Войти Добавить текст
Вы здесь:
------ Страница 9 ------

Радханатха Свами - Сила Майи - Страница 9

что есть у него». Он настолько был погружен в слушание, в повторение имени славы Кришны. Он говорит: «Я хочу этого, это большее богатство». И с того момента после этого общения с Харидасом Тхакуром, он хотел только погружаться в слушание и повторение славы Господа. И он начал убегать из дома снова и снова.

Это настоящее богатство. Это наше истинное устремление. Испытывать привязанность к слушанию о славе Кришны, к повторению этой славы. В этом смысл пути гаудия-вайшнавизма – так или иначе, привязаться к слушанию славы Господа, к воспеванию имен Господа. Но это не может быть поверхностным, это должно быть чем-то реальным. И это нам и дал Шрила Прабхупада: удивительный метод служения, чтобы это пение, слушание действительно глубоко проникло в сердце, и чтобы это не было какой-то поверхностной привязанностью, чтобы это было настоящей привязанностью, мы должны привлечь милость Кришны смирение своим, служением, желанием служить. Одновременно мы должны стараться развивать в себе желание слушать и повторять. Таков принцип Рагхунатхи даса Госвами. И Прабхупада целиком и полностью принял этот наказ своего гуру – стать пылинкой у стоп Рупы и Рагхунатхи.

04-116 Overcoming the Invisible Strings of Maya (SB 4.30.45, Mumbai, 18.09.04)

тато ’гни-марутау раджанн

амунчан мукхато руша

махим нирвирудхам картум

самвартака иватйайе

Дорогой царь, во время уничтожения вселенной Господь Шива в гневе изрыгает огонь и воздух. Так и Прачеты, чтобы полностью очистить поверхность земли от деревьев, извергли огонь и воздух из своих ртов. (ШБ 4.30.45)

Комментарий: В этом стихе Майтрея, обращаясь к Видуре, говорит: раджан, «о царь». В связи с этим Шрила Вишванатха Чакраварти Тхакур замечает, что дхира никогда не гневается, так как постоянно занят преданным служением. Возвышенные преданные способны управлять своими чувствами, поэтому преданного можно назвать раджан. Царь правит своими подданными и с помощью различных средств подчиняет их своей власти. Поэтому того, кто подчинил себе свои чувства, тоже можно назвать царем. Такого человека называют свами или госвами. Поэтому, обращаясь к свами или госвами, люди иногда называют его махараджей, царем.

***

Сегодня мы читаем из «Шримад-Бхагаватам» (4.30), озаглавленной «Деяния Прачетов», текст 45.

Прачеты – это 10 сыновей царя Прачинабархишат. И по указанию своего отца они ушли глубоко в лес, чтобы обуздать свой ум и чувства, очистить свои сердца, и снискать милость Верховной Личности Бога. Это единственная реальная цель существования. Человеческая жизнь предназначена именно для самопознания. Если лидеры общества на всех уровнях не являют этот пример кому-либо еще, будет очень трудно это сделать, потому что майя очень сильна. Иллюзорная энергия настолько опутывает, и настолько навеивает иллюзии. Материальная природа предлагает множество причин, поводов, для того чтобы мы участвовали в гонке за материальными наслаждениями. Вся атмосфера просто насыщена энергией, которая будет подстегивать и стимулировать ложное эго, похоть, зависть, гнев, гордыню, иллюзию, жадность.

Приводиться пример, что три гуны материальной природы подобны нитям, которые используют Майя Дэви, чтобы водить обусловленных душ по своей по своей воле, как кукол. Кукла будет танцевать, как ей велит кукольник. Материальный мир – это место, где все танцуют под песню Майя Дэви, на ниточках Майя Дэви. Но они не знают этого, потому что эти нити не видимы для глаз. Их невозможно увидеть. Мы думаем, что мы свободны.

пракритех крийаманани

гунаих кармани сарвашах

аханкара-вимудхатма

картахам ити манйате

Сбитая с толку, душа считает себя исполнителем деятельности. В действительности же вся эта деятельность исполняется природой. Каким образом? Прабхупада приводит очень простую аналогию. Кукла двигается из-за того, что кукольник дергает ее за ниточки, и Майя Дэви через гуны материальной природы заставляет танцевать. И тем не менее мы думаем, что мы исполняем деятельность. Мы гордимся, что мы сделали. И посредством этого процесса мы запутываемся бесконечно в этой сети материальных сложностей. Как же освободиться от этого влияния?

даиви хй эша гуна-майи

мама майа дуратйайа

мам эва йе прападйанте

майам этам таранти те

Кришна говорит, что материальная природа действует под моим надзором. Это означает, что он единственный авторитет, который знает, как освободиться от рабства материальной природы. Каждый может рассуждать о чем-то, строить какие-то теории, давать какие-то рациональные объяснения, соответствующие какой-то науке, логике, социологии, математике, биологии, астрологии, астрономии, химии. Столько мы можем дать объяснений тому, как найти счастье, и как освободиться от страданий. Но Кришна говорит: «Материальная природа – это моя энергия. И она все время действует под моим надзором». Материальная природа никогда не выходит из-под контроля Кришны. Люди несовершенны и ограничены. Мы маленькие дживатмы, мы можем сделать какие-то механизмы, приборы, но эти машины могут выйти из-под контроля своих создателей, потому что в конечном итоге, не мы контролирующие. Мы все маленькие ишвары или ишвари, и мы пытаемся управлять, властвовать, потому что мы неотъемлемая часть Кришны. У нас есть эта склонность. У нас есть эта способность, маленькая способность. Но поскольку мы маленькие ишвари и ишвары, контролирующие.

Навигация:

Страница 11
Страница 10
-- Страница 9 --
Страница 8
Страница 7