Войти Добавить текст
Вы здесь:
------ Страница 22 ------

Радханатха Свами - Сила Майи - Страница 22

олицетворении оскорбления, в олицетворении зависти. Он питал какие-то теплые чувства к Дурьйодхане. Потому что Дурьйодхана был его учеником, и между ними были очень нежные, теплые отношения. Не было никакой возможно, чтобы он встал на сторону Куру. Потому что он стал бы сражаться с Кришной и Пандовами, которые были чистыми преданными Кришны. И в тоже время он не мог встать против Дурьйодханы. Поэтому он совершил самый достойный поступок. Он просто ушел. Он знал, что если бы он оставался, все были пытались его переманить к себе. Баларама не любитель политики. Поэтому он просто оставил все, и ушел в паломничество.

И одно из мест, которое он посетил, было как раз лесом Наймишараньи. В этом лесу, который считается центром вселенной, были 1000 и 1000 великих ученых, мудрецов, риши, брахманов, которые собрались там, чтобы совершить ягью на благо всего человечества. И на этой ягье присутствовал самый признанный ученый, самый харизматичный учитель среди всех них, который должен был рассказывать о трансцендентном знании. И они единодушно приняли личного ученика Вьясадевы, который настолько был сведущим в писаниях, который мог излагать эти писания красноречиво и очаровывая всех. Они посадили его на вьяса-асану в качестве лектора. Его звали Ромахаршана.

Итак, Ромахаршана сидит на вьяса-асане, и все эти великие риши, гуру, ачарьи, брахманы, все они сидят у его стоп. Они почитали его, потому что он обладал великой квалификации, великим положением. И в то время как раз Шри Баларамджи пришел туда, и все встали, поднялись, выражая свое почтение. Они стояли сложив ладони в смирении. Но Ромахаршана сидел на возвышенном троне, на возвышенном сиденье, на котором он представлял Вьясадеву, Верховную Личность Бога в его литературном воплощении. Но он просто не считал необходимым выражать почтение, потому что он находился в самом уважаемом положении. Он не хулил Балараму словесно. Он никаким образом, никакими жестами не выражал ему неуважение. Он просто пренебрег, он просто не выразил ему почтение. Вот и все.

Но Параматма, Сверхдуша в сердце каждого является экспансией Баламаджи, и она знала мотивы Ромахаршаны. Баларам не мог этого вытерпеть. Он увидел, что тот сидел на возвышении. Он учит других, но в его сердце живет гордыня. И тогда в этом великом гневе Баларамаджи заговорил. Это одна из самых поучительных шлок из «Шримад-Бхагаватам», которая вселяет ужас в сердца тех, кто считает себя хорошими преданными. Хотите послушать?

Баларамаджи говорит: «Хотя он является учеником божественного мудреца Вьясы, и досконально изучил писания под руководством своего гуру. Он досконально изучил книги, описывающие религиозные обязанности, эпосы, Пураны. Все эти знания писаний, которые он постиг досконально, не дали ему хороших качеств. Поэтому его изучение писаний – это все равно, что актер, который изучает свою роль, потому что он не развил в себе смирение или самоконтроля. Он возомнил себя великим ученым, хотя он исполнен гордости и не научился владеть своим умом».

В следующий шлоке Баларам продолжил: «Я зашел в этот мир специально, чтобы наказывать лицемеров, которые действуют как религиозные лидеры». Затем Баларамаджи поднял травинку куша, и этой травинкой он коснулся Ромахаршаны. Прямо на глазах всего собрания великих мудрецов Ромахаршана упал замертво. Все очень встревожились. Они сказали: «Баларамаджи, прежде чем ты пришел, мы благословили, мы все решили, что он будет нашим рассказчиком, он будет шикша-гуру для всех нас на этом собрании, он будет говорит о науке сознания Кришне, и мы благословили его, что он будет жить долгой жизнью. А сейчас он мертв. Ты также должен защищать брахманов, и что тогда есть у брахманов? У брахманов нет богатства. Величайшее богатство брахмана – это их слово. Если слово брахмана ничего не стоит, то брахману незачем вообще жить тогда». Баларамаджи сказал: «Тогда я оживлю его». «Нет, нет, ты независимая Верховная Личность Бога. Все, что ты делаешь, совершенно. Пожалуйста, не возвращай его к жизни. Но исправь кое-что, чтобы доброе имя брахмана не было запятнано».

И что же они решили? Согласно писаниям отец живет через своего сына. Его сын Сута, мы знаем его как Суту Госвами. «Мы перенесем данные нами благословения на него». И Баларамаджи был очень смиренным. Это потрясающий урок. Он действительно признал, что он допустил ошибку. И он сказал: «Как я могу искупить эту ошибку?» Мы незначительные маленькие дживы так неохотно признаем свои ошибки. Но Баларама сказал: «Пожалуйста, скажите мне, как я могу искупить свой поступок?» Таково его смирение. Верховная Личность Бога является источником всего смирения. И Баларама хотел преподнести миру хороший урок. Даже если вас считают величайшим ученым. Даже если вы прямой ученик Вьясы, и вы можете говорить красноречиво, что даже великие души этого мира хотят сидеть у ваших стоп, и слушать вас. Но если это не приводит к хорошим качествам, если все это не вызывает, не способствует смирению, то ваши рассказы на основе писаний не лучше, чем просто изучение своей роли актером.

Иными словами, этим не удовлетворить Кришну, поэтому Шри

Навигация:

Страница 24
Страница 23
-- Страница 22 --
Страница 21
Страница 20