Войти Добавить текст
Вы здесь:
------ Страница 7 ------

Бхакти Пурушоттама Свами - Шримати Радхарани - Страница 7

не упомянул ни одного имени. Шрила Шукадева Госвами изо всех сил старался не упоминать ни одного имени гопи, но тем не менее, не смог сдержаться и один раз косвенно упомянул ее имя. Это произошло, когда Кришна исчез из танца раса и все гопи начали искать Его. В какой-то момент они увидели следы Кришны рядом с которыми были следы одной гопи. Гопи сказали:

анайарадхито нунам

бхагаван харир ишвараха

йан но вихайа говиндах

прито йам анайад рахах

«Без сомнений, что именно эта гопи совершенным образом поклонялась всемогущей Личности Господа, Говинде. И поэтому Он был настолько доволен Ею, что отверг всех нас и увел Ее в уединенное место».

В этом стихе Шрила Шукадева Госвами использует слова анайа арадхитах. И в слове арадхитах он косвенно упоминает имя Радха.

Глава четвертая

Зачем Радхарани Сотворила Навадвипа-Дхаму

Когда в этот мир нисходит Кришна, вместе с Ним сюда приходят Его спутники, Его атрибуты и Его дхама. Что же касается Майапур-дхамы, то она является творением Шримати Радхарани, созданным, чтобы завлечь туда Кришну и чтобы Он забыл другую гопи.

В Ананта-самхите Шива объясняет Парвати причину того, почему Шримати Радхарани создала столь милостивую Майапур-дхаму. *

Господь Шива сказал Парвати: «Кришна, подобно пчеле играющей в лотосе, наслаждался с Вираджей в чарующих рощах Вриндавана. Луноликая Радхика, чьи глаза, подобны глазам оленя, услышав об этом, от одной из сакхи, бросилась туда, чтобы найти Кришну. Видя приближающуюся Радху, Кришна исчез, а Вираджа превратилась в реку. Радхика, прейдя туда, не смогла найти их. Размышляя о Кришне, она начала думать о том, как сделать, чтобы Кришна больше привлекался Ею, а не Вираджей».

«Она созвала всех Своих сакхи в месте между реками Ямуной и Гангой и там Она сотворила прекрасное место, украшенное многочисленными растениями и деревьями в которых летали пчелы. Там было множество семей оленей и воздух был полон ароматов цветов жасмина, малика и малати. Эта трансцендентная обитель была украшена лесами из Туласи и различными рощами. Сами Ганга и Ямуна повинуясь указаниям Радхики, подобно рву, заполненному водой, окружали этот сад. Там птицы непрерывно воспевали благоприятные имена Кришны и сам Купидон, в сопровождении весны, навсегда нашел в этом месте свое прибежище».

«Затем Радха, одевшись в прекрасные разноцветные одежды, начала играть на флейте прекрасную мелодию, для того, чтобы привлечь Кришну. Услышав эту мелодию, Кришна, явился в этом восхитительном месте. Видя, что Он пришел, Радхика, та которая привлекает

ум Кришны, взяла Его за руку и Ее заполнили чувства экстатического восторга. Тогда Кришна, поняв Ее чувства, заговорил запинающимся от любви голосом.

«О, обворожительная Радха, Ты моя жизнь. Нет никого для Меня дороже, чем Ты. Поэтому, Я никогда не покину Тебя. Лишь для Меня ты создала это восхитительное место. Здесь Я навсегда останусь с Тобой и сделаю так, что тут появятся новые сакхи и рощи. Преданные будут прославлять это место как Новый (нава) Вриндаван. И поскольку оно напоминает остров (двипа), его будут называть Навадвипа. По моему приказу тут будут находиться все святые места паломничества. И поскольку Ты создала это место для Моего удовлетворения, Я буду вечно пребывать здесь. Те, кто будут приходить сюда и поклоняться нам, без сомнения обретут вечное служение в настроении сакхи. О, дорогая Радха, это место так же чисто, как и Вриндаван. Придя сюда даже один раз, человек обретет благо равное посещению всех святых мест. Он быстро достигнет преданного служения и удовлетворит нас».

Господь Шива продолжал: «О Парвати, такова причина появления Навадвипы. Кто бы ни услышал этот рассказ, освободится от всех грехов и обретет преданное служение. Любой, кто вставая ранним утром будет повторять, либо слушать эту историю сотворения Навадвипы с преданностью к Господу Гауре, достигнет Его вне всякого сомнения».

* Гнев Шримати Радхарани на Кришну за то, что Он встречался с Вираджей привел к тому, что Ее проклял Шридама и Она явилась на Земле. Более подробно это будет описано в шестой главе.

РАЗДЕЛ ВТОРОЙ Радхарани на голоке

Глава пятая

Появление Радхарани на Голоке

На Голоке Вриндаване есть место под названием раса мандала. С боку от раса мандалы находится гора Шаташринга. На Бхулоку (землю) эта гора пришла как Говардхана. В этой Вриндаване есть прекрасные сады полные цветов малати и малика. В одном из таких садов, на изящном троне (ратна-симхасане) восседал Господь вселенной, чьи желания творят действительность. У Него возникло желание испытать наслаждение и как только оно проявилось в Его уме, в тот же миг по Его левую сторону возникла прекрасная деви. Она была украшена драгоценными камнями и одета в одежды очищенные огнем. От Нее исходило сияние подобное миллионам лун, а цвет Ее тела был подобен расплавленному золоту. Своим сиянием Она освещала все вокруг. Когда Она улыбалась, то Ее зубы выглядели чарующе, а Ее лицо своей красотой превосходило красоту цветка лотоса распускающегося осенью. Ее изящная шея была украшена гирляндой из цветов малати и бриллиантовым ожерельем. Она восседала на ратна-симхасане рядом с Кришной и сияла подобно летнему солнцу.

Так Господь предстал в двух формах. Радхарани родилась из левой стороны Его тела. Когда Господь Шри Кришна увидел Ее, Он пожелал наслаждаться с Ней.

Навигация:

Страница 9
Страница 8
-- Страница 7 --
Страница 6
Страница 5