Войти Добавить текст
Вы здесь:
------ Страница 52 ------

Радханатха Свами - Сила Майи - Страница 52

телят и пастушков, каждый из которых был вишну-таттвой, экспансией Кришны. Так Он затмил Брахму Своим мистическим могуществом.

***

Здесь мы слушаем о славе Верховной Личности Бога, благодаря энергии которого все происходит как в духовном, так и в материальных мирах. Все существующее является проявлением Верховного Господа и различных его энергий. Если рассуждать в категориях, главной энергии является вишну-таттва. Вишну-таттва – это Верховная Личность Бога, которая в своей изначальной форме Шри Кришны распространяет себя в разных формах, в разных аватарах: пуруша-аватарах, лила-аватарах, гуна-аватарах. И эта высшая абсолютная истина является источником всего существующего. В своей шакти-таттве, в его божественной духовной энергии все отношения духовного мира происходят под влиянием этой энергии. В духовном мире находятся экспансии Господа, частичные экспансии Господа. И джива-таттва – индивидуальные неотъемлемые части, духовные души, которые созданы ради вечного наслаждения Верховного Господа Шри Кришны. Такие божественные души как 8 сакх, самых близких гопов, друзей Шри Кришны, Нанда Махарадж. И особые души в вечной лиле Господа, они являются джива-таттвой. Но они все экспансии Господа Баларамы. Экспансии Кришны, частичные экспансии ради того, чтобы помогать в божественной трансцендентной лиле Вриндавана. И также есть Шри Радхарани, которая является изначальным женским началом, исходящим из Шри Кришны, который является изначальной личностью Бога. В форме божественной энергии Господа. И из нее 8 сакхи, главных манджари, Яшода Майи, они тоже шакти-таттва. Они частичные экспансии Шримати Радхарани. Помню, как-то я спрашивал Нараяна Махараджа, и он объяснял, что когда Радхарани хочет наслаждаться любовными отношениями матери Кришны, она распространяет себя в маму Яшоду.

Таким образом на Голока Вриндаване есть лила-экспансии и частичные экспансии Господа. И те, кто находится непосредственно в юрисдикции ведения этих форм Шри Радхи и Кришны в их разных экспансиях, это дживатама. Дживатма никогда не обладает непосредственными отношениями с Кришной. Но она непосредственно служит Кришне через руководство разных частичных воплощений в духовном мире. И конечно мы знаем, что сам Господь Баларамаджи распространяет себя во всю эту бесконечную трансцендентную планету Голока Вриндаван. И в каждую вечно освобожденную травинку, в каждое дерево, коров, обезьян, попугаев, все жители Враджа-бхуми, все они существуют в божественной энергии Шри Баларамы в форме Голоки. И благодаря могуществу Йога-майи, которая в конечном итоге также является экспансией Шри Радхарани, благодаря этой силе Йога-майи каждое живое существо на Голока Вриндаване полностью очаровано определенной расой божественной любви к Шри Кришне. Это в общих чертах то, что происходит в духовном мире.

И затем Шри Кришна распространяет себя через Балараму, как Санкаршана, Прадьюмна, Анирудха, Васудева. Он распространяет себя в Господа Нараяну, который является Господом Вайкунтхи. Баларам сам распространяет себя как Ананта-Шеша, на котором отдыхает Господь Нараяна на Вайкунтхе.

В действительности, что происходит? Есть Васудева, Анируддха, Санкаршана и Прадьюмна. Они все экспансии Баларамы. Аспект Васудевы – это экспансии, нисходят как Нараяна. И аспект Санкаршаны приходит как Ананта Шеша. И Шри Радхарани распространяет себя непосредственно себя в форме Шри Лакшми Деви. И вечно освобожденные дживатмы, которые ищут вечной радости, вечного счастья в поклонении Господу в этой божественной трансцендентной форме, вечно помогают и общаются с Господом таким образом. Из лучей тела Шри Кришны исходит брахмаджйоти, духовное небо, брахманда. В брахмаджйоти существуют все духовные планеты. Это мир, где каждая частица источает свой божественный трансцендентный свет. Там нет необходимости в солнце или луне. Там нет необходимости в звездах, в разных светилах. Потому что это небо состоит из чистой божественной духовной энергии, которая дает свет, сияние.

И когда Господь по своей воле решает содействовать дживатму в наслаждении, в независимом наслаждении, независимо от любовного служения ему. Этот Господь Вайкунтхи проявляется в форме своих экспансий, как пуруша-аватары Маха-Вишну. Это великая форма Бога, которая покоится на причинном океане в мистическом сне, йога-нидре. Когда он выдыхает бесчисленные вселенные, подобные семенам они выходят из пор его тела. И они начинают расти. Когда он вдыхает, они снова погружаются в его тело, и входят в непроявленное. И все дживатмы во время этого полного уничтожения по прежнему еще обусловлены материальными желаниями. Они входят в йога-нидру Маха-Вишну. И будучи его неотъемлемыми частицами они также погружаются в глубокий сон, в бессознательное состояние до следующего космического проявления, чтобы когда они смогут продолжать свои попытки наслаждаться материальная природой, таким образом пожинать последствия своих кармической деятельности.

И в каждой из этих вселенных Маха-Вишну распространяет себя как Гарбхадакашайи-Вишну. И из его пупка выходит лотос. И Господь Брахма возникает на лотосе. Благодаря тапасье Брахма постигает искусство служения, великого служения по сотворению всего существующего в этом мире, разных форм жизни от имени Шри Вишну. И затем этот Гарбходакашайи-Вишну распространяет себя как Параматма, как Сверхдуша, присутствующая в сердцах всех живых существ. И также он сам живет острове Шветадвипа, на берегу океана молока.

И дживатмы – никто иные как пограничная энергия Господа. Эти дживатмы, которые решили искать наслаждения материальной жизни, тяжело борются за существование. И что составляет эту великую битву?

Навигация:

Страница 54
Страница 53
-- Страница 52 --
Страница 51
Страница 50