Войти Добавить текст
Вы здесь:
------ Страница 8 ------

Радханатха Свами - Сила Майи - Страница 8

человека, которому служите. Если есть возлюбленный, и возлюбленная дарит подарок ему: «Вот тебе подарок! Забирай! Я не хотела тебе дарить, я очень не хотела тебе дарить. Но прости, я потратила свои деньги. Но вот тебе все равно этот подарок. Счастливого дня рождения, прабхуджи!» Вы счастливы будите от такого подарка?

Но если кто-то скажет: «О, я так счастлив. Я так хочу тебе подарить. Я потратил свою деньги, и мне доставляет это такое счастье, подарить тебе это». Это сделает и вас счастливым, и Кришна доволен, когда видит, что вы счастливы, когда служите ему. А не страдаете, когда вы служите ему. Мы должны действительно знать. Мы должны быть счастливыми в своем служении. Если мы не счастливые, мы все равно должны его делать. Но если мы счастливы, если мы предлагаем это счастье, которое мы получаем от служения Кришны. Если мы предлагаем его Кришне: «Я наслаждаюсь этим, потому что это для тебя». Мне приносит это радость, потому что это для тебя. И Кришна радуется этому. Попытайтесь сделать и других счастливыми, служа Кришне. Это отвечает на ваш вопрос?

Мы ограничены во времени? Я просто хотел привести небольшую историю в качестве иллюстрации к этому удивительному стиху. В этом прелесть «Шримад-Бхагаватам» Шрилы Прабхупады. Все чему учит «Шримад-Бхагаватам», Шрила Прабхупада продемонстрировал на своей жизни. Когда мы видим пример Прабхупады, «Шримад-Бхагаватам» оживает для нас. Я хотел привести вайрагью Шрилы Прабхупады в отношении материального богатства, возможностей. На том фестивале в Нью Вриндаване на вьяса-пудже Шрилы Прабхупады приготовили потрясающий пир для Шрилы Прабхупады в честь Шрилы Прабхупады. Там было 400 преданных, большой торт. Все кинулись к этому торту. И пир раздали всем, всем 400 преданным, но по недосмотру слуг Шрилы Прабхупады никто не отложил прасад для Шрилы Прабухпады. И когда Шрила Прабхупада был готов принять прасад, ничего не осталось для него. Слуги забыли. И Шрила Прабхупада был совершенно невозмутим. Он оставался совершенно спокойным. Конечно, это была большая ошибка, и Прабхупада мог бы отругать их. 8 преданных бросились готовить, и приготовили пир для Шрилы Прабхупады.

Это была вьяса-пуджа Шрилы Прабхупады. Шрила Прабхупада прочитал тогда легендарную лекцию о значении вьяса-пуджи. И там присутствовал репортер из «Нью-Йорк Таймс». И это опубликовали на следующий день в «Нью-Йорк Таймс» в большой статье. Была хорошая статья освещающая все эти моменты, которые Прабхупада говорил. Шриле Прабхупаде это очень понравилось.

Есть еще прекрасная история о непривязанности Шрилы Прабхупады к чему-либо материальному. В Нью Маяпуре в августе 1976 года преданный мне рассказывали, что произошло во время визита Шрилы Прабхупады во Франции. Там всем заправлял Бхагаван. У него была там штаб-квартира санкиртаны. И он отделал лучшую комнату для Шрилы Прабхупады с золотыми листьями. Там все было похоже на дворец. И Шрила Прабхупада увидел, что в настроении не было непривязанности. Бхагаван думал, что чистый преданный нуждается в этом во всем, в этом богатстве. Мне сказали, что Шрила Прабхупада попросил позвать всех преданных на улицу. Он сидел по большим деревом. Вокруг собралось около 200 преданных. И Шрила Прабхупада больше часа им проповедовал о том, что нет необходимости ни в чем, кроме привязанности к Кришне и к святому имени. Он снова и снова об этом говорил на лекции. В контраст этим богатством, с этими листьями золотыми. Прабхупада был очень отстраненным, несмотря на наличие апартаментов по всему миру Шрилы Прабхупады. Шрила Прабхупада говорил преданным: «Мое любимое место – это хижина в Маяпуре, где тучи комаров». Он был очень трансцендентен, и погружен в гаура-лилу. Для него это было богатством – гаура-лила, гаура-дхама. Это совсем другой уровень сознания. Прабхупада был не привязан ко всему, он был отстранён от всего этого.

Шрила Бхактисиддханта Сарасвати Тхакур в обращении, которое прочел по отношению к своим ученикам незадолго до своего ухода из этого мира. Он подчеркивал, что мы не должны стремиться ни к чему, кроме того, чтобы желать стать пылью у лотосных стоп Рупы и Рагхунатхи. Мы не должны быть привязаны ни к какому престижу, не должны бояться никаких угроз майи. Мы должны стремиться только к тому, чтобы стать пылью у стоп Рупы и Рагхунатхи. Это наше единственное устремление.

И Рагхунатх дас Госвами в молодости, мы знаем, что он был сыном очень богатого человека. И он был единственным наследником. Он был единственным во всем поколении. У его дяди не было детей, и у отца был только он. Они были мультимиллионерами по сегодняшним меркам. Он жил в такой невообразимой роскоши. Когда Харидас Тхакур был в Чандпури, Баларама Ачарья, Ядунанда Тхакур, которые были гуру у семьи Рагхунатхи, повезли его из Кришнапура в Чандпур, чтобы встретиться с Харидасом Тхакуром, который жил в пещере. И вот Рагхунатх дас Госвами, который живет в прекрасном дворец со слугами, с роскошной пище, шикарными одеждами, и процветающим будущим. И Харидас Тхакур в пещере, полностью погруженный в повторение Харе Кришна. Рагхунатх дас Госвами решил: «Я хочу то,

Навигация:

Страница 10
Страница 9
-- Страница 8 --
Страница 7
Страница 6