Войти Добавить текст
Вы здесь:
------ Страница 47 ------

Радханатха Свами - Сила Майи - Страница 47

испытания: использовать свою независимость. Как мы поступим? Либо согласно наставлениям гуру, либо согласно своим желаниям. Так что нам необходимо проходить через эти испытания, чтобы духовно продвигаться. Если мы проходим испытания, мы очень быстро начинаем двигаться к Богу. Если мы проваливаем испытание, то мы должны понять, что это часть обучения. Иными словами, некоторым приходится проходить через эти испытания, и не сдавать их, и страдать, чтобы отказаться от каких-то желаний, за которые они держаться в своем сердце.

Так что в любом случае, это совершенно. Если Кришна дает вам что-то, и вы злоупотребляете этим, это то же совершенный результат. Потому что это долгий процесс, возвращение к Богу, но это процесс возвращения к Богу. Вы просто идете окольным путем. Вы тратите все свое время. Но в конечном итоге вы все равно будете гореть. Этот огонь сожжет склонность к материальным наслаждениям в вашем сердце. Вы просто приползете к Кришне, и скажите: «Прости, я еще раз хочу попытаться». Каким-то людям приходится через это проходить, но разумные люди не идут этим путем. Разумные люди строго придерживаются наставлений гуру. Они не поступают независимо. Они идут прямым путем к Богу. В любом случае Кришна знает, что нам необходимо. Если преданный падает, мы не должны плохо думать. Мы можем не следовать по их стопам, мы можем не следовать их наставлениям. Но мы не должны их критиковать. Потому что они проходят через то очищение, которое им необходимо. Они двигаются по пути к Богу, они идут по этому пути. Но идут окольным таким путем. Возможно им приходиться несколько жизней идти этим путем, пока они не осознают пустоту этих иллюзий. Но им необходимо пройти через эту часть, чтобы обрести высший вкус сознания Кришны. Но мы не должны быть такими глупыми, чтобы идти таким окольным путем. И должны быть простыми преданным и следовать наставлениям. И тогда, в этой жизни, вы непременно вы увидите Кришну.

91-128 Maya Redefined (Mumbai, 25.11.91)

рите `ртхам йат пратийета

на пратийета чатмани

тад видйад атмано майам

йатхабхасо йатха тамах

О Брахма, все, что кажется обладающим какой-то ценностью, но при этом не связано со Мной, - нереально. Знай же, что это - Моя иллюзорная энергия, отблеск света во тьме.

В «Чайтанья-чаритамрите» (Мадхья, 22.31) Кришнадаса Кавираджа Госвами есть важный стих

кршна – сурйа-сама; майа хайа андхакара

йахан кршна, тахан нахи майара адхикара

В нем Кришна сравнивается с солнцем, майя – с тьмой. В присутствие солнца тьма не может выстоять. Мы обсуждаем природу этой тьмы, майи. Это очень глубокая, обширная тема. В каждом университете, в каждом колледже есть целая образовательная программа, там читаются разные лекции, такой же длительностью, как эта лекция по «Бхагавад-гите». Чему они там учат? Учат природе майи. Каждая радиопрограмма, видеопрограмма, рекламные щиты – всё это призывает к тому, чтобы глубже понять природу майи. Но они не пытаются понять, как выбраться из майи, они пытаются понять, как глубже запутаться в майи. В этом проблема.

Преданный тоже хочет понять, как работает материальная природа, но с другой точки зрения, с точки зрения освобождения из этой природы. Майя – это считать себя отделенным от Кришны. Когда искра отделяется от костра, хотя искра неотлична от самого костра, поскольку это всего лишь маленькая частица, когда она в костре она светится, как часть костра. Но когда она падает на землю, отделяясь от костра, очень скоро ее свечение гаснет. Мы такие же, мы часть Кришны. Но когда из-за забвения мы отделяем себя, тогда наши духовные качества становятся покрытыми иллюзией. Поэтому духовная жизнь предназначена для йоги, для воссоединения нас с Кришной, чтобы искра снова воссоединилась с костром. Мы отделены только из-за одной причины, из-за забвения, потому что мы никогда не можем быть отделены от Кришны. Это невозможно. Кришна повсюду, Он во всём, как Параматма, он в сердце каждого, он между каждым атомом, он внутри и во вне всего.

Как же мы можем отделиться от Кришны? Из-за забвения, мы забываем о нашей связи с Кришной. И вот что такое майя в сути – это та сила, которая окутывает забвением чистую душу. Душа забывает о своём «я», о своей природе, о своих вечных отношениях с Богом. Поэтому, когда Господь Капиладева говорил со своей матерью Девахути, он объяснил, что во всех Ведах, во всех великих писаниях Вед тысячи и тысячи наставлений, философских аналогий и примеров, но в конечном итоге, всё это предназначено для того, чтобы привести нас в сознание, чтобы мы помнили о Кришне, никогда не забывали Его. Всегда думать о Кришне, значит всегда помнить о Кришне. Кришна объясняет в «Бхагавад-гите»: «Тот, кто помнит обо мне в момент смерти, возвращается ко мне».

Итак смаранам, памятование – это суть духовной жизни. Иногда люди настолько погружаются в свое положение великих философов, что они забывают о Кришне. Они становятся такими логиками, знатоками грамматики, но

Навигация:

Страница 49
Страница 48
-- Страница 47 --
Страница 46
Страница 45