Войти Добавить текст
Вы здесь:
------ Страница 32 ------

Радханатха Свами - Сила Майи - Страница 32

самая крепкая. Иными словами, мы не можем выбраться. Наслаждения... У этого крокодила много зубов, они очень острые все. Некоторые из них – зубы наслаждений, которые держат нас. Некоторые – это зубы страданий. Они тоже держат нас.

Мы можем от одного зуба к другому переходить, но мы никогда не выбираемся из этой хватки. Но Кришна пришел в форме святого имени, чтобы спасти нас. И тогда мы осознаем, каким же благословением является этот крокодил. Потому что без майи мы можем быть вечно отделены от Бога. Если она только не заставит нас страдать, а она это делает.

Итак, в духе Гаджендры, не завтра, сегодня мы должны научиться искренне принимать прибежище у Господа, когда мы повторяем его святое имя. Материальные желания никогда не уходят, пока вы не предадитесь Кришне.

Если ли вопросы?

Вопрос: Спасибо за эту лекцию. Для меня это был очень тяжелый опыт, Махарадж, во время лекции. Мы как грихастхи, у нас есть социальная жизнь, и также помимо духовной жизни у нас много каких-то общественных обязанностей, нам приходиться много делать, зарабатывать деньги, дом оплатить, много ответственности. И пока мы как садхаки учимся принимать прибежище у Господа. В то же время у нас много ответственности. Если мы не чувствуем, что страдания закончатся, то тогда практически мы будем все очень подавленными людьми. По крайней мере, я очень подавлен. Я, например, знаю, что сейчас рецессия идет. Но если я знаю, что она не кончиться, я буду подавлен, потому что как я могу выжить со всей ответственностью? Хотя вы нас учите, что мы должны знать, что эти страдания никогда не закончатся, но каким образом нам избавиться от депрессии, которая может родиться и от того мышления, поскольку если мы начнем думать, по крайней мере я чувствую, что я буду очень подавленным со всеми моими обязанностями. Вот я еще не научился этому искусству принятия прибежища, я еще только учусь. Но как же нам об обеих аспектах позаботиться?

Ответ: Пока вы не признаете реальность майи, что мы в челюстях крокодила, вы никогда не придадитесь Кришне. Это очень просто. Мы можем исполнять свои мирские обязанности, но мы не должны делать это в иллюзии. Мы должны понимать, что есть только одно решение. Со временем рецессия, этот спад может прекратиться. Если вы на это надеетесь, что мое счастье основано на надежде, что эта рецессия, что этот спад деловой активности прекратиться наконец. Ну пока она не прекратилась, может случиться много всего остального, гораздо более плохого, чем рецессия. Люди умирают от рака. Вы думаете, что им есть какое-то дело до рецессии? Они были бы только счастливы этой рецессии. Людей придают их любимые, какое им дело до рецессии? Столько песен о разбитых сердцах поется. Но ни одной песни о рецессии. Об экономическом процветании тоже немного песен. И хотя этот спад может закончиться со временем. Тем не менее, каждое мгновение вы стареете. К тому времени, когда рецессия прекратиться, вы можете уже состариться, и уже не сможете наслаждаться в любом случае. Очень скоро нам придется состариться. И придется умереть. Неужели во время экономического преуспевания людей умирает меньше, чем во время рецессии или даже депрессии экономической? Что скажите, столько же людей умирает? Все умирают. Это материальная природа.

Так что да, мы должны делать все от нас зависящее, исполнять обязанности в этом мире. Но мы понимаем пользуясь глазами писаний, что дукхалайа-ашашватам. Экономическое процветание – это один из зубов крокодила, а рецессия – это другой зуб, депрессия – третий зуб. Но это одна и та же челюсть. Много зубов. Вы еще более подавлены от моих слов? Мы не должны чувствовать депрессию, потому что мы понимаем, что всегда есть надежда. Неужели лучше пребывать в иллюзии, что все лучше становится, или пребывать в реальности, когда действительно становится лучше?

Шрила Прабхупада приводит пример коз на бойне. Они стоят в очереди, одну за другой их берут, отрубают им головы. Но те, кто стоят в очереди, они их подманивают вкусной травой, чтобы они шли вперед. Им дают эту вкусную пищу, и они наслаждаются, наслаждаются. Не осознавая при этом, что они продвигаются вперед, и лишь через какие-то мгновения их убьют. Коза, которая стоит за пять коз от конца очереди, она наслаждается. Она счастлива, потому что не знает, что ее ждет. Она счастлива в своем сознании. Но с точки зрения того, кто со стороны смотрит за всем эти. Шридам Прабху, вы бы посчитали эту козу счастливой? Это счастье дураков.

Если у кого-то неизлечимая болезнь, и он через несколько месяцев умрет, но он при этом не знает этого, то вы можете подумать: «Какая замечательная жизнь?» Но он лучше бы знал об этом, и что-то сделал связи с этим. Сознание Кришны – это не депрессия. Сознание Кришны – это оптимизм. Даже во время экономического преуспевания. Тем не менее, эти же тройственные страдания, они остаются. Может быть

Навигация:

Страница 34
Страница 33
-- Страница 32 --
Страница 31
Страница 30