Войти Добавить текст
Вы здесь:
------ Страница 48 ------

Радханатха Свами - Сила Майи - Страница 48

не помнят при этом Кришны. Поэтому Чайтанья Махапрабху объяснил, что вывод всего знания шастр – это просто повторять Святое Имя. Если мы повторяем Святое Имя, мы непосредственно помним о Кришне, поэтому что Кришна неотличен от своего имени. Памятуя о Кришне, мы соединяемся с Кришной. Искра снова воссоединяется с костром.

Кришна говорит, что материальная природа действует под управлением 3-х гун материальной природы: саттва-гуна, раджа-гуна, тама-гуна (благости, страсти и невежества). Гуна буквально означает веревка. Мы связаны веревками этих трех гун. Находясь под влиянием этих трех гун, мы привязываемся. Что делает веревка? Она привязывает вас к чему-то. Вас привязывают к столбу или к камню, как заключенных. Заключенный прикован цепью к камню или привязан к столбу веревкой. Точно также не сама веревка является причиной проблемы, а то к чему вы привязаны под влиянием этой веревки. Если заключенного приковали к большому шару, то проблема больше не в цепи, а в этом шаре. Точно так же майя приковывает, привязывает, как веревка, к объектам чувств в этом мире. Объекты чувств сами по себе не плохи, плоха наша привязанность к ним. Три гуны материальной природы, в зависимости от вашего сознания, привязывают вас.

Майя, материальная энергия, настолько искусна, что она в точности знает, что привлечет ваш ум, и она привязывает вас к этому объекту посредством трех гун материальной природы. Тот, кто умеет держать себя в руках, кто очень культурный, воспитанный, нравственный человек, он следует религиозным дисциплинам в этой жизни, его не так легко привлечь низшим гунами природы. Майя должна его как-то привязать к чувственным наслаждениям посредством благочестия, посредством благотворительности, поэзии. Таким образом она обвязывает ваше сердце веревкой и связывает его с объектами чувственного наслаждения в саттва-гуне. А те, кто жадны, похотливы, вот их сознание майя очень легко привязывает веревкой раджа-гуны к сексуальным наслаждениям, большим деньгам, славе. Некоторых людей даже это не интересует. Им просто хочется напиться и спать, и гуна невежества привязывает их сознание веревкой тама-гуны к низшим гунам, низшим наслаждениям. Майя оперирует посредством забвения Кришны с одной стороны и привязанностью к чувственным наслаждениям с другой.

Природа души привлекаться, майя покрывает ваше влечение к Кришне и пробуждает ваши влечения к чувственным наслаждениям. Мы не можем наслаждаться отражением в зеркале. Все наслаждения в этом мире, все эти планы, желания людей, ради чего они так трудятся, они лишь стремятся к отражению. Кришна – истинная суть за всем, истинная реальность. Майя сравнивается с миражом в пустыне. В Веданта-сутре говориться, что каждое живое существо по природе ищет наслаждение, и в этой пустыне материального существования мы ищем воды, то есть наслаждений. В пустыне вам очень хочется пить. Даже если вы очень похотливый человек, в пустыне вам не так хочется сексуальных наслаждений. Даже если вы жадный, вы не так уж думаете о деньгах. Единственное, что вас беспокоит – это вода. Вы очень хотите пить. В материальном мире мы все жаждем воды, наслаждений, потому что мы по природе ищем наслаждений. Майя создает миражи, то, что кажется водой, на самом деле не является водой. Настоящая вода существует, но объекты чувств, они как миражи, они не могут удалить нашу жажду.

Отсюда возникает определение майи: то, чего нет. То, что появляется в материальном мире перед нашими чувствами, это не есть то, чем это кажется. В этом и заключается разница между ученой душой и неразумным человеком. Разница в том, что неразумный человек воспринимает майю всерьез. Все, что она представляет нам, все эти соблазны мы воспринимаем за реальность, мы воспринимаем их за то, чем они кажутся. Но преданный, бхакта должен различать и понимать: «Что бы майя не выставляла передо мной, это не то, чем это кажется». Если у вас нет этой способности различать, вы будите в иллюзии, вы будите разочарованы.

Шанкарачарья приходит к имперсональным выводам, но его идея в том, что мы должны отделять свое сознание от материальной энергии. Он очень подробно это описывает. Ему принадлежит одна книга «Алмаз различения». Он объясняет, что необходимо всегда быть внимательным и различать, что нечто кажется чем-то, но что это на самом деле такое. Преданный должен смотреть в будущее и видеть, что является настоящей реальностью и к каким последствиям приведет мое контактирование с этим или иным объектом. Гьяна – это знание.

Шанкарачарья объясняет, что высокие груди молодой девушки – это самое привлекательное часть тела девушки, и для мужчины женщина является полным проявлением майи. Для мужчины женское тело – это полное проявление майи. Шанкарачарья объясняет, что эти высокие груди женщины привязывают ум мужчины к чувственным наслаждениям из жизни в жизнь. Он объясняет, что это такое? Это просто кровь, жир, испражнения, моча, разные газы – вот что это такое. Это кажется чем-то, что может принести нам великое наслаждение, но в реальности это грубая отвратительная субстанция, смешанная в определенной пропорции. Он говорит, что это представляет похоть и зависть. Вы становитесь тем, с кем вы

Навигация:

Страница 50
Страница 49
-- Страница 48 --
Страница 47
Страница 46