Войти Добавить текст
Вы здесь:
------ Страница 37 ------

Радханатха Свами - Сила Майи - Страница 37

себя.

Как объяснил Дхрува Махарадж. Он обращался к Господу за осколками битого стекла, но обрел взамен алмаз. Аналогично, если вы хотите битое стекло, не нужно идти в ювелирную лавку. Нужно идти к мусорной куче, где битое стекло всевозможного рода. Если вы хотите хорошей сексуальной жизни, если вы хотите удобно жить, если вы хотите положения в обществе, чтобы люди вас уважали, восхищались вами, идите к мусорной куче материалистов.

«Бхагаватам» говорит: «Воронам очень нравится устраивать паломничества на мусорной куче, где они питаются отбросами». Аналогично, материалистам очень нравится есть отбросы материального наслаждения, живать пережёванное. И те люди, которые прекрасно умеют наслаждать свои материальные чувства, они являются лидерами. Идите к ним. Чтобы найти мусор не нужно идти на прекрасные озера, где плавают лебеди, где растут лотосы. Туда нужно идти, чтобы наслаждаться самыми лучшими изысканными ароматами.

Аналогично, когда мы обращаемся к святому в настроении Махараджа Парикшита, мы должны обращаться к нему с великой решимостью: «Я хочу Кришну! Я хочу Бога! Я разочарован. Я питаю отвращение к материальной жизни. Теперь я хочу найти самое высшее». И фактически есть только одно место, где мы можем получить это высшее от тех, кто живет на этом уровне трансцендентной жизни. Шукадева Госвами больше никоим образом не интересовал ничто материальное. Давайте постараемся понять положение Шукадевы Госвами.

Очевидно, его не интересовало шикарная одежда, потому что он обнажённым бродил по джунглям, он ничего не носил. Очевидно его не интересовало проживание в удобном месте, потому что спал в лесу каждую ночь под разными деревьями. И он не стремился к славе великого гуру или великого святого. Потому что он притворялся сумасшедшим. И люди в обществе его осуждали, они отвергли его. Фактически когда он шел по лесу, обычные люди думали: «Он сумасшедший». Они бросали в него мусором, они обзывали его. Но он улыбался только им всем. Он был счастлив таким отношениям, зная, что это результат его полной не привязанности к материальному миру. Он принял это как милость Бога. Так Шукадева Госвами был не привязан ни к каким условиям этого мира. Он не бы привязан ни к богатству, ни к женщинам, ни к славе к своему возвеличиванию. Он был привязан только к одному: он всегда помнил Кришну, всегда прославлял Господа в каждом действии, в каждом своем слове, в каждой мысли.

Так, что это настоящее сочетание, которое порождает трансцендентный опыт. Когда мы обращаемся к авторитетному духовному учителю, авторитетному святому с желанием обрести сознание Кришны, с желанием развить отречение, знание и преданность. Когда мы обращаемся к такой личности, которая уже не проявляет интересов к материальной жизни, тогда наша духовная жизнь по-настоящему начинается. Конечно, проблема в том, что поскольку материальная энергия очень могущественна, порой мы забываем, почему изначально мы пришли к духовной жизни. Иногда по мере течения времени мы становимся самодовольными. То, от чего мы с энтузиазмом отрекались, когда мы начали идти путем духовной жизни, мы начинаем считать, что все это не так уж и плохо, в конце концов.

Майя подобна вору. Ее задача украсть все те склонности служить Кришне, которые у вас есть. Конечно, для материалиста, обычно люди материалистичны, они широко раскрывают свои двери перед майей. И они отправляются спать. И вор, майя заходит и все крадет у них. Но что касается преданного, который научился у авторитетного духовного учителя тому, что сознание Кришны и чувственные наслаждение – это прямые противоположности, нельзя получить и то, и другое. У тех, кто слишком привязан к материальным богатствам, чувственным наслаждениям не может родиться решимость совершать преданное служение.

Без не привязанности, без отречения невозможно привязаться к Кришне, поэтому преданный учиться закрывать каждую дверь, каждое окно, чтобы грабитель-майя не могла проникнуть в его сознание. Мы следуем 4 регулирующим принципам, и мы наполняем свой ум слушанием, повторением о славе Господа, и таким образом у майи нет лазейки, куда бы она могла проникнуть.

Иногда говориться, что сознание Кришны сравнивается с лезвием бритвы, если проявить некоторое невнимание, потечет кровь. Что это означает? Если мы проявляем пусть даже небольшую невнимательность, если мы оставляем даже небольшой зазор в окне, можете не сомневаться, что майя найдет его. И она тихонечко откроет это окно, и проникнет внутрь. И вы даже не узнаете, что она там внутри уже. И планомерно, аккуратно, осторожно она мало-помалу будет выносить сокровище из вашего дома, из вашего сознания. И когда вы проснетесь, вы осознаете, что ничего не осталось. Вот как работает майя по отношению к преданному. Очень тонко. Вы немножечко поддаетесь, потом еще чуть-чуть, еще чуть-чуть, и вы даже не осознаете, что вы даете слабину. Чуть-чуть, немного. В конце концов, мы же не фанатики. В конце концов, немного чувственного наслаждения. Это нормальное здоровое существование. Постепенно это немного становится чуть больше, потом еще больше. И вы думаете: «На самом деле я хороший преданный, я делаю все правильно». И не успеете оглянуться,

Навигация:

Страница 39
Страница 38
-- Страница 37 --
Страница 36
Страница 35