаются от тех отношений, которые мы привыкли видеть в этом мире. Поэтому мы должны правильно понять эту чистую форму любви Радхарани к Кришне. Обычно, если в этом мире двое людей нравятся друг другу, они говорят «Я люблю тебя». Однако использовать слово «любовь» по отношению к этим чувствам будет не правильно. Это слово следует применять к отношениям между Кришной и живыми

Навигация:

Страница 5
Страница 4
-- Страница 3 --
Страница 2
Страница 1