Войти Добавить текст
Вы здесь:
------ Страница 10 ------

Радханатха Свами - Сила Майи - Страница 10

нитйо нитйанам четанаш четананам

эко бахунам йо видадхати каман

Мы всегда непрестанно, никогда не было такого мгновения во всей вечности, чтобы мы не находились во власти кого? Верховного Повелителя всех повелителей. И мы в подчинении либо его материальной энергии, либо духовной энергии. В зависимости от того, как мы обращаемся к Господу. Если мы относимся к Господу с завистью, мы хотим зависимо наслаждаться от него, и быть собственником чего-либо, тогда нас будет контролировать Майя Дэви, дергая за ниточки трех гун материальной природы, как кукольник заставляет нас танцевать.

Но Кришна здесь объясняет. Если человек придается мне, только тогда он может преодолеть влияние трех материальной природы, и освободиться из тисков иллюзии. И нет другого пути. Поскольку эта энергия является Божественной энергией, она всемогуща. И только высшая мощь Кришны может освободить нас от влияния низшей энергии. Когда мы предаемся Кришне, мы подчиняемся, ставим себя в зависимости от сварупа-шакти, от этой силы сокровенной любви Господа. В науке бхакти или любви мы видим, как преданный оказывается во власти любви, милости, красоты Бога. Но тот, кто не хочет идти этим путем, он пребывает во власти своего эго и страстей:

кама эша кродха эша

раджо-гуна-самудбхавах

махашано маха-папма

виддхй энам иха ваиринам

Кришна говорит в Гите (3.37): «Только похоть, Арджуна, желание наслаждаться». Есть разные уровни вожделения. Есть грубое вожделение – просто желание тереть наши действующие и познающие чувства о какой-то объект, чтобы получить какое-то счастье. Познающие чувства – это глаза, которые хотят всегда соприкасаться с какими-то зрительными объектами, которые приносят наслаждение. Уши стремятся слушать какие-то звуки. Нос – вдыхать ароматы, кожа касаться чего-то. Язык – испытывать вкус какой-то. Не смехотворно ли это? Вечная душа, искра Бога, Всевышнего, вечная полная знания и блаженства, полностью покрыта опьяненностью и этим необоримым желанием тереть чувства об объекты чувств. Видеть что-то или слышать что-то, или вкушать что-то, или обонять что-то, касаться чего-то.

йе хи самспарша-джа бхога

духкха-йонайа эва те

адй-антавантах каунтейа

на тешу рамате будхах

И что это за наслаждение? Сколько они длятся? Сколько будет длиться контакт чувств с объектами чувств? Вы видите что-то, вы желаете, молитесь, и стремитесь к чему-то, посмотреть что-то. Затем вы видите это, и через несколько секунд или минут этого уже нет. Или вы чувствуете вкус чего-то, но как долго этот вкус будет оставаться на поверхности вашего языка? Он приходит и уходит. И тем не менее, из жизни в жизни, из жизни в жизни мы пренебрегаем возможностью божественной любви к Богу, вечным экстатическим служением Всевышнему, потому что майя продолжает обещать нам: «Еще немного, еще вот это незначительное наслаждение, временное наслаждение, возникающее от трения чувств от объектами чувств». К этому сводиться материальная жизнь. Это в сущности глупость.

Но такова сила майя. Майя сбивает нас с толку, она погружает нас в такую иллюзию, что мы воспринимаем это процесс так серьезно, что мы готовы работать как ослы, с пеной у рта, просто чтобы обрести возможности тереть объекты об чувства. Мы готовы встать против наших духовных братьев, сестер, матери, отца. Мы готовы объявлять войны, убивать, обманывать, лгать, связывать себя последствиями греховных действий, просто за возможность потереть глаза об зрительные объекты, или уши – о какие-то звуки, нос потереть о какие-то ароматы, кожу потереть о какую-то другую плоть. В этом нет ничего существенного. Ну потретесь вы, например, об этот мрамор, в сущности разницы то нет.

Что такое тело? Это просто мертвая материя. Тело – это просто мертвая материя. И объекты чувств – это мертвая материя. Все, что вы делаете, это трете. Есть разные виды трения, в зависимости от чувства. Вы можете подойти к трупу, и потереться о него. Можете подушить его, запах соприкасается с чувством обоняния. Можете поместить глабджамун в рот трупу, и факт в том, что это просто трение объекта, язык. Но что это такое? Это просто мертвая материя, трущаяся о другую мертвую материю. В этом нет ничего такого великого. Но почему люди так очарованы этим? Они пишут книги об этом. Они тратят сотню миллионы долларов, чтобы снимать фильмы об этом. У них целая промышленность, технологические какие-то научные открытия, прогресс, чтобы обеспечить все это. Но в сущности, что это такое?

найам дехо деха-бхаджам нрилоке

каштан каман архате вид-бхуджам йе (ШБ, 5.5.1).

Это то же самое, чем занимаются и свиньи, собаки, птицы, черепахи. Мы ищем того же самого трения чувствами об объекты чувств. И мы раздуваем из этого такую важную проблему. Почему? Потому что майя настолько сильна. Душа вечная – ананда майо бхйасат. Ее природа наслаждаться. Она должна найти какие-то наслаждения. И в чем ее естественное наслаждение? В том, чтобы предложить свою вечную любовь Кришне, и испытать ответную любовь Кришны. Мы читаем в писания, что делает взгляд Кришны с преданными. Гопи, почувствовав на себе взгляд Кришны, просто расцвела от премы, от

Навигация:

Страница 12
Страница 11
-- Страница 10 --
Страница 9
Страница 8