Войти Добавить текст
Вы здесь:
------ Страница 38 ------

Радханатха Свами - Сила Майи - Страница 38

как вы уже полностью опустились, вы утратили всякое влечение к сознанию Кришны, вы утратили всякий интерес к аскезе, ваш разум был украден у вас. Вы в полной иллюзии, совершенно сбиты с толку. И затем вы думаете: «Как это со мной произошло?»

Шрила Прабхупада рассказывал историю о верблюде. В пустыне было очень холодно. У одного араба было палатка, в которую только он входил. И он развел там огонь, чтобы согреться. Верблюд подошел и сказал: «Пожалуйста, впусти меня в палатку. Здесь очень холодно». Он сказал: «Нет, нет. Здесь только один человек может поместиться. Оставайся на улице». Он был очень решительно настроен. Но верблюд сказал: «Но у меня нос замерз, позволь мне хотя бы нос всунуть». Араб сказал: «Ну хорошо, но только нос, ни что больше». Это начало конца, когда один сантиметр уступаете майе, это уже конец. И верблюд всунул нос. Через некоторое время: «Я не вижу, у меня глаза замерзают. Пожалуйста, позволь мне хотя бы глаза еще бы просунуть». «Ну хорошо, только глаза». Через некоторое время он сказал. Знаете, верблюды очень привязаны к своим шеям, у них длинная шея. «Моя шея замерзает. Ты не знаешь, что это такое. Пожалуйста, хотя бы шею». Затем передние ноги, затем задние ноги, затем хвост, и вскоре араб уже стоял, замерзал на улице, на земле, а верблюд наслаждался в тепле вечером в палатке.

Звучит, как глупая история, но это история нашей жизни. Если мы неосторожны, если мы дадим майе сантиметр, она все отнимет. Незаметно. Поэтому мы должны быть очень осторожны с самого начала. И как нам быть осторожными? Ничего секретного в этом нет. Если мы всегда организуем, управляем своей жизнью под наблюдением великих душ, которые отрешены от материального наслаждения. Если каждый свой шаг мы делаем с благословением, тогда майя никоим образом не может проникнуть в нашу жизнь. Но как только мы берем свою жизнь в свою руки, как только мы начинаем гордиться, и думать, что я могу решать, что для меня лучше. Что мы делаем? Мы просто приветствуем, приглашаем майю: «Пожалуйста, приходи». Поэтому великие души никогда не поступали независимо от гуру и садху.

И мы находим, что даже великие души своим примером занимают смиренное положение перед великими душами, и прислушиваются к их наставлениям, чтобы показать обычным людям пример. Когда Господь Рамачандра жил в лесу с Вишвамитрой Муни, в действительности всю свою жизнь он практически не принимал каких-то больших решений в своей жизни, не посоветовавшись с Вишвамитрой Муни, с Васиштхой Муни, великими преданными, чтобы спросить их благословений на это. Зная, что без благословений великих душ, чтобы мы не делали, все это обречено на неудачу. Чтобы мы не делали, это будет происходить под влиянием майи.

Часто Шрила Прабхуда говорят нам, что в проповеди, если мы действительно оказываемся в очень трудно ситуации, в проповеди сознания Кришны мы должны входить как иголка, и выходить как плуг. Знаете эту поговорку? Если человек готов к сознанию Кришны, вы заходите как плуг, и выходите как бомба. Материальная жизнь уже уничтожена, и все, что остается, это Харе Кришна. Но если человек очень-очень закрыт к восприятию духовного знания, то нужно входить как булавочка, чтобы он даже не заметил, что вы входите. И как только вы там внутри оказываетесь, вы выходите как плуг. Вы думаете, что майя не знает нашей философии? Все чему нас учит гуру, майя слышит это. И она знает, что это способ уничтожить сознание Кришны человека. Она берет нашу же собственную философию, и направляет ее против нас. Она входит как иголочка, и выходит, как плуг. Так, что мы должны быть очень-очень осторожны. Иголка майи не может войти в вашу жизнь, пока мы под защитой милости Кришны и его преданных.

Поэтому мы должны быть очень-очень осторожны. Вы должны быть очень внимательными, и не позволять себе никаких действий, никаких слов и даже, насколько это возможно, мыслей, на которые у нас нет благоприятных благословений духовного учителя и великих душ. Мы должны знать, что все, что противоречит наставлениям великих святых, это майя. Она может обратиться, как Равана получил Ситу. Он переоделся в святого человека. Потому что Сита не позволила бы, чтобы ей причинил вред какой-то злобный человек. Но он притворился очень порядочным благочестивым садху. Поэтому Сита подумала: «Нет смысла защищаться от него, он великий святой. Он прости чего-то, я должна дать». И после того как она уже перешла границы, в которых она была под защитой Рамы и Лакшмана. Он просто украл ее. Точно также майя украдет нас. Майя кажется нашим лучшим другом. Иногда она кажется самим Кришной. И тогда мы начинаем доверять майе. И тогда мы начинаем, мы хотим строить с ней отношения, посвящать себя служению майе, и не успеваем мы оглянуться, как мы в руках Раваны, мы в руках материальной энергии.

Сознание Кришны – это несложно, это очень просто. Мы не должны никогда себя

Навигация:

Страница 40
Страница 39
-- Страница 38 --
Страница 37
Страница 36